Приказ ФТС РФ от 13.10.2004 N 149
Об утверждении Положения о Главном управлении тылового обеспечения Федеральной таможенной службы

Оглавление

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ от 13 октября 2004 г. N 149

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ТЫЛОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ

В соответствии с планом-графиком мероприятий по преобразованию ГТК России в Федеральную таможенную службу, утвержденным Министром экономического развития и торговли Российской Федерации, и Приказом ФТС России от 25.08.2004 N 27 "Об утверждении плана-графика мероприятий по преобразованию ГТК России в Федеральную таможенную службу" приказываю:

1. Утвердить Положение о Главном управлении тылового обеспечения Федеральной таможенной службы (Приложение).

2. Признать утратившим силу Приказ ГТК России от 26.04.2000 N 350 "Об утверждении Положения о Главном управлении тылового обеспечения" в редакции Приказов ГТК России от 16.11.2000 N 1039 "О внесении изменений и дополнений в Положение о ГУТО ГТК России", от 01.10.2001 N 956 "О внесении изменений и дополнений в Положение о ГУТО ГТК России", от 21.07.2003 N 802 "О внесении изменений и дополнений в Положение о Главном управлении тылового обеспечения", от 26.09.2003 N 1071 "О внесении изменений и дополнений в Положение о Главном управлении тылового обеспечения", от 09.02.2004 N 180 "О внесении изменений в Положение о Главном управлении тылового обеспечения".

3. Заместителю руководителя ФТС России Ю.Ф. Азарову осуществлять контроль за исполнением настоящего Приказа.

Руководитель службы,
генерал-полковник
таможенной службы
А.Е.ЖЕРИХОВ

Приложение
к Приказу ФТС России
от 13 октября 2004 г. N 149

ПОЛОЖЕНИЕ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ТЫЛОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ

I. Общие положения

1. Главное управление тылового обеспечения (далее - Главное управление) является структурным подразделением Федеральной таможенной службы.

2. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Таможенным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О службе в таможенных органах Российской Федерации", другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Положением о ФТС России, правовыми актами ФТС России, а также настоящим Положением.

3. Главное управление решает возложенные на него задачи как непосредственно, так и с участием структурных подразделений ФТС России, таможенных органов Российской Федерации и учреждений, подведомственных ФТС России, во взаимодействии с федеральными и территориальными органами исполнительной власти, а также другими органами и организациями.

4. Главное управление представляет интересы ФТС России в органах федеральной исполнительной власти, органах власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления, в коммерческих и некоммерческих организациях при рассмотрении вопросов, отнесенных к его компетенции.

5. Структура и штатная численность Главного управления утверждаются приказом ФТС России.

6. Квалификационные требования, должностные обязанности и другие вопросы деятельности должностных лиц Главного управления регламентируются должностными инструкциями, утверждаемыми в соответствии с порядком, установленным ФТС России.

II. Основные задачи Главного управления

7. Разработка и обеспечение проведения единой хозяйственной политики ФТС России, определение приоритетных направлений в вопросах развития таможенной инфраструктуры, обеспечения таможенных органов материально-техническими ресурсами, совершенствования материально-технической и социальной базы таможенной системы Российской Федерации, создания необходимых условий труда, социальной защиты, медицинского и материально-бытового обеспечения должностных лиц таможенных органов и членов их семей. Прогнозирование развития объектов таможенной инфраструктуры, в пределах компетенции Главного управления, подготовка предложений о необходимости программного решения проблемы инвестирования строительства таможенных объектов.

8. Разработка специальных программ в области развития и укрепления материально-технической и социальной базы таможенных органов, а также годовых и перспективных планов:

капитального строительства и ремонта объектов таможенной инфраструктуры;

эксплуатации объектов таможенной инфраструктуры;

приобретения материально-технических ресурсов для оснащения таможенных органов;

по вопросам организации эксплуатации автомобильной и специальной автотехники;

реализации недвижимого и высвобождаемого движимого имущества, находящегося в оперативном управлении таможенных органов;

социального и медицинского обеспечения должностных лиц и работников таможенных органов.

