Оглавление
1. Настоящие методические рекомендации разработаны в целях обеспечения сопоставимости показателей информации (отчетности) в сфере государственных (муниципальных) закупок, а также гармонизации подходов по сбору, формированию и предоставлению в Евразийскую экономическую комиссию сведений о государственных (муниципальных) закупках по показателям раздела 27 перечня статистических показателей официальной статистической информации, предоставляемой Евразийской экономической комиссии уполномоченными органами государств - членов Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27 декабря 2023 г. N 179 (далее соответственно - Комиссия, показатели раздела 27 Перечня, государства-члены, Решение N 179).
2. Настоящие методические рекомендации распространяются на государственные (муниципальные) закупки (далее - закупки), определяемые национальным законодательством государства-члена в соответствии с положениями абзацев третьего и четвертого пункта 2 Протокола о порядке регулирования закупок (приложение N 25 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) (далее - Протокол, Договор о Союзе), за исключением закупок, сведения о которых в соответствии с национальным законодательством государства-члена составляют государственную тайну (государственные секреты).
3. Предоставление в Комиссию сведений о закупках по показателям раздела 27 Перечня осуществляется по форматам "Сведения о государственных (муниципальных) закупках" F27.01.04 и F27.02.04 (с ежеквартальной периодичностью) и F27.01.01 и F27.02.01 (с годовой периодичностью) (далее - формат), утвержденным Решением N 179.
4. Сведения о закупках по показателям раздела 27 Перечня предоставляются в Комиссию в сроки, указанные в форматах, а именно:
квартальная отчетность предоставляется в Комиссию не позднее 30 календарных дней месяца, следующего за отчетным кварталом;
годовая - не позднее 30 мая года, следующего за отчетным годом.
5. Уполномоченный орган по сбору, формированию и предоставлению в Комиссию сведений о закупках по показателям раздела 27 Перечня (далее - уполномоченный орган), а также порядок сбора, формирования и предоставления в Комиссию таких сведений определяется национальным законодательством государства-члена в сфере закупок.
Информация об уполномоченном органе и порядке, указанных в абзаце первом настоящего пункта, предоставляется в Комиссию уполномоченным регулирующим и (или) контролирующим органом власти государства-члена в сфере закупок.
Актуализация данной информации обеспечивается ежегодно в течение первого квартала.
6. Если законодательством государства-члена в сфере закупок не установлено иное, сбор сведений о закупках по показателям раздела 27 Перечня осуществляется посредством инструментария единого официального сайта государства-члена в сети Интернет, предоставляющего единое место доступа к информации о закупках (далее - веб-портал).
7. Сбор сведений о закупках по показателям раздела 27 Перечня, за исключением сведений по строке 01 форматов F27.01.04 и F27.01.01 "Количество процедур закупок, извещения о проведении которых размещены на веб-портале", осуществляется на основании сведений о завершенных процедурах закупок.
Для целей настоящих методических рекомендаций под "завершенной процедурой закупки" следует понимать комплекс мероприятий по закупке, начиная с размещения на веб-портале извещения о проведении закупки и завершая размещением на веб-портале сведений о результате процедуры закупки (заключение договора (контракта) о закупке, признание процедуры закупки несостоявшейся или отмена процедуры закупки).
8. В верхнем левом углу форматов указываются коды страны и уполномоченного органа согласно приложениям N 1 и N 2 к настоящим методическим рекомендациям (соответственно), а также год, за который формируются сведения.
9. В названии форматов указывается период, за который формируются сведения.
10. В конце форматов приводятся пояснения и указываются контактные данные лица, формировавшего сведения (фамилия, имя и отчество, адрес электронной почты и номер телефона).
Пояснения приводятся в случае несоответствия способов закупок, указанных в приложении N 3 к настоящим методическим рекомендациям, а также при необходимости в иных случаях.
11. Сведения о закупках по показателям раздела 27 Перечня отражаются в форматах нарастающим итогом в целых числах, а стоимостные показатели - в единицах национальной валюты.
12. В случае если сведения по показателям раздела 27 Перечня не формируются в государстве-члене, в форматах по таким показателям в соответствующих строках и графах отражается "-", а в случае если процедуры закупок не проводились, заявки (предложения) не поступали и не отзывались и т.д., в форматах по таким показателям в соответствующих строках и графах отражается "0".
