Оглавление
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. N 724 "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о Министерстве энергетики Российской Федерации;
изменения, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации.
2. Разрешить Министерству энергетики Российской Федерации иметь 6 заместителей Министра, в том числе одного первого заместителя Министра и одного статс-секретаря - заместителя Министра, а также в структуре центрального аппарата до 13 департаментов по основным направлениям деятельности Министерства.
3 - 4. Утратили силу с 28 января 2011 года. - Постановление Правительства РФ от 28.01.2011 N 39.
5. Министерству энергетики Российской Федерации внести в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложения о приведении актов Правительства Российской Федерации в соответствие с Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. N 724 "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти" и настоящим Постановлением.
6. Министерству экономического развития Российской Федерации совместно с Министерством энергетики Российской Федерации внести согласованное предложение о месте размещения Министерства энергетики Российской Федерации в г. Москве.
7. Установить, что до утверждения Правительством Российской Федерации перечня подведомственных организаций федеральных органов исполнительной власти в ведении Министерства энергетики Российской Федерации находятся организации, находившиеся в ведении Федерального агентства по энергетике.
Министерству энергетики Российской Федерации в 2-месячный срок внести в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложения о закреплении за Министерством энергетики Российской Федерации организаций, находившихся в ведении Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации.
8. Установить, что до принятия соответствующего нормативного акта Министерство энергетики Российской Федерации утверждает квартальные графики транспортировки нефти по системе магистральных нефтепроводов с учетом обеспечения поставки на внутренний рынок нефти, нефтепродуктов и сжиженных углеводородных газов.
9. Министерству энергетики Российской Федерации совместно с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации внести согласованные предложения по осуществлению контроля и надзора на объектах топливно-энергетического комплекса.
10. Признать утратившими силу:
Постановление Правительства Российской Федерации от 16 июня 2004 г. N 287 "Об утверждении Положения о Федеральном агентстве по энергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2569);
Постановление Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2004 г. N 197 "Вопросы Федерального агентства по энергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст. 1489);
пункт 3 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам, связанным с формированием и использованием государственных информационных ресурсов топливно-энергетического комплекса Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2008 г. N 138 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам, связанным с формированием и использованием государственных информационных ресурсов топливно-энергетического комплекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 10, ст. 936).
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН
Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 мая 2008 г. N 400
1. Министерство энергетики Российской Федерации (Минэнерго России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, в том числе по вопросам электроэнергетики, нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, газовой, угольной, сланцевой и торфяной промышленности, магистральных трубопроводов нефти, газа и продуктов их переработки, возобновляемых источников энергии, освоения месторождений углеводородов на основе соглашений о разделе продукции, и в сфере нефтехимической промышленности, а также функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере производства и использования топливно-энергетических ресурсов.
Министерство энергетики Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности по вопросам информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, учета используемых энергетических ресурсов.
Министерство энергетики Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим реализацию государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере теплоснабжения в части производства тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, а также передачи тепловой энергии, произведенной в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в том числе произведенной источниками тепловой энергии в случае, если такие источники тепловой энергии входят в схему теплоснабжения, включающую источники комбинированной выработки электрической и тепловой энергии.
Министерство энергетики Российской Федерации в пределах своей компетенции осуществляет функции по созданию, эксплуатации и совершенствованию государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса.