9. Координация деятельности таможенных органов и учреждений, подведомственных ФТС России, по всему комплексу вопросов тылового обеспечения, включая координацию деятельности медицинских и лечебно-оздоровительных учреждений ФТС России и медицинских подразделений таможенных органов и осуществление контроля за их работой. Участие в совершенствовании структуры таможенных органов в части исполнения задач их тылового обеспечения, а также с целью организации оптимального взаимодействия тыловых структур различного управленческого уровня.

10. Организация исполнения в таможенных органах законодательства Российской Федерации, а также обеспечение, в установленном порядке, разработки ведомственных методических документов по всем направлениям тылового обеспечения, включая вопросы планово-хозяйственной деятельности в целом, а также вопросы:

проектирования, отраслевой государственной экспертизы, капитального строительства и капитального ремонта;

технической эксплуатации и содержания объектов таможенной инфраструктуры;

материально-технического обеспечения и реализации недвижимого и высвобождаемого движимого имущества;

комплексного социального, медицинского и продовольственного обеспечения, применения страховых технологий, вопросы охраны труда, пожарной безопасности и гражданской обороны;

организации эксплуатации автотранспорта и специальной автотехники;

организации и проведения конкурсных торгов и других способов закупки продукции за счет средств федерального бюджета.

11. Планирование деятельности с учетом принципов, заложенных в Концепции реформирования бюджетного процесса, учет поступления и контроль за использованием выделенных бюджетных ассигнований в соответствии с утвержденными планами по направлениям тылового обеспечения.

12. Материально-техническое обеспечение таможенных органов в пределах установленных лимитов финансирования в соответствии с Единым классификатором продукции, приобретаемой для нужд таможенных органов, Сводным и региональными табелями положенности с учетом фактического состояния оснащенности таможенных органов, необходимости достижения нормативных показателей и создания переходящего запаса материально-технических ресурсов.

13. Сопровождение подсистемы материально-технического обеспечения в составе интегрированной информационной системы финансово-хозяйственной деятельности (ИИС ФХД) таможенных органов.

14. Выполнение задач, возложенных на государственного заказчика, в вопросах строительства объектов таможенной инфраструктуры.

15. Обеспечение разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на строительство таможенных объектов.

16. Проведение государственной отраслевой экспертизы предпроектной документации и проектов (рабочих проектов) строительства.

17. Подготовка, согласование в установленном порядке и контроль за исполнением, от лица ФТС России как заказчика, договоров на поставку продукции, проведение работ и оказание услуг для нужд таможенных органов.

18. Организация вопросов технической эксплуатации и содержания объектов таможенной инфраструктуры. Участие в реализации программы обеспечения таможенных органов собственными производственными площадями.

19. Организация контроля за соблюдением и исполнением таможенными органами требований законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросу пожарной безопасности.

20. Организация контроля за выполнением мероприятий гражданской обороны по обеспечению живучести и устойчивости функционирования таможенных органов Российской Федерации (далее - таможенные органы) при работе в военное время, а также в условиях чрезвычайных ситуаций в мирное время.

21. Разработка, организация и контроль за реализацией таможенными органами программ комплексного социального развития и медицинского обеспечения, в том числе в вопросах:

обеспечения жилой площадью;

амбулаторного и стационарного лечения должностных лиц и членов их семей;

санаторно-курортного лечения, оздоровительного отдыха и военно-врачебной экспертизы;

организации продовольственного обеспечения должностных лиц;

обеспечения контроля за соблюдением условий и охраны труда;

реализации обязательного личного и имущественного страхования и других социальных гарантий.

22. Осуществление мер по оптимизации расходов и обеспечению эффективного использования средств, выделяемых на содержание и развитие таможенных органов, в части затрат на приобретение материально-технических ресурсов, строительство объектов таможенной инфраструктуры, оплату других работ и услуг.

23. Планирование и организация в таможенных органах Российской Федерации подготовки и переподготовки кадров, занимающихся вопросами тылового обеспечения по согласованию с Управлением кадров.

24. Организация и проведение в таможенных органах статистического наблюдения по направлениям тылового обеспечения.

25. Организация работы Конкурсной комиссии ФТС России.

26. Обеспечение единого порядка проведения конкурсов на закупку, поставку продукции, работ и услуг в таможенных органах и учреждениях ФТС России в соответствии с законодательством Российской Федерации.

III. Основные функции Главного управления

Главное управление, в соответствии с возложенными на него задачами, выполняет следующие основные функции:

27. Способствует претворению в жизнь правового, экономического и организационного механизмов реализации таможенной политики Российской Федерации в части тылового обеспечения таможенных органов.