13. Сбор сведений о закупках по показателям форматов F27.01.04 и F27.01.01 (далее - формат F27(1)) осуществляется (если иное не установлено в настоящих методических рекомендациях в отношении сбора таких сведений по закупкам способами, указанными в графах 8 - 10 формата) на основании:
а) сведений о размещенных в отчетном периоде извещениях о закупках - для отражения сведений по строке 01 формата F27(1);
б) сведений о результатах процедур закупок - для отражения сведений по строкам 02 - 04 формата F27(1);
б) протоколов вскрытия заявок (предложений), протоколов рассмотрения заявок (предложений) и (или) протоколов оценки и сопоставления заявок (предложений) - для отражения сведений по строкам 05 - 16 формата F27(1);
г) сведений о договорах (контрактах) о закупках - для отражения сведений по строкам 17 - 43 формата F27(1).
14. В том случае, если законодательством государства-члена о закупках не предусмотрено размещение на веб-портале извещений о закупках, протоколов вскрытия заявок (предложений), протоколов рассмотрения заявок (предложений) и (или) протоколов оценки и сопоставления заявок (предложений), сведений о результатах процедур закупок при осуществлении закупок способами, указанными в графах 8 - 10 формата F27(1), - сбор сведений о закупках такими способами для отражения по строкам 02, 03 и 05 - 10 осуществляется на основании сведений о договорах (контрактах) о закупках, а по строкам 01, 04, 11 - 16 - может не осуществляться.
15. В графе 1 формата F27(1) отражаются обобщенные сведения о закупках, которые были осуществлены с применением способов закупки, указанных в графах 2 - 10 формата, то есть сведения, отражаемые в графе 1 формата, должны составлять величину, равную сумме величин, указанных в графах 2, 5 - 10 формата F27(1):
(гр. 1 по стр. 01 (02 - 43) = гр. 2, 5 - 10 по стр. 01 (02 - 43).
16. В графах 2 - 10 формата отражаются сведения о закупках, извещения о проведении которых были размещены на веб-портале и (или) которые были осуществлены способами, указанными в данных графах.
Для целей настоящих методических рекомендаций соответствие способов закупок, которые предусмотрены национальным законодательством государства-члена и пунктом 4 Протокола, определено в приложении N 3 к настоящим методическим рекомендациям.
17. В графах 2 - 4 формата отражаются сведения о закупках, которые были осуществлены посредством открытых конкурсов, включая разновидности таких конкурсов.
Сведения, отражаемые в графе 2 по строкам 01 - 43 формата F27(1), не должны быть меньше величины, составляющей сумму величин, указанных в графах 3 и 4 по соответствующей строке формата F27(1):
гр. 2 по стр. 01 (02 - 43) >= гр. 3 - 4 по стр. 01 (02 - 43).
18. По строке 01 формата F27(1) ("Количество процедур закупок, извещения о проведении которых размещены на веб-портале") отражается количество процедур закупок, извещения о проведении которых соответствующим способом закупки были размещены в отчетном периоде на веб-портале.
В случае если предмет закупки состоит из двух и более лотов, по строке 01 формата отражается общее количество лотов.
19. По строке 02 формата F27(1) ("Количество завершенных процедур закупок") отражается количество завершенных в отчетном периоде процедур закупок, проведенных соответствующим способом закупки.
В случае если предмет закупки состоит из двух и более лотов, по строке 02 формата отражается общее количество лотов.
Под количеством процедур закупок, проведенных способами, указанными в графах 8 - 10 формата F27(1), следует понимать количество заключенных договоров (контрактов) о закупках по итогам таких процедур в случае, если законодательством государства-члена о закупках не предусмотрено размещение на веб-портале извещений о закупках, протоколов вскрытия заявок (предложений), протоколов рассмотрения заявок (предложений), протоколов оценки и сопоставления заявок (предложений) и (или) сведений о результатах процедур закупок при осуществлении закупок такими способами.
20. По строке 03 формата F27(1) ("из стр. 02 количество процедур закупок, которые проведены в электронном формате") отражается количество проведенных в электронном формате процедур закупок из количества указанных по строке 02 формата F27(1) процедур закупок.
В случае, если в соответствии с абзацем 2 пункта 19 настоящих методических рекомендаций по строке 02 формата F27(1) отражено количество лотов, по строке 03 формата F27(1) также отражается количество лотов.
