Оглавление
В целях реализации положений Указа Президента Российской Федерации от 11 мая 2006 г. N 473 "Вопросы Федеральной таможенной службы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 20, ст. 2162) и Постановления Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 г. N 459 "О Федеральной таможенной службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 32, ст. 3569) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент организации законопроектной работы Федеральной таможенной службы (далее - Регламент).
2. Признать утратившим силу Приказ ГТК России от 20 мая 2002 г. N 480 "Об утверждении Положения о законопроектной работе ГТК России".
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на статс-секретаря - заместителя руководителя ФТС России С.О. Шохина.
Руководитель,
действительный государственный
советник таможенной службы
Российской Федерации
А.Ю.БЕЛЬЯНИНОВ
Приложение
к Приказу ФТС России
от 10 апреля 2008 г. N 396
Регламент организации законопроектной работы Федеральной таможенной службы (далее - Регламент) разработан на основании Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 г. N 459, и нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, регулирующих порядок разработки и согласования проектов федеральных законов (их концепций).
Регламент определяет место и роль законопроектной работы в деятельности ФТС России, порядок ее организации, обеспечивающий выполнение всех этапов такой работы, координацию взаимодействия структурных подразделений ФТС России при ее осуществлении, устанавливает единый порядок подготовки законопроектов, а также участие ФТС России в законопроектной деятельности палат Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Федеральное Собрание).
I. Общие положения
1. Законопроектная работа является одним из направлений деятельности, осуществляемой ФТС России в области совершенствования правового механизма, обеспечивающего эффективность нормативного регулирования правоотношений в сфере таможенного дела, и заключается в планировании и организации разработки проектов федеральных законов, осуществлении экспертиз законопроектов, подготовке проектов заключений, официальных отзывов, поправок Правительства Российской Федерации на законопроекты, проектов правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, направленных на реализацию федеральных законов, а также во взаимодействии с государственными органами Российской Федерации по вопросам законопроектной деятельности.
Законопроектная работа включает в себя также работу по исполнению поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, направленных на реализацию международных обязательств России, а также координацию деятельности структурных подразделений ФТС России по организации исполнения принимаемых федеральных законов.
2. Организацию законопроектной работы, обеспечение взаимодействия ФТС России с палатами Федерального Собрания осуществляет статс-секретарь - заместитель руководителя ФТС России.
3. Головным структурным подразделением ФТС России по организации законопроектной работы является Управление правового обеспечения законопроектной деятельности (далее - Управление).
II. Планирование законопроектной деятельности
4. Разработка ФТС России законопроектов основывается на результатах мониторинга федерального законодательства и правоприменительной практики, анализа ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, программ социально-экономического развития страны на определенный период, а также научных концепций развития российского законодательства.
5. Управление формирует ежегодные планы организации законопроектной работы ФТС России (далее - План). Планы разрабатываются на основе планов законопроектной деятельности Президента Российской Федерации, планов Правительства Российской Федерации по подготовке проектов федеральных законов (далее - план Правительства Российской Федерации), программ законопроектной работы Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума) на очередную сессию с учетом направляемых в Управление предложений структурных подразделений ФТС России и таможенных органов.
6. Структурные подразделения ФТС России до 1 декабря текущего года направляют в Управление предложения в проект плана законопроектной работы ФТС России на соответствующий год с приложением основных положений законопроекта, обоснованием необходимости его принятия, перечня заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, а также структурных подразделений ФТС России - соисполнителей (далее - подразделения-соисполнители).
7. Управление с привлечением подразделений-соисполнителей в части, затрагиваемой законопроектом, анализирует действующее законодательство Российской Федерации, уточняет причины недостаточной эффективности существующих правовых механизмов (при их наличии), определяет пробелы в законодательстве, устаревшие предписания либо множественность актов, регулирующих сходные правоотношения, и принимает решение о необходимости включения данного законопроекта в План на соответствующий год и о сроках его подготовки.
8. Планы утверждает руководитель ФТС России до 20 января соответствующего года.