2. Министерство энергетики Российской Федерации руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
3. Министерство энергетики Российской Федерации осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
4. Министерство энергетики Российской Федерации осуществляет следующие полномочия:
4.1. вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства;
4.2. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты:
4.2.1. утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 15.12.2023 N 2156;
4.2.2 - 4.2.3. утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 22.12.2009 N 1059;
4.2.3.1. типовые условия долгосрочных договоров поставки угля (горючих сланцев) и (или) продукции его переработки;
4.2.4 - 4.2.5. утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 22.12.2009 N 1059;
4.2.6 - 4.2.7. утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 26.10.2022 N 1901;
4.2.8. форма реестра объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть;
4.2.9. правила учета газа;
4.2.10. утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 26.10.2022 N 1901;
4.2.11. утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 17.02.2014 N 117;
4.2.12 - 4.2.13. утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 15.12.2023 N 2156;
4.2.14. перечень предоставляемой субъектами электроэнергетики информации, формы и порядок ее предоставления;
4.2.14.1. утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 26.01.2019 N 45;
4.2.14.2. порядок заключения и существенные условия договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов;
4.2.14.3. примерная форма предложения об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов;
4.2.14.4. утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 26.01.2019 N 45;
4.2.14.5. порядок составления топливно-энергетических балансов субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;
4.2.14(6). правила обеспечения готовности к отопительному периоду и порядок проведения оценки обеспечения готовности к отопительному периоду;
4.2.14.7. утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 17.10.2024 N 1388;
4.2.14.8. порядок определения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя, нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии, нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе в целях государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения;
4.2.14.9. порядок создания и использования тепловыми электростанциями запасов топлива, в том числе в отопительный сезон;
4.2.14.10. формы представления в обязательном порядке информации в государственную информационную систему топливно-энергетического комплекса и требования к заполнению этих форм;
4.2.14.11. требования к технологиям информационного взаимодействия в интеграционном сегменте государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса, в том числе к форматам представления информации в рамках этого сегмента;
4.2.14(12). порядок установления целевых показателей для целей формирования инвестиционных программ сетевых организаций, в том числе организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью;
4.2.14(13). единые стандарты качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций;
4.2.14(14). правила технической эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок, включающие в том числе требования к подготовке работников к выполнению трудовых функций в сфере теплоснабжения, связанных с эксплуатацией объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок, и подтверждению готовности работников к выполнению таких трудовых функций;
4.2.14(15). порядок подготовки предложений об отнесении или неотнесении поселений, муниципальных округов, городских округов к ценовым зонам теплоснабжения в соответствии с частью 4 статьи 23.3 Федерального закона "О теплоснабжении";
4.2.14(16). форма проекта схемы теплоснабжения (проекта актуализированной схемы теплоснабжения), а также требования к форматам материалов, представляемых в электронном виде, включая требования к техническим, программным и лингвистическим средствам, необходимым для оформления и направления проекта схемы теплоснабжения (проекта актуализированной схемы теплоснабжения) в электронной форме;
4.2.14(17). методика расчета показателей газификации;
4.2.14(18). методика расчета ущерба, причиненного в результате хищения, совершенного из газопровода;
4.2.14(19). критерии отнесения объектов производства, хранения и использования сжиженного природного газа к малотоннажным объектам;
4.2.14(20). методика проведения оценки риска нарушения работы субъектов электроэнергетики в сфере электроэнергетики;
4.2.14(21). требования к обеспечению надежности электроэнергетических систем, надежности и безопасности объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок и обеспечению качества электрической энергии;
4.2.14(22). порядок согласования передачи субъектами топливно-энергетического комплекса, владеющими на праве собственности или ином законном основании объектами топливно-энергетического комплекса, которым присвоена высокая категория опасности, в аренду или иное пользование зданий, строений, сооружений, их частей, входящих в состав таких объектов топливно-энергетического комплекса, а также земельных участков, на которых размещены указанные объекты топливно-энергетического комплекса, для целей, не связанных с производственной деятельностью;
4.2.14(23). правила разработки и согласования схем выдачи мощности объектов по производству электрической энергии и схем внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, включающие в том числе требования к их составу и содержанию;