28. Разрабатывает совместно с заинтересованными структурными подразделениями ФТС России единую хозяйственную политику и обеспечивает ее реализацию по направлениям тылового обеспечения таможенных органов, в том числе в вопросах:

планово-хозяйственной деятельности и ее регламентирования в соответствии с ведомственными и законодательными нормативно-методическими документами;

развития таможенной инфраструктуры Российской Федерации;

совершенствования материально-технической базы таможенных органов;

обеспечения таможенных органов материально-техническими ресурсами;

медицинского обеспечения, включая вопросы санаторно-курортного лечения и оздоровительного отдыха;

комплексного социального обеспечения, обеспечения жильем, продовольствием, при реализации вопросов обязательного личного и имущественного страхования, в вопросах организации охраны труда.

29. Составляет совместно со структурными подразделениями ФТС России прогнозы развития таможенной инфраструктуры, участвует в определении приоритетных направлений развития таможенной инфраструктуры и подготовке предложений по бюджетному планированию, ориентированных на достижение конкретных результатов, формированию федеральных и ведомственных программ в части, относящейся к компетенции Главного управления.

30. Готовит предложения руководству ФТС России о целесообразности приобретения продукции, выполнения работ и оказания услуг для нужд таможенных органов Российской Федерации.

31. Осуществляет разработку и ведение Единого классификатора продукции, приобретаемой для материально-технического оснащения таможенных органов и Сводного табеля положенности материально-технических ресурсов для оснащения таможенных органов. Осуществляет сопровождение подсистемы материально-технического обеспечения в составе интегрированной информационной системы финансово-хозяйственной деятельности таможенных органов.

32. На основе утвержденных ФТС России табелей положенности и ведомственных нормативов, установленных норм выдачи и сроков эксплуатации, а также с учетом фактической оснащенности и обоснованных заявок таможенных органов, по согласованию с соответствующими структурными подразделениями ФТС России вносит предложения руководству службы по приоритетному обеспечению таможенных органов централизованно и децентрализованно приобретаемой продукции функционально-служебного и хозяйственно-бытового назначения, расходам, связанным с эксплуатацией автомобильной техники. В соответствии с выделенными лимитами формирует предложения об объемах финансирования на указанные цели по статьям сводной сметы расходов ФТС России. По согласованию с соответствующими структурными подразделениями ФТС России разрабатывает ежегодные проекты планов приобретения продукции для материально-технического оснащения таможенных органов в соответствии с установленными лимитами финансовых средств и вносит их на рассмотрение и утверждение руководству ФТС России. Ведет текущий оперативный учет объемов выделенных ассигнований, проведения закупки и поставки продукции по плану приобретения и обеспечивает контроль за его выполнением. Осуществляет формирование резерва материально-технических ресурсов ФТС России в соответствии с номенклатурой материально-технической продукции и товаров, нормами и сроками резервирования. Обеспечивает учет и контроль использования резерва ФТС России.

33. Организует поставку в таможенные органы централизованно приобретаемой продукции функционально-служебного назначения в соответствии с распределением, согласованным с соответствующими структурными подразделениями ФТС России и утвержденным руководством ФТС России.

34. Осуществляет ежегодный сбор заявок об инвестиционных потребностях на следующий год и на их основе формирует проекты сводного плана капитальных вложений и плана расходов на эксплуатацию зданий и сооружений. В соответствии с установленными нормативами и выделенными лимитами формирует предложения по статьям сводной сметы расходов ФТС России на эксплуатацию объектов таможенной инфраструктуры. Проводит согласование с уполномоченными федеральными органами лимитов потребляемых таможенными органами энергоресурсов.

35. Координирует деятельность таможенных органов и учреждений, подведомственных ФТС России, в вопросах, относящихся к компетенции Главного управления.

36. Обеспечивает, в соответствии с установленным порядком, разработку и введение в действие ведомственных методических документов по направлениям тылового обеспечения таможенных органов, включая вопросы:

проектирования, отраслевой государственной экспертизы, капитального строительства и капитального ремонта;

технической эксплуатации и содержания объектов таможенной инфраструктуры;

материально-технического обеспечения и реализации недвижимого и высвобождаемого движимого имущества;

комплексного социального, медицинского, продовольственного обеспечения, обязательного личного и имущественного страхования, вопросы охраны труда, пожарной безопасности и гражданской обороны;

организации эксплуатации автотранспорта и специальной автотехники;

организации и проведения конкурсных торгов и других способов закупки продукции за счет средств федерального бюджета.

