Приказ ФТС РФ от 07.05.2008 N 545
Об утверждении Положения о Главном управлении федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования

Оглавление

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ от 7 мая 2008 г. N 545

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ТАМОЖЕННЫХ ДОХОДОВ И ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

В соответствии с Положением о Федеральной таможенной службе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 г. N 459 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 32, ст. 3569), приказываю:

1. Утвердить Положение о Главном управлении федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования (Приложение).

2. Начальникам структурных подразделений центрального аппарата ФТС России, региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, руководителям организаций, находящихся в ведении ФТС России, обеспечить доведение настоящего Приказа до сведения подчиненных должностных лиц и работников.

3. Признать утратившим силу Приказ ФТС России от 17 января 2007 г. N 57 "Об утверждении Положения о Главном управлении федеральных таможенных доходов".

4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя руководителя ФТС России В.М. Малинина.

Руководитель,
действительный государственный
советник таможенной службы
Российской Федерации
А.Ю.БЕЛЬЯНИНОВ

Приложение
к Приказу ФТС России
от 7 мая 2008 г. N 545

ПОЛОЖЕНИЕ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ТАМОЖЕННЫХ ДОХОДОВ И ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение о Главном управлении федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования (далее - Положение) разработано на основании Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 г. N 459.

2. Главное управление федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования (далее - Главное управление) является структурным подразделением центрального аппарата ФТС России.

3. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Таможенным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Центрального банка Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами в области таможенного дела, Положением о Федеральной таможенной службе, нормативными и иными правовыми актами ФТС России, указаниями и поручениями руководителя ФТС России, а также настоящим Положением.

4. Структуру и штатную численность должностных лиц Главного управления утверждает руководитель ФТС России.

5. Главное управление возглавляет начальник Главного управления, который подчиняется непосредственно заместителю руководителя ФТС России, осуществляющему координацию и контроль деятельности Главного управления в соответствии с распределением обязанностей между заместителями руководителя ФТС России, утверждаемым руководителем ФТС России. В отсутствие начальника Главного управления общее руководство Главным управлением осуществляет первый заместитель начальника Главного управления, а в его отсутствие - один из заместителей начальника Главного управления в соответствии с распределением обязанностей.

6. Начальник Главного управления и его заместители назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем ФТС России.

7. Главное управление осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:

1) организация, координация и контроль применения соответствующими таможенными органами полномочий администратора доходов федерального бюджета от уплаты таможенных и иных платежей от внешнеэкономической деятельности в сфере таможенного дела;

2) обеспечение в пределах компетенции Главного управления своевременности поступления в федеральный бюджет таможенных пошлин, налогов, антидемпинговых, специальных и компенсационных пошлин, таможенных сборов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы;

3) обеспечение контроля движения денежных средств на счетах таможенных органов и их перечисление в доход федерального бюджета;

4) организация и координация работы таможенных органов по оптимизации механизмов уплаты таможенных платежей лицами, ответственными за уплату таких платежей;

5) организация и координация работы по ведению оперативного и бюджетного учета таможенных и иных платежей, контроль формирования сводной отчетности по таможенным и иным платежам и первичных документов бюджетного учета;

6) обеспечение проведения анализа и прогнозирования величины поступления в федеральный бюджет таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы;

7) разработка и применение технологий, систем учета и контроля за начислением, уплатой таможенных и иных платежей, применения льгот по уплате таких платежей и иных преференций, в том числе с использованием автоматизированных программных средств;

8) организация работы таможенных органов по порядку начисления и взимания причитающихся к уплате таможенных платежей и пеней за просрочку их уплаты по товарам, перемещаемым через таможенную границу Российской Федерации, установления лиц, ответственных за уплату таких платежей; контроль за деятельностью таможенных органов по указанному вопросу;

9) организация и координация работы таможенных органов по контролю уплаты таможенных платежей в отношении наиболее налогоемких и специфических товаров, в том числе по экспортируемым энергоносителям, и обеспечения поступления таких платежей в полном объеме в федеральный бюджет;

10) координация деятельности таможенных органов по вопросам организации работы таможенных брокеров (представителей), порядка аттестации специалистов по таможенному оформлению на их соответствие квалификационным требованиям, выдачи и аннулирования квалификационных аттестатов специалистов по таможенному оформлению;

11) организация, координация и контроль применения таможенными органами обеспечения исполнения обязательств по уплате таможенных и иных платежей, связанных с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации и осуществлением деятельности в области таможенного дела;