4.2.14(24). правила разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности) и использования противоаварийной автоматики;
4.2.14(25). формы и форматы предоставления исходных данных, учитываемых при разработке документов перспективного развития электроэнергетики;
4.2.14(26). порядок раскрытия цифровых информационных моделей электроэнергетических систем и предоставления системным оператором электроэнергетических систем России иным субъектам электроэнергетики, потребителям электрической энергии и проектным организациям перспективных расчетных моделей электроэнергетических систем или фрагментов таких моделей для целей перспективного развития электроэнергетики (включая порядок формирования предоставляемых фрагментов перспективных расчетных моделей электроэнергетических систем, состав, объем, формат, способы и условия раскрытия (предоставления) системным оператором цифровых информационных моделей электроэнергетических систем и перспективных расчетных моделей электроэнергетических систем или фрагментов таких моделей, виды используемых в этих целях электронных подписей и условия их применения);
4.2.14(27). порядок утверждения нормативов запасов топлива при производстве электрической энергии, а также нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии при производстве электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;
4.2.15. нормативные правовые акты по другим вопросам в установленной сфере деятельности Министерства, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
4.3. на основании федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляет полномочия по контролю в установленной сфере деятельности:
4.3.1. утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 09.11.2021 N 1925;
4.3.2. за деятельностью организаций коммерческой инфраструктуры оптового рынка электрической энергии и мощности в пределах своей компетенции;
4.3.3. утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 09.11.2021 N 1925;
4.3.4. за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики;
4.3.5. за реализацией мероприятий по реструктуризации угольной промышленности;
4.3.6. утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 26.01.2019 N 45;
4.3.7. за соблюдением порядка и условий представления в обязательном порядке субъектами государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса информации для включения в эту систему;
4.3.8. утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 09.11.2021 N 1925;
4.4. осуществляет:
4.4.1. утверждение схемы и программы развития электроэнергетических систем России;
4.4.2. формирование и обеспечение функционирования государственной системы долгосрочного прогнозирования спроса и предложения на оптовом и розничных рынках электрической энергии и мощности, в том числе разработку прогноза топливно-энергетического баланса и системы мер, направленных на обеспечение потребностей экономики в электрической и тепловой энергии;
4.4.3. утверждение инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, а также инвестиционных программ территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются Министерством;
4.4.4. прогнозирование возможного дефицита электрической мощности в отдельных ценовых зонах оптового рынка электрической энергии и мощности и формирование благоприятных условий для капиталовложений или при необходимости для государственных инвестиций в строительство объектов электроэнергетики в целях предотвращения возникновения дефицита электрической мощности;
4.4.5. утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 08.02.2017 N 148;
4.4.6. мероприятия, связанные с подготовкой и реализацией соглашений о разделе продукции;
4.4.7 - 4.4.8. утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 24.07.2012 N 763;
4.4.9. разработку и реализацию государственной политики в области газоснабжения;
4.4.10. утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 17.12.2016 N 1383;
4.4.11. разработку и утверждение сводов правил в установленной сфере деятельности;
4.4.12 - 4.4.13. утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 26.01.2019 N 45;
4.4.14. утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 23.07.2018 N 859;
4.4.15. мониторинг и анализ реализации государственной политики и эффективности нормативно-правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в пределах установленной сферы деятельности Министерства;
4.4.16. организацию и участие в разработке и реализации программ, проектов и мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в пределах установленной сферы деятельности Министерства, в том числе федеральных целевых и ведомственных программ, а также иных мероприятий, направленных на обеспечение реализации законодательства Российской Федерации об энергосбережении и повышении энергетической эффективности;
4.4.16(1). утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 26.01.2019 N 45;
4.4.17. разработку и реализацию мер государственной поддержки и стимулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в пределах установленной сферы деятельности Министерства;
4.4.18. разработку проектов правил и методов исследований (испытаний) и измерений, в том числе правил отбора образцов, необходимых для применения и исполнения принятого технического регламента и осуществления оценки соответствия, с использованием документов в области стандартизации в установленной сфере деятельности;
4.4.19. утверждение схем теплоснабжения поселений, муниципальных округов, городских округов с численностью населения 500 тыс. человек и более, а также городов федерального значения, в том числе присвоение статуса единой теплоснабжающей организации, а также утверждение схем теплоснабжения поселений, муниципальных округов, городских округов, отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения;