9. План содержит:
- перечень разрабатываемых законопроектов;
- основание разработки законопроектов;
- сведения об объемах финансирования законопроектных работ;
- перечень структурных подразделений, ответственных за разработку законопроектов;
- перечень заинтересованных федеральных органов исполнительной власти;
- сроки представления законопроектов и их концепций в Правительство Российской Федерации.
III. Разработка законопроекта. Основные требования к подготовке концепции законопроекта, проекта технического задания на его разработку, а также текста законопроекта
10. Одним из основных этапов разработки законопроекта является разработка его концепции (далее - концепция) и проекта технического задания на его разработку (далее - техническое задание).
Требование о подготовке концепции не распространяется на законопроекты, разработанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О международных договорах Российской Федерации", законопроекты о федеральном бюджете, бюджетах государственных внебюджетных фондов и их выполнении, законопроекты о технических регламентах, законопроекты о внесении изменений в связи с принятием федеральных законов, в случае, если изменения носят редакционный или юридико-технический характер, законопроекты о переносе срока вступления в силу федеральных законов или их отдельных положений, а также законопроекты, необходимость подготовки которых вытекает из решений Конституционного Суда Российской Федерации.
11. Разработку концепции и технического задания осуществляет Управление с участием подразделений-соисполнителей до 1 мая текущего года.
Разработку концепции, а также технического задания в зависимости от сложности законопроекта, объема предполагаемого регулирования общественных отношений ФТС России может осуществлять самостоятельно или с привлечением научно-исследовательских организаций.
12. К разработке концепции привлекаются квалифицированные специалисты, обладающие необходимым знанием законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.
При ее разработке изучается, обобщается и анализируется экономическая, социологическая, статистическая информация, проводятся необходимые расчеты, учитывается зарубежный опыт.
13. В концепции должны быть определены:
- основная идея, цели и предмет правового регулирования, круг лиц, на которых будет распространено действие закона, их новые права и обязанности, в том числе с учетом ранее имевшихся;
- место будущего закона в системе действующего законодательства в соответствии с Классификатором правовых актов, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 15 марта 2000 г. N 511 "О классификаторе правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 12, ст. 1260; 2002, N 40, ст. 3905; 2005, N 28, ст. 2865), с указанием положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов и законов Российской Федерации, на реализацию которых направлен данный законопроект, а также значение, которое будет иметь законопроект для правовой системы;
- общая характеристика и оценка состояния правового регулирования соответствующих общественных отношений с приложением анализа действующих в этой сфере законов и иных нормативных правовых актов. При этом указываются пробелы и противоречия в действующем законодательстве, наличие устаревших норм права, фактически утративших силу, а также неэффективных положений, не имеющих должного механизма реализации, рациональные и наиболее эффективные способы устранения имеющихся недостатков правового регулирования. Общая характеристика состояния правового регулирования должна также содержать анализ соответствующей российской и, при наличии, зарубежной правоприменительной практики;
- социально-экономические, финансовые, политические, юридические и иные последствия реализации будущего федерального закона.
14. Техническое задание должно содержать следующие разделы:
- "Основание для разработки законопроекта, его форма, вид и рабочее наименование";
- "Заказчик и разработчики законопроекта";
- "Перечень документов, подлежащих разработке";
- "Примерная структура законопроекта";
- "Виды, этапы и сроки работы";
- "Порядок финансирования и смета расходов (при заключении заказчиком договора на разработку законопроекта)";
- "Порядок приемки работы".
15. В разделе "Основание для разработки законопроекта, его форма, вид и рабочее наименование" указывают полное наименование документа, на основании которого разрабатывается законопроект, его форму, вид, а также рабочее наименование.
16. В разделе "Заказчик и разработчики законопроекта" указывают полное наименование заказчика и разработчиков, их местонахождение, банковские реквизиты. В случае проведения конкурса среди разработчиков законопроекта в разделе указывают только основные требования к разработчику: наличие соответствующей квалификации, опыта работы в определенной сфере и т.п.