Количество процедур закупок, отражаемое в графах 1 - 10 по строке 03 формата F27(1), не может превышать количество завершенных процедур в отчетном периоде, отраженное по строке 02 формата F27(1):
гр. 1 (2 - 10) по стр. 03 <= гр. 1 (2 - 10) по стр. 02.
21. По строке 04 формата F27(1) ("из стр. 02 количество процедур закупок, которые не привели к заключению договора (контракта) о закупке") отражается количество процедур закупок, которые были признаны несостоявшимися или отменены.
В случае, если в соответствии с абзацем 2 пункта 19 настоящих методических рекомендаций по строке 02 формата F27(1) отражено количество лотов, по строке 04 формата F27(1) также отражается количество лотов.
Количество процедур закупок, отражаемое в графах 1 - 10 по строке 04 формата F27(1), не может превышать количество завершенных процедур в отчетном периоде, отраженное по строке 02 формата F27(1):
гр. 1 (2 - 10) по стр. 04 <= гр. 1 (2 - 10) по стр. 02.
22. По строке 05 формата F27(1) ("Количество поданных потенциальными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) заявок (предложений) на участие в завершенных процедурах закупок") отражается количество заявок (предложений) (далее - заявки), которые были поданы для участия в процедурах закупок, завершенных в отчетном периоде (включая впоследствии отозванные и отклоненные заявки), потенциальными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) (далее - участники) (переданы оператором электронной торговой площадки заказчику (организатору)).
Для целей настоящих методических рекомендаций:
под "отклоненной заявкой" следует понимать заявку, которая была подана участником, но впоследствии в ходе ее рассмотрения на соответствие документации о процедуре закупки была признана несоответствующей и, как следствие, не допущена к процедуре оценки и сопоставления заявок в целях определения участника-победителя;
под "отозванной заявкой" следует понимать заявку, которая была подана участником, но по истечении срока подготовки и подачи заявок была отозвана подавшим ее участником.
Сведения по строке 05 формата F27(1) отражаются в том случае, если отражены сведения по строке 02 формата F27(1).
23. По строкам 06 - 10 формата F27(1) отражается количество заявок, поданных участниками государств-членов.
Сведения по строкам 06 - 10 формата F27(1) отражаются в том случае, если отражены сведения по строке 05 формата.
Количество заявок, поданных участниками государств-членов, не может превышать количество заявок, отраженное по строке 05 формата F27(1):
стр. 06 - 10 по гр. 1 (2 - 10) <= стр. 05 по гр. 1 (2 - 10).
24. По строке 11 формата F27(1) ("из стр. 05 количество заявок (предложений), не допущенных к определению поставщика (подрядчика, исполнителя - победителя)") отражается количество отклоненных заявок.
Сведения по строке 11 формата F27(1) отражаются в том случае, если отражены сведения по строке 05 формата F27(1), за исключением сведений по графам 8 - 10 формата F27(1) в случае, указанном в пункте 14 настоящих методических рекомендаций.
25. По строкам 12 - 16 формата F27(1) отражается количество отклоненных заявок участников государств-членов.
Сведения по строкам 12 - 16 формата отражаются в том случае, если отражены сведения по строке 11 формата F27(1).
Количество отклоненных заявок участников государств-членов не может превышать общее количество поданных заявок на участие в любом из способов закупок, отраженное по строке 11 формата F27(1):
стр. 12 - 16 по гр. 1 (2 - 10) <= стр. 11 по гр. 1 (2 - 10).
26. По строке 17 формата F27(1) ("Количество заключенных договоров (контрактов) о закупках") отражается количество договоров, заключенных с участниками-победителями.
Сведения по строке 17 формата F27(1) отражаются в том случае, если отражены сведения по строке 05 формата F27(1).
27. По строкам 18 - 22 формата F27(1) ("из стр. 17 с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) из Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Российской Федерации") отражается количество договоров, заключенных с участниками-победителями из указанных государств-членов.
Сведения по строкам 18 - 22 формата F27(1) отражаются в том случае, если отражены сведения по строке 17 формата F27(1).
Количество договоров, заключенных с участниками-победителями из государств-членов, не может превышать количество заключенных договоров, отраженное по строке 17 формата F27(1) за счет возможных договоров с участниками-победителями из третьих стран:
стр. 18 - 22 по гр. 1 (2 - 10) <= стр. 17 по гр. 1 (2 - 10).
