Оглавление
В целях совершенствования концептуальных и методологических основ ведения таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации и специальной таможенной статистики, а также в соответствии с Положением о Федеральной таможенной службе приказываю:
1. Утвердить Положение об Управлении таможенной статистики и анализа Федеральной таможенной службы.
2. Начальникам главных управлений, управлений ФТС России, начальникам региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, руководителям организаций, находящихся в ведении ФТС России, довести настоящий Приказ до сведения подчиненных должностных лиц.
3. Признать утратившим силу Приказ ГТК России от 01.02.2000 N 78 "О Положении об Управлении таможенной статистики и анализа".
4. Заместителю руководителя ФТС России Т.Н. Голендеевой осуществлять контроль за исполнением настоящего Приказа.
Руководитель службы,
генерал-полковник
таможенной службы
А.Е.ЖЕРИХОВ
Приложение
к Приказу ФТС России
от 19 октября 2004 г. N 171
I. Общие положения
1. Управление таможенной статистики и анализа (далее - Управление) является структурным подразделением Федеральной таможенной службы.
2. Деятельность Управления осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Таможенным кодексом Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "О службе в таможенных органах Российской Федерации", "О системе государственной службы Российской Федерации", "Об основах государственной службы Российской Федерации", другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами, нормативными правовыми актами Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации, Положением о ФТС России, правовыми актами ФТС России, а также настоящим Положением об Управлении таможенной статистики и анализа (далее - Положение).
3. Управление решает возложенные на него задачи как непосредственно, так и во взаимодействии с другими структурными подразделениями ФТС России, а также через таможенные органы Российской Федерации и организации, находящиеся в ведении ФТС России.
II. Основные задачи Управления
4. Совершенствование концептуальных и методологических основ ведения таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации, отвечающих международной практике.
5. Обеспечение устойчивости системы показателей таможенной статистики, гибкости форм и методов сбора исходных данных в условиях развития внешнеэкономических связей Российской Федерации.
6. Совершенствование системы показателей таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации с учетом ведения региональной таможенной статистики, специальной таможенной статистики, а также статистики внешней торговли Союзного государства.
7. Повышение достоверности и оперативности таможенной статистики на базе современных информационных технологий.
8. Организация использования в таможенной статистике внешней торговли Российской Федерации Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации в увязке с международными стандартами и классификациями.
9. Организация отчетности таможенных органов по основным направлениям деятельности.
10. Организация подготовки данных таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации для ежемесячной информации о тенденциях развития внешней торговли, а также для официальных публикаций.
11. Организация получения данных таможенной статистики внешней торговли из стран СНГ, стран дальнего зарубежья, а также от международных организаций.
12. Организация сопоставительного анализа данных таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации с данными стран-контрагентов.
13. Обеспечение информацией о таможенной статистике внешней торговли и специальной таможенной статистике Федерального Собрания Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также международных организаций в соответствии с международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации.
14. Организация представления данных таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации в соответствии с Федеральной программой статистических работ.
III. Основные функции Управления
15. Разрабатывает и совершенствует методологию таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации.
16. Организует, координирует и контролирует деятельность таможенных органов по ведению данных таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации и специальной таможенной статистики.
17. Оказывает методическую и практическую помощь региональным таможенным органам по вопросам сбора, обработки и ведения данных таможенной статистики внешней торговли, а также по вопросам получения прогнозных оценок изменений в динамике и структуре внешней торговли.
18. Осуществляет ведение данных таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации и специальной таможенной статистики в порядке, установленном ФТС России.
19. Осуществляет подготовку для таможенных органов сборника форм отчетности по основным направлениям деятельности.
20. Подготавливает оперативные материалы об экспорте и импорте товаров Российской Федерации.
21. Подготавливает аналитические материалы о тенденциях развития внешней торговли, а также о торгово-экономических связях со странами СНГ и странами дальнего зарубежья.
22. Подготавливает аналитические обзоры по региональной таможенной статистике субъектов Российской Федерации.
23. Осуществляет анализ последствий воздействия принимаемых мер по регулированию внешнеэкономической деятельности и подготавливает аналитические материалы.
24. Подготавливает данные таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации для публикаций в порядке и сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации, а также данные для публикаций по таможенной статистике внешней торговли Союзного государства.
25. Подготавливает данные таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации для представления международным организациям в соответствии с международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации.
26. Осуществляет сопоставительный анализ данных таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации с данными по внешней торговле стран-контрагентов и на основе анализа:
- подготавливает материалы об основных причинах расхождений и выявленных рисках, возникших при таможенном оформлении и таможенном контроле товаров;
- подготавливает предложения для включения в проект профилей рисков, а также решения об издании правового акта ФТС России, содержащего профиль риска.
27. Совершенствует систему обработки и анализа информации по таможенной статистике на основе использования современных информационных технологий.
28. Осуществляет контроль за достоверностью представляемых таможенными органами исходных данных для формирования таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации.
29. Осуществляет совместно со структурными подразделениями ФТС России работу по внедрению в таможенных органах международных, российских и ведомственных классификаторов технико-экономической и социальной информации.
30. Участвует совместно со структурными подразделениями ФТС России в реализации программ развития таможенного дела в Российской Федерации.
31. Участвует совместно со структурными подразделениями ФТС России в подготовке проекта плана и прогнозных показателей деятельности ФТС России, а также отчета об их исполнении для представления руководителем ФТС России Министру экономического развития и торговли Российской Федерации.
32. Осуществляет в пределах своей компетенции консультирование должностных лиц таможенных органов в рамках проведения ими дополнительной проверки заявленных сведений.