Обеспечивает таможенные органы Российской Федерации соответствующими инструктивно-методическими материалами. Участвует в разработке нормативно-методических документов по организации и проведению конкурсных торгов.

37. Готовит материалы ФТС России по согласованию способов закупок продукции в регионах в адрес уполномоченного федерального органа исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации. Формирует годовую заявку на размещение заказов на услуги монопольного характера и направляет материалы на согласование в адрес уполномоченного федерального органа исполнительной власти.

38. Совместно с соответствующими структурными подразделениями ФТС России осуществляет контроль за финансовой, правовой дисциплиной исполнения договоров. Обеспечивает техническое сопровождение заключенных договоров, контролирует выполнение сроков и условий поставки продукции, качество поставляемой продукции и ее соответствие государственным стандартам или согласованным с заказчиком техническим условиям, другим договорным условиям и обязательствам.

39. Организует деятельность таможенных органов и учреждений, подведомственных ФТС России, в вопросах обеспечения:

вещевым имуществом должностных лиц таможенных органов и создания соответствующего переходящего запаса ФТС России, а также другими видами специальной одежды, инвентаря и имущества работников таможенных органов. В том числе осуществляет планирование и организует проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по моделированию и разработке предметов форменной и специальной одежды, обуви, снаряжения, иных комплектующих предметов, средств защиты, знаков различия должностных лиц таможенных органов и разрабатывает правила их ношения;

техническими средствами таможенного контроля, по согласованию с Главным управлением информационных технологий, развития локальных вычислительных сетей и аппаратуры передачи данных, средствами связи, организационной и иной техникой;

печатной продукцией и средствами таможенной идентификации;

автомобильным транспортом и специальной автотехникой, а также в организации обеспечения их функционирования и эксплуатации;

вооружением, боеприпасами к нему, средствами защиты и специальными средствами;

комплексного социального обеспечения, включая вопросы продовольственного обеспечения, охраны труда, а также обязательного личного и имущественного страхования;

медицинского обеспечения.

40. Организует поставку в таможенные органы материально-технических ресурсов и иной централизованно планируемой и приобретаемой номенклатуры материально-технической продукции и организует контроль за их получением. Осуществляет учет состояния фактической оснащенности таможенных органов и его соответствия нормативным показателям.

41. Организует контроль поставки вооружения и боеприпасов в региональные таможенные управления и таможни, непосредственно подчиненные ФТС России, и ведет их количественный учет. Участвует в разработке и согласовании табелей положенности оружия, средств защиты и специальных средств для должностных лиц таможенных органов и норм расхода боеприпасов. Изучает новые образцы вооружения, средств защиты и специальных средств. Оценивает целесообразность их использования в таможенных органах. Участвует в разработке документов о принятии их на вооружение таможенных органов.

42. Контролирует работу таможенных органов в вопросах рационального и эффективного использования материально-технических ресурсов. Обобщает и анализирует практику тылового обеспечения таможенных органов, вырабатывает необходимые меры и докладывает руководству ФТС России свои предложения по совершенствованию системы тылового обеспечения таможенных органов. Организует и проводит плановые и внеплановые проверки таможенных органов в части организации учета, хранения, использования материально-технических ресурсов, включая резервы ФТС России. В пределах своей компетенции реализует предложения, направленные на повышение эффективности тылового обеспечения таможенных органов.

43. Осуществляет функции государственного заказчика в вопросах капитального строительства и ремонта, реконструкции, расширения и технического перевооружения объектов таможенной инфраструктуры, капитального ремонта, эксплуатации таможенных объектов.

44. Обеспечивает подготовку и утверждение заданий на проектирование таможенных объектов.

45. Организует в установленном порядке разработку, рассмотрение, согласование и утверждение проектно-сметной документации на капитальное строительство и капитальный ремонт таможенных объектов; контролирует требуемый уровень проектных решений.