12) организация, координация и контроль применения таможенными органами мер принудительного взыскания задолженности по уплате таможенных платежей (пени), возникшей при невыполнении ответственными лицами обязательств перед таможенными органами по уплате таких платежей в федеральный бюджет, связанных с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации (далее - задолженность по уплате таможенных платежей и пени);

13) организация, координация и контроль соблюдения таможенными органами законодательства Российской Федерации в сфере исполнения (приведения в исполнение) постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных таможенными органами и судами (мировыми судьями) в сфере таможенного дела (далее - постановления об АП), и поступления по ним наложенных сумм административных взысканий;

14) организация и координация соблюдения таможенными органами законодательства Российской Федерации по реализации имеющихся полномочий в части распоряжения (передачи для распоряжения) находившимися под контролем таможенных органов товарами и транспортными средствами, обращенными в федеральную собственность согласно установленному порядку, распоряжения товарами и транспортными средствами, в отношении которых главой 41 Таможенного кодекса Российской Федерации предусмотрен внесудебный порядок распоряжения;

15) организация, координация и контроль применения таможенными органами законодательства Российской Федерации и международных правовых актов в части обоснованности предоставления таможенными органами льгот по уплате таможенных платежей и иных освобождений от уплаты таможенных платежей, в том числе предоставления отсрочек, рассрочек уплаты таких платежей;

16) организация, координация и контроль применения таможенными органами в пределах своей компетенции законодательства Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

17) организация и координация работы таможенных органов по таможенному оформлению и контролю подакцизных товаров, в том числе с учетом особенности обязательной маркировки акцизными марками;

18) разработка проектов приказов ФТС России об установлении компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении товаров определенного вида, перемещаемых физическими лицами, драгоценных металлов и драгоценных камней, подакцизных и других определенных видов товаров;

19) разработка предложений по совершенствованию законодательных и иных правовых актов в области таможенного дела по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления, по формированию и применению Таможенного тарифа Российской Федерации;

20) организация, координация и контроль за практическим применением таможенными органами ставок таможенных и иных пошлин в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации;

21) организация и координация работы таможенных органов по принятию решений о происхождении товаров из конкретной страны (стране происхождения товара); контроль за деятельностью таможенных органов по указанному вопросу;

22) организация и координация работы таможенных органов по контролю таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, обеспечению принятия таможенными органами объективных и обоснованных решений по определению таможенной стоимости товаров;

23) организация, координация и контроль применения таможенными органами системы управления рисками по направлению контроля таможенной стоимости;

24) организация обеспечения таможенных органов актуальной ценовой информацией для надлежащего применения и ее использования в работе при осуществлении контроля таможенной стоимости товаров;

25) ведение работы по изучению, обобщению и использованию практики работы таможенных органов зарубежных стран в части вопросов, относящихся к компетенции Главного управления, участие в работе ФТС России на межгосударственном уровне по указанным вопросам;

26) подготовка в части компетенции Главного управления предложений по осуществлению Министерством финансов Российской Федерации функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой деятельности, таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров;

27) ведение работы по обработке и анализу информации, содержащейся в центральных базах ФТС России, по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления;

28) подготовка нормативных и иных правовых актов Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления;

29) организация обеспечения реализации положений административных регламентов ФТС России по исполнению соответствующих государственных функций по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления;

30) подготовка в части компетенции Главного управления предложений руководству ФТС России и в Организационно-структурную комиссию ФТС России по оптимизации структуры Главного управления и таможенных органов.

8. Отделы Главного управления действуют на основании положений, утверждаемых начальником Главного управления, разработанных на основании типового положения об отделе Главного управления центрального аппарата ФТС России. Руководство отделами осуществляют начальники отделов.

9. Должностные обязанности должностных лиц Главного управления устанавливаются должностными инструкциями и должностными регламентами, утвержденными в соответствии с порядком, установленным ФТС России, и разработанными на основании типовых должностных инструкций и должностных регламентов.

10. Главное управление комплектуется из числа лиц, отвечающих установленным квалификационным требованиям.

11. Работа Главного управления строится на основе планов работы ФТС России и планов работы Главного управления, принципах единоначалия и персональной ответственности каждого должностного лица за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений.

12. Главное управление осуществляет свои функции как непосредственно, так и через структурные подразделения таможенных органов Российской Федерации по направлениям деятельности Главного управления во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата ФТС России, а также с федеральными органами исполнительной власти, общественными объединениями, иными организациями и лицами.

13. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Главном управлении осуществляются согласно установленному порядку.