Заказчиком является ФТС России. По законопроектам, разрабатываемым на основании поручений Правительства Российской Федерации, заказчиком выступает Правительство Российской Федерации.
17. В разделе "Перечень документов, подлежащих разработке" указывают подлежащие разработке документы:
- законопроект или пакет законопроектов;
- перечень актов федерального законодательства, подлежащих в связи с данным законопроектом признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию, в том числе актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, необходимых для обеспечения действия норм законопроекта;
- пояснительную записку;
- финансово-экономическое обоснование;
- расчеты социально-экономических последствий принятия закона;
- проекты распоряжений Правительства Российской Федерации о внесении законопроекта в Государственную Думу и о назначении официального представителя;
- другие необходимые документы.
18. В разделе "Виды, этапы и сроки работы" определяют этапы, сроки и содержание работ, выполняемых в процессе подготовки законопроекта, с указанием работ, подлежащих приемке заказчиком, которая проводится так же, как и приемка разработанного законопроекта. В качестве этапов разработки законопроекта могут рассматриваться разработка его концепции, отдельных глав (разделов), доработка законопроекта с учетом высказанных замечаний и т.п.
19. В разделе "Примерная структура законопроекта" определяется порядок расположения составных частей (разделов, глав) законопроекта. Его структура должна обеспечивать логическое развитие темы, являющейся предметом правового регулирования.
20. В разделе "Порядок финансирования и смета расходов" определяются источники и порядок финансирования разработки законопроекта. Если разработка законопроекта проводится на договорной (контрактной) основе, приводится смета расходов с распределением по источникам финансирования.
21. В разделе "Порядок приемки работы" устанавливают порядок предварительного согласования законопроекта и требования к его приемке, определяется ответственный за его приемку. Ответственным за приемку законопроекта является, как правило, заказчик - федеральный орган исполнительной власти, ответственный за его разработку. К приемке законопроекта могут привлекаться в соответствии с установленным порядком специалисты Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, Минюста России и других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.
22. По законопроектам об установлении, о введении или об отмене налогов и сборов, об освобождении от их уплаты, об изменении условий налогообложения, об осуществлении государственных займов (заимствований), изменении финансовых обязательств государства, а также по законопроектам, предусматривающим расходование средств из федерального бюджета, составляется финансово-экономическое обоснование, являющееся документом, содержащим финансово-экономическую оценку законопроекта, в том числе расчетные данные об изменении размеров доходов и расходов федерального бюджета, а также определяющим источники финансирования реализации будущего закона.
23. Управление направляет согласованную с подразделениями-соисполнителями и завизированную статс-секретарем - заместителем руководителя ФТС России концепцию и техническое задание на согласование в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
После согласования с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти концепция направляется Управлением в Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации для проведения научной правовой экспертизы.
Согласованная концепция с приложением копий писем федеральных органов исполнительной власти - соисполнителей о согласовании концепции и заключения Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации направляется Управлением для проведения правовой экспертизы в Минюст России.
24. При внесении предложения о разработке законопроекта и о включении его в проект плана Правительства Российской Федерации на соответствующий год согласованные с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти концепция и техническое задание представляются в установленном порядке в Минюст России для решения вопроса о целесообразности внесения законопроекта в указанный проект плана Правительства Российской Федерации.
25. Предложения о разработке законопроектов должны содержать:
- рабочее наименование законопроекта;
- концепцию, включающую в себя его общую характеристику и основные положения;
- техническое задание;
- этапы подготовки законопроекта и перечень соисполнителей - разработчиков законопроекта;
- срок представления законопроекта в Правительство Российской Федерации;
- ориентировочный срок внесения законопроекта в Государственную Думу.
26. Если разработка законопроекта предусмотрена правовыми актами и поручениями Правительства Российской Федерации, концепция и техническое задание с заключениями Минюста России и Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации по результатам проведенной ими правовой экспертизы направляются Минюстом России на утверждение в Правительство Российской Федерации.