4.4.20. оценку готовности субъектов электроэнергетики к работе в отопительный сезон;
4.4.21. создание государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса, организацию эксплуатации данной системы, ее эксплуатацию самостоятельно или совместно с организациями, осуществляющими эксплуатацию сегментов государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса, и ее совершенствование;
4.4.22. сбор, обработку информации для включения в государственную информационную систему топливно-энергетического комплекса, хранение такой информации, обеспечение доступа к ней, ее предоставление и распространение;
4.4.23. от имени Российской Федерации правомочия обладателя информации, содержащейся в государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса;
4.4.24. принятие решения о подготовке документации по планировке территории, предназначенной для размещения объектов трубопроводного транспорта федерального значения;
4.4.25. принятие решения о подготовке документации по планировке территории, предназначенной для размещения объектов энергетики федерального значения;
4.4.26. принятие решений о резервировании земель, об изъятии земельных участков для государственных нужд Российской Федерации (федеральных нужд) по основаниям, связанным со строительством, реконструкцией следующих объектов федерального значения:
объектов федеральных энергетических систем;
объектов использования атомной энергии;
объектов систем электро-, газоснабжения федерального значения, объектов систем теплоснабжения федерального значения;
объектов федерального транспорта (в части трубопроводного транспорта);
линейных объектов федерального значения, обеспечивающих деятельность субъектов естественных монополий и относящихся к объектам, указанным в абзацах втором, четвертом и пятом настоящего подпункта;
4.4.26(1). согласование проекта планировки территории, предусматривающего строительство, реконструкцию линейного объекта федерального значения, линейного объекта регионального значения или линейного объекта местного значения, в соответствии с которым необходима реконструкция существующих линейного объекта или линейных объектов, утверждение проекта планировки которых отнесено к полномочиям Министерства;
4.4.27. принятие решений об изъятии земельных участков для государственных нужд Российской Федерации (федеральных нужд), необходимых для обеспечения эксплуатации линейных объектов, указанных в абзаце шестом пункта 4.4.26 настоящего Положения, в случае, предусмотренном частью 4 статьи 26 Федерального закона от 31 декабря 2014 г. N 499-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации";
4.4.28. в соответствии с частью 4 статьи 23.3 Федерального закона "О теплоснабжении" подготовку и внесение предложений об отнесении или неотнесении поселений, муниципальных округов, городских округов к ценовым зонам теплоснабжения в Правительство Российской Федерации;
4.4.29. рассмотрение замечаний и (или) разногласий, возникающих между органами местного самоуправления и единой теплоснабжающей организацией при разработке проектов схем теплоснабжения поселений, муниципальных округов, городских округов с численностью населения 500 тыс. человек и более, отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения;
4.4.30. утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 09.11.2021 N 1925;
4.4.31. принятие решений об установлении публичного сервитута в отношении земельных участков и (или) земель для использования в целях размещения или капитального ремонта объектов электросетевого хозяйства, линейных объектов системы газоснабжения, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, их неотъемлемых технологических частей, если указанные объекты являются объектами федерального значения, а также реконструкции, капитального ремонта участков (частей) таких объектов, являющихся линейными объектами;
4.4.32. участие в разработке порядка и критериев отнесения деятельности субъектов электроэнергетики, указанных в абзаце первом пункта 5 статьи 29.1 Федерального закона "Об электроэнергетике", являющихся объектом федерального государственного энергетического надзора, к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
4.4.33. разработку и утверждение индикаторов риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при организации и осуществлении федерального государственного энергетического надзора в отношении субъектов электроэнергетики, указанных в абзаце первом пункта 5 статьи 29.1 Федерального закона "Об электроэнергетике";
4.4.34. информирование в соответствии со статьями 20, 46 и 48 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" в порядке и объеме, установленными Положением о федеральном государственном энергетическом надзоре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1085 "О федеральном государственном энергетическом надзоре";
4.4.35. формирование и направление в орган федерального государственного энергетического надзора предложения о разработке программ профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий в порядке, установленном Положением о федеральном государственном энергетическом надзоре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1085 "О федеральном государственном энергетическом надзоре";
4.4.36. мониторинг риска нарушения работы субъектов электроэнергетики в сфере электроэнергетики;
4.4.37. прогнозирование выбросов парниковых газов в пределах своей компетенции;