28. По строкам 23 - 27 формата F27(1) ("из стр. 17 по стране происхождения товаров (работ, услуг): из Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Российской Федерации") отражается количество заключенных с участниками-победителями договоров о закупках товаров (работ, услуг), страной происхождения которых является соответствующее государство-член). При этом для целей настоящих сведений страной происхождения работ и услуг является страна регистрации лица, с которым заказчиком заключен договор (контракт) о закупке работ, услуг.
Для целей отражения сведений по строкам 23 - 27 формата F27(1) под "договором о закупках товаров (работ, услуг), страной происхождения которых является одно из государств-членов" следует понимать договор, в котором стоимость товаров (работ, услуг), происходящих из государства-члена, превышает стоимость товаров (работ, услуг), происходящих из любого другого государства-члена или третьей страны. В случае, когда стоимости позиций предмета договора равны друг другу, страной происхождения закупаемых товаров (работ, услуг) согласно такому договору следует считать страну происхождения товара (работы, услуги), имеющего наибольшее количество (объем) в натуральном выражении.
Сведения по строкам 23 - 27 формата F27(1) отражаются в том случае, если отражены сведения по строке 17 формата F27(1).
Количество договоров о закупках товаров (работ, услуг), страной происхождения которых является любое из государств-членов, не может превышать общее количество заключенных договоров, отраженное по строке 17 формата F27(1):
стр. 23 - 27 по гр. 1 (2 - 10) <= стр. 17 по гр. 1 (2 - 10).
29. По строке 28 формата F27(1) "Стоимость заключенных договоров (контрактов) о закупках" отражаются сведения об общей стоимости договоров, которые были заключены в отчетном периоде по результатам завершенных процедур закупок.
Сведения по строке 28 формата F27(1) отражаются в том случае, когда отражены сведения по строке 17 формата F27(1).
30. По строке 29 - 33 формата F27(1) ("из стр. 28 с участниками из Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики и Российской Федерации") отражаются сведения о стоимости договоров, которые были заключены в отчетном периоде с участниками-победителями из соответствующего государства-члена по результатам завершенных процедур закупок.
Сведения по строкам 29 - 33 формата F27(1) отражаются в том случае, если отражены сведения по строкам 18 - 22 формата F27(1). При этом общая стоимость договоров с участниками-победителями государств-членов, не должна превышать общую стоимость заключенных в соответствующем периоде договоров, которая отражена по строке 28 формата F27(1), за счет возможных договоров с участниками-победителями из третьих стран:
стр. 29 - 33 по гр. 1 (2 - 10) <= стр. 28 по гр. 1 (2 - 10).
31. По строкам 34 - 38 формата F27(1) ("из стр. 28 по стране происхождения товаров (работ, услуг): из Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики и Российской Федерации") отражаются сведения о стоимости товаров (работ, услуг), происходящих из соответствующего государства-члена, согласно заключенным договорам в отчетном периоде по результатам завершенных процедур закупок. При этом для целей настоящих сведений страной происхождения работ и услуг является страна регистрации лица, с которым заказчиком заключен договор о закупке работ, услуг.
По строкам 34 - 38 формата F27(1) отражаются сведения по каждой позиции предмета договора.
Сведения по строкам 34 - 38 формата F27(1) отражаются в том случае, если отражены сведения по строке 28 формата F27(1). При этом общая стоимость товаров (работ, услуг), происходящих из государств-членов, не должна превышать общую стоимость заключенных в соответствующем периоде договоров, которая отражена по строке 28 формата F27(1), за счет возможных договоров о закупках товаров (работ, услуг), происходящих из третьих стран:
стр. 34 - 38 по гр. 1 (2 - 10) <= стр. 28 по гр. 1 (2 - 10).
32. По строкам 39 и 40 формата F27(1) ("из стр. 28 по источникам финансирования: бюджетные средства, иные средства") отражаются сведения о стоимости договоров, оплата по которым осуществляется соответственно за счет бюджетных средств и иных источников финансирования.