27. К тексту законопроекта предъявляются следующие требования:
1) структура текста должна обеспечивать логическое развитие темы и соответствовать раскрытию предмета правового регулирования;
2) законопроект, направленный на регулирование широкой сферы общественных отношений, может содержать преамбулу (вступительную часть), в которой излагаются цели и мотивы принятия закона, его регулятивное значение (положения нормативного характера в преамбулу не включаются);
3) определение основных понятий и обозначающих их терминов, используемых в законопроекте, целесообразно размещать в начале текста;
4) нормативное содержание законопроекта в зависимости от предмета правового регулирования, его объема и формы должно иметь следующую структуру:
- общие положения (определяются предмет и основные принципы правового регулирования, указывается на соответствие положений законопроекта Конституции Российской Федерации, действующему законодательству Российской Федерации и др.);
- определение используемых понятий (если они не определены уже в действующем законодательстве);
- изложение конкретных правовых норм по регулируемому вопросу;
- определение санкций за нарушение установленных правовых норм;
- переходные и заключительные положения;
- отдельная статья о вступлении закона в силу;
5) нормативные предписания оформляются, как правило, в виде статей, имеющих единую (сквозную) нумерацию арабскими цифрами и наименование;
6) значительный по объему законопроект можно разделять на разделы, главы, параграфы, имеющие нумерацию и наименование; разделы нумеруются римскими цифрами, главы, параграфы - арабскими;
7) статьи можно разделять на части с нумерацией арабскими цифрами, но без наименования, части статей можно разделять на пункты и подпункты, обозначаемые строчными буквами русского алфавита со скобкой, а также на абзацы (пункты, подпункты и абзацы начинаются со строчной буквы и заканчиваются точкой с запятой);
8) в кодифицированных актах можно выделять общую часть, содержащую положения общенормативного значения, и особенную часть, содержащую конкретные нормативные предписания;
9) содержание правовых норм должно быть логически последовательным, не допускающим различного толкования; следует правильно использовать официально установленные наименования, общеизвестные термины, не перегружать текст специальными, узкопрофессиональными терминами, а также иностранной терминологией, не допускать использования эмоционально-экспрессивных языковых средств, образных сравнений (эпитеты, метафоры, гиперболы и др.), не включать в законопроект положения ненормативного характера и бланкетные нормы;
10) в законопроекте, подготавливаемом на основании, во исполнение или в развитие Конституции Российской Федерации, действующего федерального конституционного закона, федерального закона, следует обязательно указывать соответствующую статью Конституции Российской Федерации или реквизиты соответствующего акта;
11) положения об изменениях, дополнениях или признании нормативных правовых актов утратившими силу, о приостановлении действия ранее принятых актов в связи с принятием данного закона включаются в текст законопроекта отдельной статьей;
12) в заключительной главе или статье располагают заключительные и переходные положения законопроекта, в которых указывают:
- порядок введения закона в действие;
- поручения Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации о подготовке и принятии нормативных правовых актов, обеспечивающих реализацию закона, а также о приведении своих нормативных правовых актов в соответствие принятому закону;
- порядок и условия применения нормативных правовых актов СССР и РСФСР, сохраняющих свое действие после вступления закона в силу.
28. Вместе с текстом законопроекта разрабатываются следующие материалы:
- пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости разработки законопроекта, изложение его концепции;
- финансово-экономическое обоснование, содержащее расчетные данные об изменении размеров доходов и расходов федерального бюджета, а также определяющее источники финансирования расходов по реализации будущего закона;
- перечень федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного федерального закона (далее - перечень актов);
- проект распоряжения Президента Российской Федерации или распоряжения (постановления) Правительства Российской Федерации о внесении законопроекта в Государственную Думу и назначении официального представителя Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации при рассмотрении законопроекта палатами Федерального Собрания;
- иные акты и материалы, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
29. Если законопроектом предусматривается возложение на Правительство Российской Федерации обязанности регулирования правоотношений, к законопроекту прилагается примерный текст предполагаемых норм.