46. Осуществляет государственную отраслевую экспертизу предпроектной документации и проектов (рабочих проектов) строительства; организует рассмотрение проектно-сметной документации в органах государственной вневедомственной экспертизы.

47. Обеспечивает подготовку документов для финансирования государственных централизованных капитальных вложений за счет средств федерального бюджета.

48. Принимает участие в формировании и работе приемочных комиссий по законченным строительством объектам; принимает участие в постановке их на баланс.

49. Контролирует эффективное использование выделенных средств на капитальный и текущий ремонт, а также на эксплуатацию таможенных объектов; подготавливает предложения по оптимизации затрат на эксплуатацию объектов таможенной инфраструктуры.

50. Осуществляет нормативно-техническое и организационно-методическое обеспечение таможенных органов и учреждений, подведомственных ФТС России, по вопросам капитального строительства, капитального ремонта и эксплуатации таможенных объектов.

51. Разрабатывает, в соответствии с установленным порядком, правовые акты по вопросам, связанным с разработкой, экспертизой и утверждением проектно-сметной документации, а также строительству, капитальному ремонту, реализации недвижимого и высвобождаемого движимого имущества и эксплуатации таможенных объектов.

52. Осуществляет, в пределах своей компетенции и закрепленных функций, планирование расходов на содержание и развитие таможенных органов, рассматривает их бюджетные заявки и представляет в Главное финансово-экономическое управление предложения по соответствующим статьям сметы расходов на содержание и развитие таможенных органов и сводную бюджетную заявку по укрупненным статьям сметы расходов для решения задач, возложенных на Главное управление.

53. Обеспечивает оперативный и статистический учет по капитальному строительству таможенных объектов. Организует и осуществляет статистическое наблюдение за проведенными конкурсными торгами в таможенных органах Российской Федерации. Готовит отчеты ФТС России о проведенных конкурсных торгах в Минэкономразвития России и Федеральную службу государственной статистики.

54. Осуществляет методическое руководство по вопросам развития социальной базы таможенных органов и социальной защищенности должностных лиц, работников, членов их семей и пенсионеров таможенных органов.

55. Осуществляет, в пределах своей компетенции и закрепленных функций, планирование расходов на обеспечение оздоровительного отдыха должностных лиц таможенных органов и членов их семей. Рассматривает бюджетные заявки и представляет в Главное финансово-экономическое управление предложения по соответствующим сметам расходов.

56. Разрабатывает и участвует в реализации программ обеспечения жильем должностных лиц и работников таможенных органов. Осуществляет планирование необходимых денежных средств на финансирование программ приобретения, строительства жилья, а также на формирование и содержание служебного жилищного фонда для должностных лиц и работников таможенных органов.

57. Планирует и контролирует целевое и рациональное использование таможенными органами ассигнований, выделенных на продовольственное обеспечение. Определяет порядок применения норм продовольственных пайков и обеспечивает их методическое сопровождение при организации работы в таможенных органах.

58. Осуществляет планирование и вносит предложение о потребности таможенных органов в денежных средствах на реализацию программ медицинского обеспечения должностных лиц таможенных органов, а также членов их семей и пенсионеров таможенных органов. Обеспечивает методическое руководство и контроль за организацией лечебно-профилактической работы в таможенных органах.

59. Обеспечивает:

обязательное государственное личное страхование должностных лиц таможенных органов;

обязательное страхование гражданской ответственности ФТС России - владельца транспортных средств.

60. Организует и контролирует проведение таможенными органами мер, направленных на выплату пособий и на возмещение материального ущерба должностным лицам таможенных органов, а также обеспечение согласования порядка выплаты пособий и возмещения ущерба семье и иждивенцам погибшего должностного лица таможенного органа в связи с исполнением служебных обязанностей с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области финансов.

61. Определяет и представляет в Главное финансово-экономическое управление потребность в бюджетных средствах, требуемых для обеспечения обязательного государственного личного страхования должностных лиц таможенных органов и обязательного страхования гражданской ответственности ФТС России - владельца транспортных средств.

62. Определяет приоритетные направления, потребность в объемах финансирования и первоочередные меры по страховой защите имущественного комплекса таможенных органов.