Сведения по строкам 39 и 40 формата F27(1) отражаются в том случае, если отражены сведения по строке 28 формата F27(1). При этом общая стоимость договоров, оплата по которым осуществляется за счет бюджетных и иных средств, должна быть равна общей стоимости заключенных в отчетном периоде договоров, отраженной по строке 28 формата F27(1):
стр. 39 и 40 по гр. 1 (2 - 10) = стр. 28 по гр. 1 (2 - 10).
Для целей настоящих методических рекомендаций:
под "бюджетными средствами" следует понимать средства государственного и муниципальных бюджетов, а также средства государственных внебюджетных фондов";
под "иными средствами" - денежные средства, кроме бюджетных средств.
В случае если оплата по договору осуществляется как за счет бюджетных, так и иных средств, и вычленить суммы соответствующих средств не представляется возможным, то сведения о стоимости такого договора отражаются по строке 39 формата F27(1).
33. По строкам 41 и 42 формата F27(1) ("из стр. 28 по виду предмета закупки: товары, работы и услуги") отражаются сведения о стоимости договоров или позиций предмета договоров, предметом которых является соответственно товар или работа (услуга).
Сведения по строкам 41 и 42 формата F27(1) отражаются в том случае, если отражены сведения по строке 28 формата F27(1). При этом общая стоимость договоров о закупках товаров и договоров о закупках работ (услуг) должна быть равна общей стоимости заключенных в отчетном периоде договоров, отраженной по строке 28 формата F27(1):
стр. 41 и 42 по гр. 1 (2 - 10) = стр. 28 по гр. 1 (2 - 10).
В случае отсутствия возможности сбора сведений в разрезе позиций предмета договора (контракта) о закупке или отнесения предмета договора (контракта) о закупке к понятиям "товар" и "работа, услуга" для целей настоящих методических рекомендаций следует исходить из следующего. В случае если предметом договора являются:
1) одновременно товар и работа (услуга):
под "договором о закупках, предметом которого является товар", следует понимать договор, стоимость товара по которому превышает стоимость работ (услуг);
под "договором о закупках, предметом которого является работа (услуга)" следует понимать договор, стоимость работ (услуг) по которому превышает стоимость товара;
2) товары и работы (услуги) с неопределенным объемом и в договоре указываются цены (тарифы) единиц таких товаров (работ, услуг), а также максимальная стоимость договора:
под "договором, предметом которого является товар", следует понимать договор, в котором сумма цен единиц товаров превышает сумму цен единиц работ (услуг);
под "договором о закупках, предметом которого является работа (услуга)" следует понимать договор, в котором сумма тарифов единиц работ (услуг) превышает сумму цен единиц товаров.
34. По строке 43 формата F27(1) ("из стр. 28 по процедурам закупок, которые проведены в электронном формате") отражается стоимость договоров, заключенных в отчетном периоде по результатам процедур закупок проведенных в электронном формате.
Сведения по строке 43 формата F27(1) отражаются в случае, если отражены сведения по строке 02 формата F27(1), и их величины не должны превышать величины, указанные в строке 28 формата F27(1):
стр. 43 по гр. 1 (2 - 10) <= стр. 28 по гр. 1 (2 - 10).
35. Сбор сведений о закупках по показателям форматов F27.02.04 и F27.02.01 (далее - формат F27(2)) осуществляется на основании сведений о договорах.
37. В графе 1 формата F27(2) отражаются обобщенные сведения, указанные в графах 2 - 7 формата F27(2), то есть сведения, отражаемые в графе 1 формата F27(2), должны составлять величину, равную сумме величин, указанных в графах 2 - 7 формата F27(2):
(гр. 1 по стр. 1 (2 - 110) = гр. 2 - 7 по стр. 1 (2 - 110).
38. В графах 2 - 7 формата F27(2) отражаются сведения о стоимости товаров (работ, услуг), происходящих из государств-членов и третьих стран с учетом положений пункта 31 настоящих методических рекомендаций.
39. По строкам 1 - 110 формата F27(2) отражаются сведения о стоимости договоров или позиций предмета договоров, предметом которых является соответствующий товар, работа или услуга.
40. Величины, указанные в графах 1 - 6 по строке 110 формата F27(2), должны соответствовать величинам, указанным в графе 1 по строкам 28 и 34 - 38 формата F27(1) (соответственно).
(гр. 1 (2 - 6) по стр. 110 = гр. 1 по стр. 28 (34 - 38).