4.4.38. согласование передачи субъектами топливно-энергетического комплекса, владеющими на праве собственности или ином законном основании объектами топливно-энергетического комплекса, которым присвоена высокая категория опасности, в аренду или иное пользование зданий, строений, сооружений, их частей, входящих в состав таких объектов топливно-энергетического комплекса, а также земельных участков, на которых размещены указанные объекты топливно-энергетического комплекса, для целей, не связанных с производственной деятельностью;
4.4.39. принятие решений об установлении публичного сервитута в соответствии со статьей 3.9 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" для использования земельных участков и (или) земель в целях эксплуатации объектов электро-, газоснабжения населения, являющихся линейными объектами и расположенных на территории 2 и более субъектов Российской Федерации;
4.5. утверждает:
4.5.1. годовые и квартальные балансы по основным видам топлива, нефтепродуктов и сжиженных углеводородных газов;
4.5.2. нормативы удельного расхода топлива при производстве электрической энергии, а также нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более (в ценовых зонах теплоснабжения утверждаются до окончания переходного периода в ценовых зонах теплоснабжения, за исключением случаев утверждения таких нормативов для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности);
4.5.3. нормативы создания запасов топлива при производстве электрической энергии, а также нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии при производстве электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;
4.5.4. нормативы технологических потерь электрической энергии, а также нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, расположенным в поселениях, муниципальных округах, городских округах с численностью населения 500 тыс. человек и более, а также в городах федерального значения (в ценовых зонах теплоснабжения утверждаются до окончания переходного периода в ценовых зонах теплоснабжения, за исключением случаев утверждения таких нормативов для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности);
4.5.5. нормативы технологических потерь углеводородного сырья при добыче, транспортировке сырья и продуктов его переработки трубопроводным транспортом;
4.5.6. укрупненные нормативы цены типовых технологических решений капитального строительства объектов электроэнергетики;
4.5.7. показатели надежности и качества услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям;
4.5.8. документацию по планировке территории, предназначенную для размещения объектов трубопроводного транспорта федерального значения;
4.5.9. документацию по планировке территории, предназначенную для размещения объектов энергетики федерального значения;
4.5.10. схему расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в целях его или их образования для последующего изъятия земельных участков для государственных нужд Российской Федерации (федеральных нужд), в том числе для размещения объектов федерального значения;
4.6. осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций Министерства в установленной сфере деятельности, в том числе имущества, переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным государственным учреждениям и казенным предприятиям, подведомственным Министерству;
4.7. осуществляет экономический анализ деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий и утверждает экономические показатели их деятельности, проводит в подведомственных организациях проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса;
4.8. осуществляет в установленной сфере деятельности Министерства функции государственного заказчика по организации выполнения межгосударственных программ, государственных программ, а также по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, приобретению объектов недвижимого имущества, сведения о которых подлежат включению в предусмотренный статьей 179.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации реестр объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) или приобретение которых осуществляется (планируется осуществлять) за счет средств федерального бюджета;
4.9. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд закупки товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности;
4.10. обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;
4.10(1). разрабатывает и реализует меры по развитию конкуренции на товарных рынках, включая выполнение соответствующих ведомственных целевых программ, в установленной сфере деятельности;
4.11. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций, в том числе в отношении мероприятий по реструктуризации угольной промышленности;
4.12. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
4.13. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
4.14. организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию Министерства, а также руководит мобилизационной подготовкой организаций, деятельность которых связана с его деятельностью или которые находятся в сфере его ведения и имеют мобилизационные задания или выполняют задачи по мобилизационной работе;
4.14(1). осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Министерстве;
4.15. организует дополнительное профессиональное образование работников Министерства;
4.16. в установленном порядке взаимодействует с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;
4.17. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;
4.17.1. разрабатывает и реализует меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленные на их развитие, включая разработку и выполнение соответствующих ведомственных целевых программ, в установленной сфере деятельности;