30. Подразделение - соисполнитель по законопроекту в соответствии с Планом на текущий год направляет по запросу Управления дополнительные материалы, необходимые для подготовки концепции, текста законопроекта, а также пояснительной записки к нему и иных актов, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
31. Подготовку финансово-экономического обоснования по запросу Управления осуществляет подразделение - соисполнитель по законопроекту, в компетенцию которого входит предмет подготавливаемого законопроекта. Обоснование должно основываться на тщательном финансовом, экономическом, статистическом анализах и содержать точные расчеты и сведения об источниках финансирования на текущий и (или) последующие годы. Указанное подразделение - соисполнитель по законопроекту до направления подготовленного финансово-экономического обоснования в Управление представляет его в Главное финансово-экономическое управление, которое проводит его экспертизу и готовит заключение по нему.
32. Управление обеспечивает направление на согласование в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти (в том числе на заключение в Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации) подготовленные в соответствии с Планом и завизированные статс-секретарем - заместителем руководителя ФТС России текст законопроекта, пояснительную записку к нему, финансово-экономическое обоснование, перечень актов. Согласование с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Управление привлекает для межведомственного согласования должностных лиц соответствующих подразделений-соисполнителей.
33. Согласованный с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и завизированный статс-секретарем - заместителем руководителя ФТС России законопроект с приложением копий писем соисполнителей о согласовании законопроекта или таблицей разногласий направляется Управлением на правовое заключение в Минюст России.
34. После получения заключений Минюста России и Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации завизированный руководителем ФТС России законопроект с приложением подлинников писем соисполнителей о согласовании законопроекта или таблицей разногласий направляется Управлением в Правительство Российской Федерации.
35. Допускается разработка и согласование одновременно концепции, технического задания и текста законопроекта с необходимым пакетом документов, если его разработка предусмотрена поручениями Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
IV. Организация работы по подготовке проектов заключений (официальных отзывов) Правительства Российской Федерации на законопроекты, поправок к законопроектам, а также работы по согласованию законопроектов, поступающих на рассмотрение в ФТС России
36. Управление является головным исполнителем поручений Правительства Российской Федерации (писем Аппарата Правительства Российской Федерации) о подготовке проектов заключений, официальных отзывов и поправок к законопроектам, а также по письмам федеральных органов исполнительной власти и подведомственных им организаций о рассмотрении и согласовании законопроектов.
37. Управление с учетом мнений подразделений-соисполнителей, а также федеральных органов исполнительной власти - соисполнителей обеспечивает подготовку проектов заключений, официальных отзывов и поправок к законопроектам и направление их в Правительство Российской Федерации в соответствии с порядком и сроками, указанными в поручении Правительства Российской Федерации или установленными законодательством Российской Федерации.
38. Проект заключения Правительства Российской Федерации на законопроект должен содержать:
- наименование законопроекта;
- наименование субъекта права законодательной инициативы;
- указание на соответствие положений законопроекта Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству;
- оценку положений законопроекта с учетом финансово-экономического обоснования;
- указание на источники финансирования предполагаемых расходов, связанных с реализацией законопроекта;
- прогноз социальных и экономических последствий принятия законопроекта;
- позицию Правительства Российской Федерации в отношении принятия (частичного принятия) или отклонения основных положений, отсрочки принятия, дня вступления в силу закона;
- оценку перечня актов;
- иные сведения (при необходимости).
39. Проект официального отзыва Правительства Российской Федерации должен содержать:
- наименование законопроекта;
- наименование субъекта права законодательной инициативы;
- указание на соответствие положений законопроекта Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству;
- позицию Правительства Российской Федерации в отношении принятия (частичного принятия) или отклонения основных положений, отсрочки принятия, дня вступления в силу закона;
- оценку перечня актов.
40. Проект поправок Правительства Российской Федерации к законопроекту, как правило, содержит:
- изменения редакции статей, дополнение законопроекта конкретными статьями, предложения об исключении конкретных слов, пунктов, частей, статей или иной структурной единицы законопроекта;
- новую структуру законопроекта;
- изменения в перечень актов;
- иные предложения.
При подготовке проекта поправок Правительства Российской Федерации необходимо учитывать, что поправки не должны менять концепцию законопроекта.