14. При осуществлении своей деятельности Главное управление соблюдает требования правовых актов ФТС России по вопросам обеспечения информационной безопасности.

15. Главное управление имеет печать установленного образца, предназначенную исключительно для проставления на списках товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации в соответствии с Соглашением об общих условиях и механизме поддержки развития производственной кооперации предприятий. Главное управление осуществляет контроль за деятельностью таможенных органов по указанному вопросу.

II. Функции Главного управления

16. Осуществляет полномочия администратора доходов федерального бюджета от поступлений таможенных и иных платежей от внешнеэкономической деятельности в сфере таможенного дела, координирует и контролирует работу таможенных органов по данному направлению деятельности.

17. Организует, координирует и контролирует осуществление взимания таможенными органами таможенных пошлин, налогов, антидемпинговых, специальных и компенсационных пошлин, таможенных сборов и иных платежей, правильность исчисления платежей таможенными органами и лицами, ответственными за их уплату, и своевременность уплаты указанных таможенных платежей данными лицами и их перечисление таможенными органами в федеральный бюджет в полном объеме.

18. Организовывает и обеспечивает эффективное функционирование централизованной и оперативной систем учета и контроля за поступлением таможенных и иных платежей в федеральный бюджет.

19. Формирует справки и отчеты по доходной части федерального бюджета в разрезе видов таможенных и иных платежей, таможенных органов и по таможенной системе в целом для руководства ФТС России и заинтересованных органов исполнительной власти.

20. Взаимодействует с органами Федерального казначейства и Банком России по ведению счетов для перечисления таможенных и иных платежей, контролируемых ФТС России.

21. Организовывает и координирует взаимодействие таможенных органов и органов Федерального казначейства при обслуживании счетов, открытых для учета таможенных и других платежей от внешнеэкономической деятельности, и доходных счетов федерального бюджета.

22. Формирует контрольные показатели по перечислению таможенных и иных платежей в доход федерального бюджета и осуществляет контроль их исполнения таможенными органами.

23. Разрабатывает порядок и правила ведения оперативного учета таможенных и иных платежей, представления сводной отчетности, организовывает контроль за его ведением и формированием необходимых первичных документов бюджетного учета.

24. Организовывает работу по совершенствованию технологий уплаты таможенных платежей в целях упрощения таможенного контроля, ускорения таможенного оформления и поступления таможенных платежей в бюджет, в том числе путем внедрения карточных систем оплаты и схем централизованной уплаты таможенных платежей крупными экспортерами и (или) импортерами товаров.

25. Взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти в вопросах исполнения таможенными органами показателей федерального бюджета за отчетный период и готовит предложения по наполняемости федерального бюджета за счет поступления таможенных платежей на следующие год и иные отчетные периоды.

26. Прогнозирует величину поступления таможенных платежей в условиях действующего таможенного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в зависимости от показателей внешней торговли.

27. Осуществляет составление и ведение кассового плана исполнения ФТС России доходной части федерального бюджета.

28. Разрабатывает технологии, системы учета и контроля за взиманием таможенных платежей с обязательным использованием автоматизированных программных средств, в том числе разрабатывает технические задания для автоматизированного начисления таможенных платежей, учета их поступления и перечисления в федеральный бюджет.

29. Обеспечивает единообразное применение таможенными органами таможенного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и международных правовых актов в части вопросов, касающихся уплаты причитающихся таможенных платежей, в том числе их начисления и взимания.

30. Разрабатывает единообразный порядок возврата (зачета) таможенными органами излишне уплаченных и излишне взысканных таможенных платежей, остатков неизрасходованных авансовых платежей, денежного залога. Организовывает контроль обоснованности принимаемых таможенными органами решений о возврате (зачете) таких денежных средств.

31. Оказывает методическую и практическую помощь структурным подразделениям таможенных органов по вопросам таможенной стоимости товаров и уплаты таможенных платежей.

32. Обеспечивает применение таможенными органами единообразного порядка начисления и взимания причитающихся к уплате таможенных платежей, процентов и пеней за просрочку их уплаты, определения лиц, ответственных за уплату таких платежей.

33. Разрабатывает порядок ведения реестра банков, иных кредитных организаций и страховых организаций, банковские гарантии которых принимаются таможенными органами в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей, и организовывает его ведение.

34. Разрабатывает форму и порядок использования таможенной расписки, выданной в подтверждение внесения денежного залога лицу, внесшему денежные средства в кассу или на счет таможенного органа.