33. Участвует в подготовке, переподготовке и повышении квалификации должностных лиц таможенных органов по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
34. Разрабатывает совместно с подразделениями ФТС России планы работ, планы мероприятий, нормативные правовые акты и иные акты, обеспечивающие совершенствование технологий таможенного оформления и таможенного контроля, сбора и обработки статистических данных.
35. Осуществляет анализ исполнения таможенными органами нормативных правовых актов и иных актов, инструкций и методических документов в части ведения таможенной статистики.
36. Организует, координирует и контролирует ведение таможенной статистики в регионах.
37. Осуществляет систематизированный учет поступающих в Управление материалов, нормативных и иных правовых актов.
38. Готовит предложения об издании, отмене, изменении или дополнении актов таможенного законодательства, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, правовых актов ФТС России в части ведения таможенной статистики.
39. Рассматривает предложения таможенных органов по вопросам организации деятельности подразделений таможенной статистики.
40. Осуществляет в соответствии с порядком, определяемым ФТС России, сотрудничество с федеральными органами исполнительной власти и организациями Российской Федерации, а также с таможенными органами зарубежных государств по вопросам таможенной статистики.
41. Участвует в работе экспертных групп государств - участников СНГ по вопросам таможенной статистики.
42. Изучает, анализирует и обобщает международную практику ведения таможенной статистики.
43. Участвует по поручению руководства ФТС России в подготовке, в пределах своей компетенции, информационных и аналитических материалов для средств массовой информации.
44. Осуществляет в пределах своей компетенции прием граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие решения и направления заявителям ответов в срок, установленный законодательством Российской Федерации.
45. Осуществляет иные функции по ведению и представлению таможенной статистики, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
IV. Основные права Управления
46. Вносить на рассмотрение коллегии и руководства ФТС России проекты постановлений коллегии, проекты правовых актов ФТС России и предложения по вопросам деятельности Управления, работы таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России.
47. Запрашивать и получать от таможенных органов, организаций, находящихся в ведении ФТС России, а также от подразделений центрального аппарата ФТС России документы и сведения, необходимые для выполнения возложенных на Управление задач и функций.
48. Привлекать должностных лиц других подразделений центрального аппарата ФТС России, таможенных органов Российской Федерации и организаций, находящихся в ведении ФТС России (по согласованию), к участию в решении вопросов, входящих в компетенцию Управления.
49. Привлекать в соответствии с установленным порядком экспертов и консультантов из других организаций, федеральных органов исполнительной власти к рассмотрению вопросов, входящих в компетенцию Управления.
50. Давать заключение, в рамках своей компетенции, по проектам правовых актов ФТС России и проектам документов федеральных органов исполнительной власти, представленных на согласование.
51. Представлять интересы ФТС России в федеральных органах исполнительной власти и других организациях по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
52. Проводить совещания с представителями таможенных органов по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
53. Направлять разъяснения таможенным органам по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
V. Заключительные положения
54. Деятельность Управления курирует один из заместителей руководителя ФТС России.
55. Структура и штатная численность Управления утверждаются приказом ФТС России.
56. Управление возглавляет начальник, который пользуется правами, предоставленными ему действующим законодательством Российской Федерации, в том числе: нормативными правовыми актами Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации, правовыми актами ФТС России.
Несет персональную ответственность за организацию и результаты деятельности Управления, а также за исполнение программ, планов и показателей, установленных в рамках бюджетного планирования, за которые несет ответственность Управление. Начальник Управления назначается на должность и освобождается от должности приказом ФТС России. Во время отсутствия начальника общее руководство осуществляет один из его заместителей.
57. Начальник Управления:
- руководит на принципах единоначалия деятельностью Управления;
- распределяет обязанности между своими заместителями;
- обеспечивает подбор, расстановку кадров Управления и соблюдение ими служебной дисциплины;
- утверждает положения о структурных подразделениях Управления;
- организует, планирует, координирует деятельность Управления, взаимодействие с другими подразделениями ФТС России и заинтересованными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, научными организациями;
- представляет интересы ФТС России в федеральных органах исполнительной власти и организациях при рассмотрении вопросов, относящихся к компетенции Управления;
- заслушивает в целях совершенствования работы по направлению таможенной статистики в пределах своей компетенции руководителей подразделений таможенной статистики таможенных органов Российской Федерации;
- вносит в соответствии с установленным порядком руководителю ФТС России предложения об изменении структуры и штатов Управления, о назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц Управления, о присвоении им специальных званий и квалификационных разрядов;
- вносит в соответствии с установленным порядком руководителю ФТС России предложения о поощрении должностных лиц Управления, о наложении на них дисциплинарных взысканий;
- создает условия для повышения профессиональной подготовки, условий труда должностных лиц Управления, внедрения передовых приемов и методов работы.
58. Права и функциональные обязанности должностных лиц Управления регламентируются должностными инструкциями, утвержденными в соответствии с порядком, установленным ФТС России.
59. Работа Управления организуется на основе текущего и перспективного планирования, сочетания коллегиальности в обсуждении и единоначалия в решении стоящих задач с установлением персональной ответственности каждого должностного лица Управления за состояние дел на порученном участке.
60. Управление в рамках соглашений об информационном взаимодействии федеральных органов исполнительной власти с ФТС России подготавливает и направляет в федеральные органы исполнительной власти материалы по таможенной статистике внешней торговли Российской Федерации.
61. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности осуществляются в установленном порядке.
62. На Управление не допускается возложение обязанностей и функций, не предусмотренных настоящим Положением, кроме специальных (адресных) указаний руководства ФТС России.
Начальник Управления
таможенной статистики
и анализа,
генерал-майор
таможенной службы
В.В.ОРЛОВ