Оглавление
Во исполнение Концепции развития таможенных органов Российской Федерации, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 2225-р, приказываю:
1 Утвердить прилагаемую аналитическую программу ФТС России "Совершенствование организации работы с подакцизными товарами" (далее - Программа).
2. Начальнику Главного управления федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования Б.В. Шкуркину обеспечить реализацию Программы.
(п. 2 в ред. Приказа ФТС РФ от 18.07.2008 N 877)
3. Главному организационно-инспекторскому управлению (С.В. Лобанов), Главному управлению организации таможенного оформления и таможенного контроля (А.Б. Болдырев), Главному управлению информационных технологий (А.Е. Шашаев), Центральному экспертно-криминалистическому таможенному управлению (В.И. Картавцев) обеспечить в части своей компетенции выполнение мероприятий Программы.
(п. 3 в ред. Приказа ФТС РФ от 18.07.2008 N 877)
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя руководителя ФТС России В.М. Малинина.
(п. 4 в ред. Приказа ФТС РФ от 18.07.2008 N 877)
Руководитель,
генерал-полковник
таможенной службы
А.Е.ЖЕРИХОВ
Приложение
к Приказу ФТС России
от 10 мая 2006 г. N 430
I. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы
Подакцизные товары традиционно являются объектом особого внимания со стороны государства, что является следствием строгого контроля со стороны международных экологических организаций к данным товарам и высокими требованиями к их безопасности, а также высоким уровнем их налогообложения и применением к ним широкого спектра мер государственного регулирования.
Отличительной особенностью акциза как одного из видов федеральных косвенных налогов является ограниченный перечень номенклатуры товаров, операции с которыми облагаются данным налогом. Перечень подакцизных товаров установлен законодательно частью второй Налогового кодекса Российской Федерации (глава 22, статья 181). Особое внимание на сегодняшний день со стороны таможенной службы уделяется алкогольной продукции и легковым автомобилям, так как основной объем акциза при ввозе поступает в федеральный бюджет от импорта именно этих подакцизных товаров (данные за 2005 год: алкогольная продукция - 52,78%, легковые автомобили и мотоциклы - 32,22%).
Приказ ФТС России от 28.10.2005 N 1005 определил компетенцию таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении подакцизных товаров:
- компетенцией по обеспечению импортеров акцизными марками обладают 8 таможен;
- по совершению таможенных операций в отношении перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации подакцизных товаров, оборот которых подлежит лицензированию, которые подлежат маркировке акцизными марками, виноматериалов, коньячных спиртов и пива - 37 таможен;
- по совершению таможенных операций в отношении товаров, которые ввозятся на таможенную территорию Российской Федерации и на которые в соответствии с установленным порядком выдаются паспорта транспортных средств, - 105 таможен.
Необходимость сосредоточения таможенного оформления подакцизных товаров в специализированных таможенных органах объясняется спецификой таких товаров. Ограничение перечня таможенных органов, обеспечивающих работу с подакцизными товарами, позволило значительно сократить число правонарушений, связанных с их внешнеторговым оборотом.
Создание двух специализированных таможенных органов - Центральной акцизной и Северо-Западной акцизной таможен - обусловлено сложившимися товаропотоками подакцизных товаров. На их долю в 2005 г. приходится более 70% от всей суммы взысканного акциза.
В то же время остается немало проблем, связанных с совершенствованием контроля при таможенном оформлении подакцизных товаров:
1) анализ практики работы уполномоченных таможенных органов показывает имеющиеся различия в организации их деятельности, толковании законодательства Российской Федерации в данной сфере, применении нормативных правовых актов. В различных таможенных органах аналогичные подакцизные товары оформляются по различной таможенной стоимости;
2) существенное различие в ставках акциза в отношении вина натурального и ненатурального и отсутствие четких критериев определения "натуральности" вина создает предпосылки для недостоверного декларирования и, как следствие, недопоступления денежных средств от уплаты акциза в федеральный бюджет, а также злоупотреблений должностными лицами таможенных органов;
3) существует вероятность декларирования вина (облагается акцизом) под видом виноматериалов (акцизом не облагается);
4) отсутствует достоверная информация о стоимости и комплектации автомобилей производства КНР, автомобилей, ввозимых из ОАЭ, Ирана и др. стран Ближнего Востока, моторных масел и сигар;
5) отсутствует достоверная информация о стоимости алкогольной продукции с учетом страны происхождения товара и его ассортимента;
6) отсутствует сопряжение баз данных по ПТС и ПШТС ФТС России и МВД России.