4.17(2). выдает обязательные для исполнения исполнительными органами городов федерального значения и органами местного самоуправления предписания об устранении нарушений требований к схемам теплоснабжения, порядку их разработки, утверждения и актуализации в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4.17(3). рассматривает в пределах своих полномочий дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 9.24 и частями 34 и 35 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
4.18. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
5. Министерство энергетики Российской Федерации в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
5.1. запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Министерства вопросам;
5.2. учреждать в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, ведомственный знак отличия, дающий право на присвоение звания "Ветеран труда", и иные ведомственные награды и награждать ими работников Министерства, подведомственных организаций, а также других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, утверждать положения об этих знаке и наградах, а также их описания;
5.3. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;
5.4. создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;
5.5. учреждать в установленном порядке печатные средства массовой информации для публикации нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности, официальных объявлений, размещения других материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
6. При осуществлении правового регулирования в установленной сфере деятельности Министерство энергетики Российской Федерации не вправе устанавливать не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции и полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также не вправе устанавливать ограничения на осуществление прав и свобод граждан, прав негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность введения таких ограничений актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти прямо предусмотрена Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
7. Министерство энергетики Российской Федерации возглавляет Министр, назначаемый на должность Президентом Российской Федерации после утверждения его кандидатуры Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации.
Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство энергетики Российской Федерации полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
Министр имеет заместителей, количество которых устанавливается Правительством Российской Федерации.
Заместители Министра назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Российской Федерации.
8. Структурными подразделениями Министерства энергетики Российской Федерации являются департаменты по основным направлениям деятельности Министерства. В состав департаментов включаются отделы.
9. Министр:
9.1. распределяет обязанности между своими заместителями;
9.1(1). вносит в Правительство Российской Федерации представление о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей Министра;
9.2. утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;
9.3. в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства;
9.4. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной гражданской службы в Министерстве;
9.5. утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
9.6. вносит в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов, другие документы, указанные в подпункте 4.1 настоящего Положения;
9.7. представляет в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных Министерству организаций;
9.8. назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных Министерству организаций;
9.9. представляет в установленном порядке работников Министерства и других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, к поощрению в виде объявления им благодарности Президента Российской Федерации;
9.10. издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - приказы ненормативного характера.
10. Финансирование расходов на содержание Министерства энергетики Российской Федерации осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.
11. Министерство энергетики Российской Федерации является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Министерство энергетики Российской Федерации вправе иметь геральдический знак - эмблему, флаг и вымпел, учреждаемые Министерством по согласованию с Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации.
12. Место нахождения Министерства энергетики Российской Федерации - г. Москва.
Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 мая 2008 г. N 400
1. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 18.04.2013 N 354.
2. Утратил силу с 1 января 2021 года. - Постановление Правительства РФ от 26.08.2020 N 1290.
3. В пункте 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 5 июня 2007 г. N 350 "Об организации мероприятий по закупке и поставке нефти и нефтепродуктов через товарные биржи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 24, ст. 2919) слова "Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации" заменить словами "Министерством энергетики Российской Федерации".
4. В пункте 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2007 г. N 902 "О поставках сжиженных углеводородных газов на внутренний рынок в 2008 году" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 53, ст. 6601):
а) в абзаце первом слова "Федеральное агентство по энергетике" заменить словами "Министерство энергетики Российской Федерации";
б) в абзаце втором слова "Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации" заменить словами "Министерством энергетики Российской Федерации".