35. Разрабатывает проекты правовых актов ФТС России, устанавливающих фиксированный размер обеспечения уплаты таможенных платежей, в том числе в отношении отдельных категорий товаров.

36. Производит определение максимальной суммы одной банковской гарантии и максимальной суммы всех одновременно действующих банковских гарантий, выдаваемых банками и иными организациями в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком.

37. Организовывает работу по совершенствованию применения различных способов и форм обеспечения уплаты таможенных платежей. Обеспечивает контроль за применением таможенными органами обеспечения уплаты таможенных платежей.

38. Организовывает осуществление государственной функции по ведению Реестра таможенных брокеров (представителей). Осуществляет административные процедуры по исполнению государственной функции ведения Реестра таможенных брокеров (представителей).

39. Осуществляет контроль за соблюдением таможенными брокерами (представителями) условий, установленных Таможенным кодексом Российской Федерации для включения в Реестр таможенных брокеров (представителей).

40. Разрабатывает квалификационные требования к специалистам по таможенному оформлению, порядок проведения аттестации специалистов по таможенному оформлению, перечень документов, подаваемых вместе с заявлением о допуске к аттестации, программы квалификационных экзаменов и порядок их сдачи.

41. Разрабатывает порядок выдачи квалификационных аттестатов специалистов по таможенному оформлению и формы квалификационного аттестата.

42. Обеспечивает реализацию механизма аннулирования квалификационных аттестатов специалистов по таможенному оформлению.

43. Обеспечивает от лица ФТС России осуществление функции заказчика по изготовлению акцизных марок для маркировки алкогольной продукции, табака и табачных изделий, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации. Обеспечивает взаимодействие таможенных органов и предприятий - производителей акцизных марок в изготовлении и получении акцизных марок.

44. Разрабатывает правила приобретения акцизных марок для маркировки алкогольной продукции, табака и табачных изделий, порядок контроля их использования таможенными органами и импортерами.

45. Организовывает работу таможенных органов по соблюдению порядка маркировки в соответствии с законодательством Российской Федерации отдельных подакцизных товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации.

46. Разрабатывает формат нанесения на акцизные марки сведений о маркируемой алкогольной продукции, считываемых с использованием технических средств единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также правила направления подтверждения о фиксации сведений об алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе и уведомления об отказе в фиксации указанных сведений.

47. Организовывает и обеспечивает взаимодействие таможенных органов с уполномоченными органами и организациями по вопросам использования технических средств единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

48. Разрабатывает формы обязательств организаций, осуществляющих ввоз на таможенную территорию Российской Федерации алкогольной продукции, табака и табачных изделий, об использовании приобретаемых акцизных марок в соответствии с их назначением.

49. Организовывает систему учета и контроля оборота акцизных марок в системе таможенных органов и их использования импортерами в установленном порядке.

50. Проводит анализ деятельности таможенных органов и мониторинг внешнеэкономической деятельности участников ВЭД для целей координации работы таможенных органов и установления их компетенции по совершению таможенных операций в отношении определенного вида товаров, перемещаемых физическими лицами, драгоценных металлов и драгоценных камней, подакцизных товаров и других определенных видов товаров, а также в отношении иных товаров (по отдельным поручениям руководства ФТС России либо совместно с другими подразделениями ФТС России).

51. Осуществляет мониторинг и анализ соблюдения таможенными органами, участниками внешнеэкономической деятельности и физическими лицами законодательства Российской Федерации и международного законодательства в области начисления и взимания таможенных платежей, в том числе обоснованности применения льгот (преференций) по уплате таможенных платежей.

52. Организовывает и обеспечивает предоставление таможенными органами в единообразном порядке льгот, тарифных преференций и иных освобождений от уплаты таможенных платежей, предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, отсрочек и рассрочек уплаты таможенных платежей.

53. Обеспечивает сбор, учет и обобщение данных о примененных льготах, тарифных преференций и иных освобождений от уплаты таможенных платежей, отсрочек и рассрочек по их уплате.

54. Организовывает ведение таможенными органами системы учета сумм задолженности по уплате таможенных платежей и пени, в том числе для целей контроля ее погашения, признания безнадежной к взысканию и исключения из данной системы учета.

55. Проводит информационную и разъяснительную работу с должниками о проводимых таможенными органами мероприятиях, направленных на погашение задолженности по уплате таможенных платежей и пени.

56. Организовывает, координирует и контролирует соблюдение таможенными органами законодательства Российской Федерации при обеспечении в своей компетенции интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства.