41. Код и его наименование в графах А и В формата F27(2) могут указываться в соответствии со статистической классификацией продукции по видам деятельности в Европейском экономическом сообществе (КПЕС/СРА 2008) и Перечень продуктов для Европейской статистики производства (PRODCOM 2008) или классификацией продукции по видам экономической деятельности государства-члена.
Приложение N 1
к Методическим рекомендациям
по сбору и формированию информации
(отчетности) в сфере государственных
(муниципальных) закупок по показателям
раздела 27 перечня статистических
показателей официальной статистической
информации, предоставляемой Евразийской
экономической комиссии уполномоченными
органами государств - членов
Евразийского экономического союза
--------------------------------
<*> Согласно приложению N 22 к Решению Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 378 "О классификаторах, используемых для заполнения таможенных деклараций" (в редакции Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 30 октября 2018 г. N 176)
Код страны | Краткое наименование страны |
051 | Армения |
112 | Беларусь |
398 | Казахстан |
417 | Кыргызстан |
643 | Россия |
Приложение N 2
к Методическим рекомендациям
по сбору и формированию информации
(отчетности) в сфере государственных
(муниципальных) закупок по показателям
раздела 27 перечня статистических
показателей официальной статистической
информации, предоставляемой Евразийской
экономической комиссии уполномоченными
органами государств - членов
Евразийского экономического союза
Код уполномоченного органа | Наименование уполномоченного органа |
1 | Министерство финансов Республики Армения |
2 | Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь |
3 | Министерство финансов Республики Казахстан |
4 | Министерство финансов Кыргызской Республики |
5 | Министерство финансов Российской Федерации |
Приложение N 3
к Методическим рекомендациям
по сбору и формированию информации
(отчетности) в сфере государственных
(муниципальных) закупок по показателям
раздела 27 перечня статистических
показателей официальной статистической
информации, предоставляемой Евразийской
экономической комиссии уполномоченными
органами государств - членов
Евразийского экономического союза
Наименование способа закупки в соответствии с: | |||||
Протоколом <1> | законодательством в сфере государственных (муниципальных) закупок: | ||||
Республики Армения <2> | Республики Беларусь <3> | Республики Казахстан <4> | Кыргызской Республики <5> | Российской Федерации <6> | |
открытый конкурс | открытый конкурс | открытый конкурс | открытый конкурс | неограниченный метод | открытый конкурс в электронной форме |
в том числе предусматривающий: | |||||
двухэтапные процедуры | двухэтапный открытый конкурс | двухэтапный конкурс | конкурс с использованием двухэтапных процедур | - | - |
предквалификационный отбор | конкурс с ограниченным участием | конкурс с предварительным квалификационным отбором | ограниченный метод | - | |
запрос ценовых предложений (запрос котировок) | запрос котировок | процедура запроса ценовых предложений | запрос ценовых предложений | метод запроса котировок | запрос котировок в электронной форме |
запрос предложений | - | - | - | - | - |
открытый электронный аукцион | электронный аукцион | электронный аукцион | аукцион | - | открытый аукцион в электронной форме |
биржевые торги | биржевые торги | биржевые торги | через товарные биржи | - | - |
закупки из одного источника либо у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) | закупки у одного лица | процедура закупки из одного источника | из одного источника | метод из одного источника | закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) |
- | - | - | 1) конкурс с использованием рамочных соглашений 2) конкурса с использованием рейтингово-балльной системы 3) электронный магазин | 1) методы закупок консультационных услуг (отбор по квалификации и стоимости; отбор по квалификации; отбор по наименьшей цене; из одного источника) 2) рамочное соглашение | закрытые конкурентные способы в отдельных случаях |
--------------------------------
<1> Пункт 4 Протокола
<2> Статья 18 Закона Республики Армения "О закупках" от 16 декабря 2016 г.
<3> Статья 18 Закона Республики Беларусь "О государственных закупках товаров (работ, услуг)" от 13 июля 2012 г.
<4> Статья 13 Закона Республики Казахстан "О государственных закупках" от 4 декабря 2015 г. (в редакции от 15 ноября 2021 г.)
<5> Статья 30 Закона Кыргызской Республики "О государственных закупках" от 14 апреля 2022 г. N 27
<6> Статья 24 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 5 апреля 2013 г. (в редакции от 2 июля 2021 г.), в том числе пункты 3 - 7 части 11 (отдельные случаи закрытых конкурентных способов)