63. Рассматривает вопросы медицинского обеспечения, в том числе:

определяет условия и порядок проведения военно-врачебной экспертизы сотрудников таможенных органов и экспертизы их временной нетрудоспособности;

организует медицинское освидетельствование (военно-врачебную экспертизу) граждан, поступающих на службу в таможенные органы;

координирует работу медицинских учреждений и подразделений таможенных органов по снижению заболеваемости должностных лиц таможенных органов и учреждений ФТС России, в том числе по проведению медицинских обследований и осмотров, а также лечебно-профилактических мероприятий;

контролирует и координирует оказание консультативной и лечебно-диагностической помощи должностным лицам, пенсионерам таможенных органов и членам их семей в медицинских учреждениях ФТС России;

вносит предложения о проведении конкурсных торгов на выбор страховой организации, принимает участие в подготовке договора о добровольном медицинском страховании. Осуществляет контроль за исполнением условий договора добровольного медицинского страхования, касающихся оказания лечебно-диагностической помощи, лечебно-профилактических мероприятий и реабилитационно-восстановительного лечения;

координирует и осуществляет контроль за организацией санаторно-курортного лечения и оздоровительного отдыха обслуживаемого контингента таможенных органов и учреждений ФТС России. Согласовывает количество и распределение путевок в лечебно-оздоровительные учреждения ФТС России;

участвует в подготовке предложений о проведении конкурсных торгов на выбор учреждений для организации санаторно-курортного лечения в пределах выделенных на эти цели средств;

осуществляет контроль за использованием средств, предусмотренных на медицинское и санаторно-курортное обеспечение в лечебных и лечебно-оздоровительных учреждениях и медицинских подразделениях таможенных органов, за порядком направления на санаторно-курортное лечение, а также за своевременностью и правильностью реализации путевок;

осуществляет контроль за деятельностью медицинских и лечебно-оздоровительных учреждений и медицинских подразделений таможенных органов по вопросам их штатной численности, потребности в финансовых средствах, медикаментах, лечебно-диагностическом оборудовании и вносит предложения для их рассмотрения в установленном порядке;

вносит предложения о создании, реорганизации и ликвидации медицинских учреждений ФТС России;

участвует в организации лицензирования и аккредитации медицинских учреждений ФТС России на право осуществления определенных видов деятельности;

изучает передовой опыт работы в области здравоохранения и оказывает научно-методическую помощь во внедрении современных методов профилактики, диагностики и лечения заболеваний, медицинской и психологической реабилитации должностных лиц, пенсионеров таможенных органов, а также членов их семей в лечебных учреждениях и медицинских подразделениях таможенных органов;

организует научно-практическую работу в области медицинского обеспечения;

проводит сборы, совещания, семинары, научно-практические конференции по актуальным вопросам деятельности медицинского обеспечения;

осуществляет контроль за подготовкой медицинских учреждений ФТС России к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;

участвует в подборе и расстановке медицинских кадров в медицинских учреждениях, координирует вопросы организации переподготовки и повышения их квалификации, организует и участвует в аттестации медицинских кадров.

64. Осуществляет систематизированный учет правовых актов, поступающих в Главное управление, поддерживает их в контрольном состоянии.

65. Вносит предложения руководству ФТС России об осуществлении в установленной сфере деятельности нормативно-правового регулирования в случаях, устанавливаемых федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, а также управления государственным имуществом и оказания услуг. Вносит предложения об издании, отмене, изменении или дополнении правовых актов ФТС России по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления.

66. Обеспечивает участие своих должностных лиц в качестве представителей ФТС России при рассмотрении исковых споров в арбитражных судах и других уполномоченных органах и организациях.

67. Разрабатывает методические рекомендации, в пределах своей компетенции, по тыловому обеспечению таможенных органов и вносит их на утверждение руководству ФТС России.

68. Организует обучение членов конкурсных комиссий таможенных органов в Институте повышения квалификации Минэкономразвития России и Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.

69. Организует региональные семинары должностных лиц тыловых подразделений таможенных органов в пределах средств, выделяемых на эти цели.

70. Участвует в организации подбора и расстановке кадров, занимающихся вопросами тылового обеспечения в таможенных органах. По согласованию с Управлением кадров организует подготовку и переподготовку кадров по вопросам тылового обеспечения таможенных органов.

71. Представляет руководству ФТС России кандидатуры должностных лиц Главного управления к назначению на должности и освобождению от должностей в случаях, предусмотренных правовыми актами ФТС России.