57. Взаимодействует в части имеющейся компетенции с правоохранительными и налоговыми органами по вопросам погашения (взыскания) задолженности по уплате таможенных платежей и пени и соблюдения положений законодательства Российской Федерации, относящихся к выполнению ответственными лицами обязательств по погашению данной задолженности.

58. Разрабатывает совместно с Министерством финансов Российской Федерации порядок контроля таможенной стоимости товаров и контролирует единообразие его применения таможенными органами.

59. Организует и обеспечивает эффективный контроль таможенными органами таможенной стоимости, обеспечивает постоянное повышение эффективности такого контроля, в том числе на основе анализа и прогнозирования возможных рисков правонарушений при заявлении таможенной стоимости товаров.

60. Организовывает изучение международной практики контроля таможенной стоимости товаров с целью ее возможного применения таможенными органами Российской Федерации.

61. Разрабатывает методологию и методы выявления рисков, относящихся к компетенции Главного управления, и управления ими. Разрабатывает общероссийские, региональные и зональные профили риска.

62. Определяет категории товаров, транспортных средств, документов и лиц, подлежащих проверке, и степень такой проверки с применением системы управления рисками.

63. Организовывает работу по обеспечению таможенных органов актуальной ценовой информацией путем проведения работы с производителями товаров, анализа и направления ее для использования в работе таможенных органов при осуществлении контроля таможенной стоимости.

64. Анализирует динамику и структуру товаропотоков с целью выявления тенденций и прогнозирования рисков нарушения таможенного законодательства Российской Федерации.

65. Готовит для руководства ФТС России предложения о применении прямых мер по минимизации рисков, относящихся к компетенции Главного управления, при проведении таможенного контроля.

66. Организовывает ведение таможенными органами системы учета обязательств по уплате правонарушителями сумм административных штрафов, наложенных на них по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях, в том числе для целей контроля погашения таких сумм штрафов.

67. Взаимодействует в части имеющейся компетенции с ФССП России и ее территориальными подразделениями по вопросам исполнения постановлений об административных правонарушениях и иных исполнительных документов по взысканию задолженности, выносимых таможенными органами.

68. Организовывает ведение таможенными органами системы учета оборота находившихся под контролем таможенных органов товаров и транспортных средств, обращенных в федеральную собственность, и иных товаров, в отношении которых таможенным законодательством предусмотрен внесудебный порядок распоряжения.

69. Организовывает взаимодействие таможенных органов с органами, учреждениями, организациями, уполномоченными соответствующими нормативными актами на принятие от таможенных органов и дальнейшее целевое распоряжение товарами и транспортными средствами, обращенными в федеральную собственность согласно установленному порядку, и распоряжение товарами и транспортными средствами, в отношении которых главой 41 Таможенного кодекса Российской Федерации предусмотрен внесудебный порядок распоряжения.

70. Принимает участие в деятельности советов и рабочих групп, созданных и функционирующих в ФТС России, по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления.

71. Регистрирует и контролирует перечни и списки товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации в соответствии с межправительственными соглашениями об общих условиях и механизме поддержки развития производственной кооперации предприятий и отраслей государств - участников Содружества Независимых Государств, а также о производственной и научно-технической кооперации предприятий оборонных отраслей промышленности.

72. Разрабатывает и вносит на рассмотрение руководства ФТС России предложения об уровнях и видах ставок таможенных и иных пошлин, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации.

73. Разрабатывает и вносит на рассмотрение руководства ФТС России предложения о механизме взимания таможенных и иных пошлин в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации.

74. Разрабатывает и вносит на рассмотрение руководства ФТС России предложения по совершенствованию национальной системы преференций Российской Федерации.

75. Организует работу по проведению анализа потоков наиболее налогоемких и специфических товаров, в том числе по экспортируемым энергоносителям, с целью координации работы таможенных органов по контролю за внешнеторговым оборотом таких товаров и повышению уровня администрирования поступления по этим товарам причитающихся платежей в полном объеме в федеральный бюджет.

76. Рассматривает в пределах своей компетенции письменные обращения федеральных органов исполнительной власти, организаций и граждан, осуществляет прием представителей федеральных органов исполнительной власти и организаций, граждан по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления.

77. Готовит справочные и аналитические материалы по вопросам применения таможенными органами мер таможенно-тарифного регулирования, обобщает, анализирует и разрабатывает предложения по оптимизации методики и практики их применения, готовит предложения по совершенствованию этих мер с учетом практики применения таможенными органами ставок Таможенного тарифа Российской Федерации.