II. Основные цели и задачи Программы
Основной целью данной Программы является совершенствование таможенного администрирования в части контроля за оборотом ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации подакцизных товаров.
Основные задачи Программы:
- исключение фактов оформления с нарушением требований Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" идентичных и однородных товаров в различных таможенных органах с существенно отличающейся таможенной стоимостью;
- применение единообразного подхода к контролю таможенной стоимости подакцизных товаров на всей территории Российской Федерации, принятие обоснованных решений таможенных органов по таможенной стоимости подакцизных товаров;
- предотвращение декларирования вина, облагаемого более высокой ставкой акциза, под видом вина натурального с более низкой ставкой акциза;
- недопущение декларирования вина под видом виноматериалов;
- получение достоверной информации о стоимости и комплектации автомобилей производства КНР, автомобилей, ввозимых из ОАЭ, Ирана и др. стран ближневосточного региона, а также ценовой информации о стоимости моторных масел и доведение данной информации до таможенных органов;
- получение достоверной информации о стоимости алкогольной продукции с учетом страны происхождения товара и его ассортимента;
- завершение работы по переходу на новые акцизные марки в отношении алкогольной продукции;
- подготовка предложений по переходу на новые акцизные марки в отношении табачной продукции в целях исключения случаев их фальсификации;
- дальнейшее развитие процесса специализации таможенных органов и концентрация в таких органах таможенного оформления подакцизных товаров;
- создание единых методологических подходов и технологий по организации работы с подакцизными товарами;
- обеспечение планомерного и эффективного контроля за целевым и рациональным использованием средств, выделяемых из федерального бюджета на закупку акцизных марок для маркировки алкогольной и табачной продукции, усиление предварительного и текущего контроля за использованием указанных денежных средств, а также организация оперативного обеспечения необходимыми бюджетными средствами на закупку акцизных марок для маркировки алкогольной и табачной продукции.
(абзац введен Приказом ФТС РФ от 18.07.2008 N 877)
III. Ожидаемые результаты реализации Программы
Основным ожидаемым результатом реализации Программы является создание условий для повышения эффективности контроля таможенными органами за оборотом подакцизных товаров, заявляемой участниками внешнеэкономической деятельности таможенной стоимостью подакцизных товаров, выполнения положений Таможенного кодекса Российской Федерации.
ЕЖЕГОДНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
(в ред. Приказа ФТС РФ от 18.07.2008 N 877)
┌────────────────────────────────────────┬────────────────────────────────┐ │ Наименование показателей │ Значения показателей │ │ ├───────────────┬────────────────┤ │ │ 2008 год │ 2009 год │ ├────────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────────┤ │Увеличение перечисляемых в федеральный │ │ │ │бюджет таможенных платежей за счет │ │ │ │повышения достоверности сведений о │ │ │ │заявляемой таможенной стоимости и роста │ │ │ │индекса таможенной стоимости ввозимых на│ │ │ │таможенную территорию Российской │ │ │ │Федерации <*>: │ │ │ │1) вин (ТН ВЭД России 2204) <**> │300 млн. руб. │300 млн. руб. │ │2) крепких спиртных напитков │180 млн. руб. │180 млн. руб. │ │(ТН ВЭД России 2208) │ │ │ │3) сигар и сигарет (ТН ВЭД России 2402) │7 млн. руб. │7 млн. руб. │ └────────────────────────────────────────┴───────────────┴────────────────┘
--------------------------------
<*> При расчете показателей товары, ввозимые из стран - участников СНГ и из стран дальнего зарубежья, учитываются отдельно.
<**> Для определения товаров, включенных в настоящий перечень, следует пользоваться кодом товара ТН ВЭД России; наименование товара приведено только для удобства пользования.