72. Обеспечивает создание необходимых условий труда для должностных лиц Главного управления, а также их правовую и социальную защищенность. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по охране труда и пожарной безопасности.

73. Участвует в разработке плана гражданской обороны на военное время и плана ликвидации чрезвычайных ситуаций в таможенных органах.

74. Готовит предложения о финансировании мероприятий по гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций в таможенных органах.

75. Планирует мероприятия по эвакуации должностных лиц и работников таможенных органов и членов их семей при возникновении чрезвычайных ситуаций.

76. Участвует в планировании и организации командно-штабных учений и тренировок с должностными лицами и работниками таможенных органов по выполнению первоочередных мероприятий при введении установленных степеней готовности в условиях чрезвычайных ситуаций в мирное время.

77. Обеспечивает проведение в таможенных органах комплекса мероприятий по гражданской обороне в военное и мирное время.

78. Обеспечивает взаимодействие таможенных органов с органами Минобороны России, МЧС России, МВД России, ФСБ России по вопросам гражданской обороны.

79. Анализирует информацию о состоянии гражданской обороны в таможенных органах, представляет ежеквартальные доклады руководству ФТС России и ежегодные доклады в МЧС России, Минэкономразвития России.

80. Определяет перечень и формы документов, необходимых для принятия решений о высвобождении и реализации движимого имущества, а также порядок подготовки, принятия таких решений и представления отчетности.

81. Формирует сводные перечни недвижимого имущества и движимого имущества, подлежащего высвобождению, по формам, согласованным с Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом.

82. Размещает в средствах массовой информации приглашения потенциальным поставщикам к участию в конкурсах, организуемых ФТС России, а также информацию о победителях конкурса.

83. Направляет материалы в Минэкономразвития России для согласования размещения заказов на поставки товаров (работ, услуг) путем проведения двухэтапных открытых конкурсов, закрытых (в том числе двухэтапных) конкурсов и у единственного источника (поставщика), а также с Федеральной антимонопольной службой и с Минфином России в соответствии с законодательством Российской Федерации.

84. Организует разработку конкурсной и квалификационной документации.

85. Осуществляет прием предложений от потенциальных поставщиков (подрядчиков) на участие в конкурсах.

85. Обеспечивает подготовку и проведение заседаний Конкурсной комиссии ФТС России, документально оформляет протоколы проведения конкурсов и направляет через Управление делами копии утвержденных протоколов структурным подразделениям ФТС России, таможенным органам, учреждениям, подведомственным ФТС России, а также государственным унитарным предприятиям, находящимся в ведении ФТС России, для подготовки государственных контрактов на поставку продукции (услуг), строительство объектов таможенной инфраструктуры и на связанные с этим поставки материалов, конструкций, механизмов и оборудования.

87. Изучает и анализирует состояние и перспективы развития товарных рынков и рынков услуг по основным направлениям работы Главного управления.

88. Формирует банк данных о фактических и потенциальных поставщиках с целью выявления ненадежных поставщиков.

89. Составляет график проведения ФТС России конкурсов по номенклатуре централизованно приобретаемой продукции и представляет его на утверждение руководству ФТС России.

90. Осуществляет методологическую и консультационную деятельность в вопросах конкурсного размещения заказов для нужд таможенных органов Российской Федерации.

91. Обеспечивает рассмотрение обращений граждан и готовит предложения руководству ФТС России в установленный законодательством Российской Федерации срок по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления.

92. Участвует в подготовке сведений, необходимых для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Главного управления.

93. Вносит предложения о привлечении научных и иных организаций, а также ученых и специалистов, в установленном порядке, для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности.

94. Выполняет другие функции, возложенные на Главное управление правовыми актами ФТС России и руководством ФТС России.

IV. Права Главного управления

95. Контролировать и координировать деятельность таможенных органов, учреждений, подведомственных ФТС России, по всему перечню задач и функций тылового обеспечения.

96. Участвовать в подготовке правовых актов ФТС России по вопросам тылового обеспечения таможенных органов Российской Федерации.

97. Направлять в таможенные органы рекомендации по вопросам тылового обеспечения, отнесенным к компетенции Главного управления.

98. Контролировать исполнение договоров (контрактов) с поставщиками (исполнителями) по вопросам, связанным с деятельностью Главного управления.