78. Разрабатывает и вносит на рассмотрение руководства ФТС России предложения о совершенствовании порядка определения страны происхождения товаров.

79. Разрабатывает и вносит на рассмотрение руководства ФТС России предложения о разграничении компетенции между таможенными органами при принятии решений об определении страны происхождения товаров; принимает от имени ФТС России решения об определении страны происхождения товаров в случаях, отнесенных к компетенции ФТС России.

80. Обеспечивает функционирование системы принятия предварительных решений о происхождении товара из конкретной страны (стране происхождения товара); принимает по запросу заинтересованных лиц от имени ФТС России предварительные решения о стране происхождения товаров.

81. Прекращает действие или отзывает от имени ФТС России предварительные решения о происхождении товара из конкретной страны (стране происхождения товара).

82. Осуществляет ведомственный контроль деятельности нижестоящих таможенных органов в части компетенции Главного управления и принятие решений по его результатам.

83. Готовит в части компетенции Главного управления информацию и аналитические материалы.

III. Права Главного управления

84. Вносить на рассмотрение руководству ФТС России предложения по вопросам деятельности Главного управления.

85. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления.

86. Запрашивать и получать от структурных подразделений центрального аппарата ФТС России, таможенных органов Российской Федерации и организаций, находящихся в ведении ФТС России, необходимые статистические, аналитические и другие данные, документы, заключения и иные сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции ФТС России и Главного управления.

87. Вести переписку с государственными органами по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления, в случаях, определяемых руководителем ФТС России.

88. Участвовать в работе совещательных и экспертных органов в рамках компетенции Главного управления.

89. Взаимодействовать в пределах своей компетенции с органами государственной власти Российской Федерации, правоохранительными и иными контролирующими органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами.

90. Запрашивать и безвозмездно получать от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций независимо от форм собственности и подчиненности, а также должностных лиц и граждан необходимые документы и сведения.

91. Привлекать в соответствии с установленным порядком для проработки вопросов, отнесенных к компетенции Главного управления, научные и иные организации, а также ученых и специалистов.

92. Пользоваться в установленном порядке ведомственными информационными системами и создавать собственные базы данных.

93. Отменять или изменять в порядке ведомственного контроля не соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации решения таможенных органов Российской Федерации или их должностных лиц по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления.

94. Принимать в порядке ведомственного контроля любые предусмотренные законодательством Российской Федерации меры в отношении неправомерных действий (бездействия) таможенных органов Российской Федерации или их должностных лиц по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления.

95. Организовывать внутреннее планирование работы Главного управления с целью контроля своевременного исполнения задач, возложенных на Главное управление в соответствии с настоящим Положением и по указаниям руководства ФТС России.

96. Пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством и иными правовыми актами Российской Федерации.

IV. Заключительные положения

97. Начальник Главного управления:

руководит деятельностью Главного управления на основе принципа единоначалия;

принимает участие в заседаниях коллегии ФТС России, совещаниях, проводимых руководством ФТС России, при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции Главного управления;

распределяет обязанности между своими заместителями;

обеспечивает подбор, расстановку кадров Главного управления, соблюдение служебной дисциплины;

создает условия для повышения профессиональной подготовки должностных лиц Главного управления и внедрения передовых приемов и методов работы;

вносит согласно установленному порядку представления о присвоении специальных званий и классных чинов должностным лицам Главного управления, назначении их на должность, а также предложения о поощрении, наложении на них дисциплинарных взысканий;

принимает меры по обеспечению необходимых условий службы для должностных лиц Главного управления;

утверждает положения об отделах Главного управления;

вносит согласно установленному порядку руководству ФТС России предложения о направлении должностных лиц Главного управления в служебные командировки по Российской Федерации и заграничные служебные командировки;

подписывает документы и организовывает в пределах своей компетенции проверку их исполнения на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации;

представляет Главное управление в государственных органах и различных организациях в соответствии с установленным порядком;

организовывает, планирует деятельность Главного управления, взаимодействие с другими структурными подразделениями центрального аппарата ФТС России и заинтересованными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, научными организациями;

пользуется правами, исполняет обязанности и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

98. Начальник Главного управления несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Главное управление функций, в том числе за выполнение в рамках компетенции Главного управления программ, планов и показателей деятельности ФТС России.

99. Возложение на Главное управление функций, не предусмотренных настоящим Положением, кроме специальных (адресных) поручений руководителя ФТС России, не допускается.

Начальник Главного управления
федеральных таможенных доходов
и тарифного регулирования
Б.В.ШКУРКИН