IV. Перечень программных мероприятий
┌───┬────────────────────────┬─────────────────────┬────────────┬───────┬───────────┐ │ N │ Мероприятия │ Ожидаемый результат │Показатель │Срок │Исполнитель│ │п/п│ │ │результа- │испол- │ │ │ │ │ │тивности │нения │ │ ├───┼────────────────────────┼─────────────────────┼────────────┼───────┼───────────┤ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ ├───┼────────────────────────┼─────────────────────┼────────────┼───────┼───────────┤ │1. │Концентрация таможенного│1. Применение │Увеличение │пункт │ГУФТДиТР, │ │ │оформления подакцизных │единообразного │собираемости│"а" - │ГОргИУ, │ │ │товаров: а) проведение │подхода на всей │таможенных │1 кв. │ГУОТОиТК │ │ │анализа товаропотоков и │территории Российской│платежей за │2007 г.│ │ │ │на его основе поэтапное │Федерации к │счет роста │ │ │ │ │исключение ряда │организации │индекса │ │ │ │ │таможенных постов из │деятельности │таможенной │ │ │ │ │числа таможенных │специализированных │стоимости │ │ │ │ │органов, обладающих в │таможенных органов в │ввозимых на │ │ │ │ │соответствии с │сфере подакцизных │таможенную │ │ │ │ │приложением N 3 Приказа │товаров. │территорию │ │ │ │ │ФТС России от 28.10.2005│2. Повышение │Российской │ │ │ │ │N 1005 компетенцией по │ответственности │Федерации │ │ │ │ │совершению таможенных │руководителей │подакцизных │ │ │ │ │операций в отношении │специализированных │товаров │ │ │ │ │перемещаемых через │таможенных органов │ │ │ │ │ │таможенную границу │ │ │ │ │ │ │Российской Федерации │ │ │ │ │ │ │подакцизных товаров │ │ │ │ │ │ │(внесение изменений в │ │ │ │ │ │ │Приказ ФТС России от │ │ │ │ │ │ │28.10.2005 N 1005) │ │ │ │ │ │(в ред. Приказа ФТС РФ от 18.07.2008 N 877) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │б) передача ряда │ │ │пункт │ │ │ │таможенных постов │ │ │"б" - │ │ │ │Калужской, Брянской, │ │ │1 кв. │ │ │ │Орловской и Владимирской│ │ │2007 г.│ │ │ │таможен, производящих │ │ │ │ │ │ │таможенное оформление │ │ │ │ │ │ │подакцизных товаров, в │ │ │ │ │ │ │подчинение Центральной │ │ │ │ │ │ │акцизной таможни и/или │ │ │ │ │ │ │создание в Калужской, │ │ │ │ │ │ │Брянской, Орловской и │ │ │ │ │ │ │Владимирской областях │ │ │ │ │ │ │таможенных постов, │ │ │ │ │ │ │подчиненных Центральной │ │ │ │ │ │ │акцизной таможне │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │в) работа по созданию │Применение едино- │Направление │II кв. │ЦАТ, │ │ │в структуре Центральной │образного подхода к │комплекта │2009 г.│ГОргИУ, │ │ │акцизной таможни │организации деятель- │документов в│ │ГУФТДиТР, │ │ │таможенных постов в │ности специализиро- │ГОргИУ для │ │ГУОТОиТК │ │ │г. Ростове-на-Дону, │ванных таможенных │представле- │ │ │ │ │г. Краснодаре и │органов в сфере │ния на орга-│ │ │ │ │Калининградской области │подакцизных товаров │низационно- │ │ │ │ │ │ │структурную │ │ │ │ │ │ │комиссию ФТС│ │ │ │ │ │ │России │ │ │ │(пп. "в" в ред. Приказа ФТС РФ от 15.06.2009 N 1090) │ │ │ ├───┼────────────────────────┼─────────────────────┼────────────┼───────┼───────────┤ │2. │1. Передача в подчинение│Усиление контроля за │ │4 кв. │ГУФТДиТР, │ │ │ЦАТ и СЗАТ таможенных │перемещением │ │2007 г.