99. Запрашивать и получать от таможенных органов информацию и документы, необходимые для решения возложенных на него задач. Обобщать, анализировать, вырабатывать меры по совершенствованию и повышению эффективности работы таможенных органов по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления.

100. Согласовывать задания на проектирование и проектно-сметную документацию на строительство объектов таможенной инфраструктуры в установленном порядке.

101. Осуществлять функциональное взаимодействие с другими структурными подразделениями ФТС России, учреждениями, подведомственными ФТС России, таможенными органами по вопросам тылового обеспечения.

102. Взаимодействовать, в пределах своей компетенции, с органами федеральной исполнительной власти, органами власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, различными организациями, учреждениями и предприятиями.

103. Запрашивать и получать информацию, касающуюся научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, а также документацию на разрабатываемую и закупаемую продукцию.

104. Вносить руководству ФТС России предложения о совершенствовании организационно-штатной структуры подразделений тылового обеспечения, о распределении и перераспределении ее штатной численности с учетом утвержденной численности таможенных органов и в пределах выделяемого фонда оплаты труда.

105. Проводить экспертизу проектно-сметной документации и других документов и материалов, связанных с использованием выделенных ФТС России бюджетных средств для решения задач Главного управления, и вносить предложения руководству ФТС России с оценкой обоснованности и эффективности использования этих средств.

106. Представлять руководству ФТС России информацию о состоянии дел по вопросам охраны труда, пожарной безопасности и гражданской обороны в таможенных органах с необходимыми выводами и предложениями.

107. Осуществлять контроль исполнения таможенными органами законодательных актов Российской Федерации, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, приказов и распоряжений Минэкономразвития России, правовых актов ФТС России по вопросам гражданской обороны, предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий в таможенных органах.

108. Привлекать представителей таможенных органов, осуществляющих закупку, поставку продукции, работ и услуг, к участию в переговорах, подготовке необходимой конкурсной документации.

109. Осуществлять контроль за деятельностью конкурсных комиссий таможенных органов по соблюдению единого порядка в вопросах организации и проведения конкурсов на размещение заказов для приобретения продукции, оказания услуг и выполнения работ.

110. Для реализации возложенных функций Главное управление обладает другими правами, предусмотренными действующим законодательством Российской Федерации.

V. Заключительные положения

111. Главное управление возглавляет начальник, который имеет четырех заместителей, в том числе одного первого.

112. Начальник Главного управления назначается на должность и освобождается от нее приказом ФТС России. Заместители начальника Главного управления, начальники отделов и другие должностные лица Главного управления назначаются на должность приказом ФТС России по представлению начальника Главного управления.

113. Общее руководство Главным управлением в отсутствие начальника Главного управления осуществляет его первый заместитель.

114. Начальник Главного управления:

осуществляет руководство деятельностью Главного управления на основе принципов единоначалия;

несет персональную ответственность за исполнение возложенных на Главное управление задач и осуществление функций в соответствии с Положением, а также за выполнение программ, планов и показателей деятельности ФТС России в части, относящейся к компетенции Главного управления;

распределяет обязанности между заместителями начальника Главного управления и устанавливает степень их ответственности за ведение работы на порученном участке;

подписывает документы в соответствии с основной деятельностью Главного управления, организует проверки исполнения своих поручений и распоряжений, в пределах своей компетенции - законодательных актов Российской Федерации, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов других федеральных органов исполнительной власти, нормативных правовых актов Минэкономразвития России, правовых актов ФТС России;

представляет по поручению руководства ФТС России Главное управление в государственных и судебных органах и наделяет своих заместителей правом представлять интересы Главного управления в этих органах;

утверждает положения о структурных подразделениях Главного управления и должностные инструкции должностных лиц Главного управления;

вносит руководству ФТС России предложения о присвоении специальных званий и квалификационных разрядов должностным лицам Главного управления;

вносит руководству ФТС России предложения о мерах поощрения и дисциплинарного воздействия в отношении должностных лиц Главного управления;

несет ответственность за организацию воспитательной работы и профессиональной подготовки должностных лиц Главного управления;

принимает меры по обеспечению необходимых условий службы для должностных лиц Главного управления, а также их правовой и социальной защищенности.

Начальник Главного управления
тылового обеспечения,
полковник таможенной службы
В.Ф.ЛАГИРЕВ