41. Согласование проектов заключения, официального отзыва или поправок Правительства Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
V. Деятельность ФТС России по организации исполнения принимаемых федеральных законов
42. В целях организации эффективного исполнения федерального закона ФТС России осуществляет подготовку и внесение в Правительство Российской Федерации проектов нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, обеспечивающих действие норм федерального закона, организует проведение иных необходимых мероприятий.
43. После принятия Государственной Думой законопроекта во втором чтении по поручению Правительства Российской Федерации ФТС России готовит проект плана мероприятий по реализации федерального закона, согласовывает его с соисполнителями.
Проект плана мероприятий по реализации федерального закона составляется в виде таблицы, в которой указываются наименование мероприятий (разработка проектов нормативных правовых актов, необходимых для обеспечения действия норм федерального закона, и иные необходимые мероприятия), состав ответственных за исполнение, а также сроки исполнения. При этом сроки подготовки необходимых проектов нормативных правовых актов должны быть соотнесены со сроком вступления в силу федерального закона, на реализацию которого они направлены.
После подписания федерального закона Президентом Российской Федерации план мероприятий по реализации федерального закона не более чем в 15-дневный срок со дня его подписания вносится ФТС России на рассмотрение Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности. После утверждения Комиссией Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности план мероприятий по реализации федерального закона направляется в ФТС России, соисполнителям и в Минюст России.
44. Для своевременной разработки проектов актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации Управлением разрабатывается проект плана мероприятий по реализации федерального закона, включающий:
- разработку проектов нормативных правовых актов, предусмотренных перечнем;
- разработку, при необходимости, методических, информационных, аналитических и иных материалов;
- проведение мониторинга исполнения федерального закона;
- способы оценки эффективности действия федерального закона и, при необходимости, подготовку предложений по изменению существующего правового регулирования;
- иные необходимые мероприятия.
45. Проекты правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации (далее - проекты актов) разрабатываются структурными подразделениями ФТС России в соответствии с установленной компетенцией и требованиями, предъявляемыми к проектам актов для их внесения и рассмотрения Правительством Российской Федерации.
46. Разработке подлежит также пояснительная записка, содержащая необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений.
47. В случае, если подготавливаемый акт влечет за собой необходимость внесения изменений в другие акты, эти изменения включаются в проект подготавливаемого акта или представляются одновременно с ним в виде проекта отдельного акта.
Если проекты актов содержат поручения, в них должен быть указан срок их исполнения.
48. Проекты актов до их внесения в Правительство Российской Федерации подлежат обязательному согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, другими государственными органами и иными организациями в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации.
49. В случае упоминания в проекте акта какой-либо организации в Правительство Российской Федерации вместе с проектом акта и иными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, представляются также заверенные нотариально или федеральным органом исполнительной власти, вносящим проект акта, копии учредительных документов этой организации.
50. Проекты указов Президента Российской Федерации нормативного характера и постановлений Правительства Российской Федерации после их согласования в соответствии с пунктом 48 Регламента и до внесения в Правительство Российской Федерации направляются с приложением таблиц разногласий (при их наличии) и замечаний на заключение в Минюст России.
51. Проекты нормативных актов, оказывающих влияние на доходы или расходы федерального бюджета, одновременно направляются с приложением таблиц разногласий (при их наличии) и замечаний на заключение в Минфин России.
52. Проекты актов, регулирующих отношения субъектов предпринимательской деятельности или их отношения с государством, а также оказывающих влияние на макроэкономические показатели развития страны, направляются с приложением таблиц разногласий (при их наличии) и замечаний на заключение в Минэкономразвития России.
53. Разработанный структурным подразделением ФТС России проект акта согласовывается с заинтересованными структурными подразделениями ФТС России и представляется на визирование в Управление и статс-секретарю - заместителю руководителя ФТС России до его направления на согласование в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, а также до представления в Правительство Российской Федерации.