│ГУТО │ │ │органов, расположенных в│транспортных средств │ │ │ │ │ │Москве и Московской │через таможенную │ │ │ │ │ │области, Санкт- │границу Российской │ │ │ │ │ │Петербурге и │Федерации и за │ │ │ │ │ │Ленинградской области и │своевременностью │ │ │ │ │ │обладающих правомочиями │уплаты таможенных │ │ │ │ │ │совершения таможенных │платежей при ввозе │ │ │ │ │ │операций в отношении │транспортных средств │ │ │ │ │ │товаров, на которые в │в Российскую │ │ │ │ │ │соответствии с │Федерацию │ │ │ │ │ │установленным порядком │ │ │ │ │ │ │выдаются ПТС и ПШТС. │ │ │ │ │ │ │2. Проведение анализа │ │ │ │ │ │ │сложившейся структуры │ │ │ │ │ │ │товаропотоков и на его │ │ │ │ │ │ │основе оптимизация │ │ │ │ │ │ │количества таможенных │ │ │ │ │ │ │органов, выдающих ПТС и │ │ │ │ │ │ │ПШТС │ │ │ │ │ │(в ред. Приказа ФТС РФ от 18.07.2008 N 877) │ │ │ │ ├───┼────────────────────────┼─────────────────────┼────────────┼───────┼───────────┤ │3. │Получение, обработка и │Установление │Увеличение │3 кв. │ГУФТДиТР, │ │ │анализ справочной │единообразного │собираемости│2007 г.│ГУТО │ │ │информации на автомобили│подхода со стороны │таможенных │ │ │ │ │производства КНР, Ирана │таможенных органов в │платежей за │ │ │ │ │(каталоги, прайс-листы │отношении контроля │счет роста │ │ │ │ │заводов-изготовителей) и│таможенной стоимости │индекса │ │ │ │ │доведение ее до │автомобилей │таможенной │ │ │ │ │таможенных органов │производства КНР │стоимости │ │ │ │ │ │ │ввозимых на │ │ │ │ │ │ │таможенную │ │ │ │ │ │ │территорию │ │ │ │ │ │ │Российской │ │ │ │ │ │ │Федерации │ │ │ │ │ │ │автомобилей │ │ │ │ │ │ │из КНР и │ │ │ │ │ │ │Ирана │ │ │ │(в ред. Приказа ФТС РФ от 18.07.2008 N 877) │ │ │ │ ├───┼────────────────────────┼─────────────────────┼────────────┼───────┼───────────┤ │4. │Выработка критериев │Увеличение поступле- │20 млн. │3 кв. │ГУФТДиТР │ │ │отличия виноматериалов │ний в федеральный │рублей │2007 г.│ │ │ │от вина │бюджет от акциза │ │ │ │ │(в ред. Приказа ФТС РФ от 18.07.2008 N 877) │ │ │ │ ├───┼────────────────────────┼─────────────────────┼────────────┼───────┼───────────┤ │5. │1. Определение идентифи-│Увеличение │140 млн. │3 кв. │ГУФТДиТР, │ │ │кационных отличий │поступлений в │рублей │2008 г.│ЦЭКТУ │ │ │натуральных вин от иных.│федеральный бюджет от│ │ │ │ │ │2. Издание профиля риска│акциза │ │ │ │ │ │с целью недопущения │ │ │ │ │ │ │таможенного оформления │ │ │ │ │ │ │вина ненатурального под │ │ │ │ │ │ │видом вина натурального │ │ │ │ │ │ │с меньшей ставкой акциза│ │ │ │ │ │(в ред. Приказа ФТС РФ от 18.07.2008 N 877) │ │ │ │ ├───┼────────────────────────┼─────────────────────┼────────────┼───────┼───────────┤ │6. │Создание технологии по │Применение единооб- │ │3 кв. │ГУФТДиТР, │ │ │организации работы с │разного подхода на │ │2007 г.│ГУОТОиТК, │ │ │подакцизными товарами │всей территории │ │ │ЦАТ, │ │ │ │Российской Федерации │ │ │СЗАТ │ │ │ │к организации деяте- │ │ │ │ │ │ │льности специализиро-│ │ │ │ │ │ │ванных таможенных │ │ │ │ │ │ │органов в сфере │ │ │ │ │ │ │подакцизных товаров │ │ │ │ │(в ред. Приказа ФТС РФ от 18.07.2008 N 877) │ │ │ │ ├───┼────────────────────────┼─────────────────────┼────────────┼───────┼───────────┤ │7. │1. Направление запроса │Установление │ │4 кв. │ГУФТДиТР │ │ │для получения справочной│единообразного │ │2007 г.│ │ │ │информации на вина, │подхода со стороны │ │ │ │ │ │происходящие из: │таможенных органов в │ │ │ │ │ ├────────────────────────┤отношении контроля ├────────────┤ │ │ │ │Болгарии │таможенной стоимости │30 млн. руб.│ │ │ │ ├────────────────────────┤вина ├────────────┤ │ │ │ │Франции │ │25 млн. руб.│ │ │ │ ├────────────────────────┤ ├────────────┤ │ │ │ │Испании │ │15 млн. руб.