54. В сопроводительном письме в Правительство Российской Федерации указываются основание внесения, сведения о содержании и согласовании проекта. Письмо подписывается руководителем ФТС России или лицом, исполняющим его обязанности.
55. Поступающие на согласование в ФТС России проекты правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также международных договоров рассматриваются в порядке, предусмотренном для рассмотрения законопроектов.
VI. Взаимодействие ФТС России с палатами Федерального Собрания
56. Участие ФТС России в законопроектной деятельности палат Федерального Собрания осуществляется в соответствии с решениями Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности и по согласованию с полномочными представителями Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания.
57. Основными направлениями взаимодействия ФТС России с палатами Федерального Собрания являются:
а) сопровождение законопроекта, внесенного Правительством Российской Федерации в Государственную Думу, по которому ФТС России являлась разработчиком или соисполнителем;
б) сбор и обобщение материалов о рассмотрении в палатах Федерального Собрания законопроектов, затрагивающих компетенцию таможенных органов.
58. В целях сопровождения законопроектов, внесенных Правительством Российской Федерации, которые затрагивают компетенцию таможенных органов, Управление представляет информацию статс-секретарю - заместителю руководителя ФТС России о мероприятиях, проводимых в палатах Федерального Собрания, связанных с рассмотрением таких законопроектов.
Структурные подразделения ФТС России в соответствии с поручением статс-секретаря - заместителя руководителя ФТС России обеспечивают участие своих должностных лиц в межведомственных рабочих группах, в рабочих группах и заседаниях комитетов и комиссий палат Федерального Собрания, в парламентских слушаниях и в заседаниях "круглого стола" в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
59. Сбор и обобщение материалов по законопроектам, затрагивающим компетенцию таможенных органов, внесенным иными субъектами права законодательной инициативы, Управление осуществляет на основании анализа примерной программы законопроектной работы Государственной Думы на очередную сессию, календарей рассмотрения вопросов, постоянного мониторинга вносимых законопроектов.
60. Управление формирует перечень внесенных в Государственную Думу законопроектов по вопросам, относящимся к компетенции таможенных органов (далее - Перечень), на основе предложений структурных подразделений ФТС России по примерной программе законопроектной работы Государственной Думы на очередную сессию.
61. Управление в соответствии с Перечнем, утвержденным статс-секретарем - заместителем руководителя ФТС России, представляет тексты законопроектов в заинтересованные структурные подразделения ФТС России для представления по ним в Управление заключений в 10-дневный срок.
62. В случае выявления законопроектов, затрагивающих компетенцию таможенных органов, не вошедших в Перечень, Управление совместно со структурными подразделениями ФТС России подготавливает заключение о необходимости сопровождения указанных законопроектов, о чем докладывает статс-секретарю - заместителю руководителя ФТС России.
VII. Информационное обеспечение законопроектной работы
63. Для оптимизации законопроектной работы и оперативного получения информации о законопроектах, проектах правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международных договоров, затрагивающих компетенцию таможенных органов (далее - документы), в Управлении создается информационный банк данных, формируемый на основе материалов, поступающих из структурных подразделений ФТС России.
64. В информационный банк данных включают сведения:
- о наименовании документа;
- о разработчике документа;
- об этапе межведомственного согласования документа;
- о субъекте права законодательной инициативы, профильных комитетах палат Федерального Собрания, стадии законодательного процесса (если законопроект внесен в Государственную Думу);
- о состоянии документа (по мере изменения его текста);
- о действующих рабочих группах по законопроекту или проекту нормативного акта Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
- о дате состоявшихся или подготавливаемых парламентских слушаний;
- о позиции (при наличии) Правительства Российской Федерации, палат Федерального Собрания и Президента Российской Федерации относительно документа;
- о позиции ФТС России относительно документа;
- об иной информации о документе.
65. Управление на основе имеющихся данных представляет руководству ФТС России аналитическую справку по любому из документов.
66. Информация о документах и аналитическая справка могут предоставляться подразделениям-соисполнителям по их запросам.
Начальник Управления
правового обеспечения
законопроектной деятельности
О.А.ЩЕРБАКОВА