│ │ │ │ ├────────────────────────┤ ├────────────┤ │ │ │ │Италии │ │7 млн. руб. │ │ │ │ ├────────────────────────┤ ├────────────┤ │ │ │ │Германии │ │10 млн. руб.│ │ │ │ ├────────────────────────┤ ├────────────┤ │ │ │ │Чили │ │7 млн. руб. │ │ │ │ ├────────────────────────┤ ├────────────┤ │ │ │ │Аргентины │ │15 млн. руб.│ │ │ │ ├────────────────────────┤ ├────────────┤ │ │ │ │Обработка и анализ полу-│ │Итого: 109 │ │ │ │ │ченной информации, кор- │ │млн. руб. │ │ │ │ │ректировка действующих │ │ │ │ │ │ │профилей риска с учетом │ │ │ │ │ │ │страны происхождения то-│ │ │ │ │ │ │вара и его ассортимента │ │ │ │ │ │(в ред. Приказа ФТС РФ от 18.07.2008 N 877) │ │ │ │ ├───┼────────────────────────┼─────────────────────┼────────────┼───────┼───────────┤ │8. │Получение справочной │Установление │100 млн. │1 кв. -│ГУФТДиТР │ │ │информации о стоимости │единообразного │руб. │2007 г.│ │ │ │моторных масел, сигар и │подхода со стороны │ │ │ │ │ │доведение ее до │таможенных органов в │ │ │ │ │ │таможенных органов │отношении контроля │ │ │ │ │ │ │таможенной стоимости │ │ │ │ │ │ │моторных масел │ │ │ │ │(в ред. Приказа ФТС РФ от 18.07.2008 N 877) │ │ │ │ ├───┼────────────────────────┼─────────────────────┼────────────┼───────┼───────────┤ │9. │Подготовка предложений в│Введение новых │- │1 кв. -│ГУФТДиТР, │ │ │рамках компетенции ФТС │образцов акцизных │ │2007 г.│ПУ │ │ │России в проект │марок для маркировки │ │ │ │ │ │Постановления │табака и табачных │ │ │ │ │ │Правительства Российской│изделий │ │ │ │ │ │Федерации "Об акцизных │ │ │ │ │ │ │марках для маркировки │ │ │ │ │ │ │табака и табачных │ │ │ │ │ │ │изделий" │ │ │ │ │ │(в ред. Приказа ФТС РФ от 18.07.2008 N 877) │ │ │ │ ├───┼────────────────────────┼─────────────────────┼────────────┼───────┼───────────┤ │10.│1. Разработка и │Ускорение │- │2 кв. -│ГУОТОиТК, │ │ │утверждение порядка │информационного │ │2008 г.│ГУИТ, │ │ │взаимодействия между ФТС│обмена между МВД │ │ │ГУФТДиТР │ │ │России и МВД России по │России и ФТС России о│ │ │ │ │ │обмену информацией │ПТС и ПШТС, │ │ │ │ │ │(ГНИВЦ ФТС России - ДОДД│находящихся в │ │ │ │ │ │МВД России) на │обороте │ │ │ │ │ │федеральном и │ │ │ │ │ │ │территориальном уровнях.│ │ │ │ │ │ │2. Разработка и │ │ │ │ │ │ │утверждение Инструкции о│ │ │ │ │ │ │порядке совместных │ │ │ │ │ │ │действий подразделений │ │ │ │ │ │ │органов внутренних дел и│ │ │ │ │ │ │таможенных органов при │ │ │ │ │ │ │выявлении транспортных │ │ │ │ │ │ │средств, находящихся в │ │ │ │ │ │ │розыске. │ │ │ │ │ │ │3. Разработка │ │ │ │ │ │ │технических условий │ │ │ │ │ │ │информационного обмена, │ │ │ │ │ │ │определяющих структуру и│ │ │ │ │ │ │порядок информации │ │ │ │ │ │ │согласно подпунктам 2, 3│ │ │ │ │ │ │пункта 3 Положения о │ │ │ │ │ │ │порядке организации │ │ │ │ │ │ │взаимного автоматизиро- │ │ │ │ │ │ │ванного обмена информа- │ │ │ │ │ │ │цией между подразделени-│ │ │ │ │ │ │ями Государственной │ │ │ │ │ │ │инспекции безопасности │ │ │ │ │ │ │дорожного движения и │ │ │ │ │ │ │таможенными органами. │ │ │ │ │ │ │4. Утверждение конкрет- │ │ │ │ │ │ │ных субъектов информаци-│ │ │ │ │ │ │онного взаимодействия с │ │ │ │ │ │ │каждой стороны │ │ │ │ │ │ │(уполномоченные лица) │ │ │ │ │ │(в ред. Приказа ФТС РФ от 18.07.2008 N 877) │ │ │ │ ├───┼────────────────────────┼─────────────────────┼────────────┼───────┼───────────┤ │11.│Издание Приказа ФТС │Применение единооб- │Количество │II кв. │ГУФТДиТР │ │ │России "О компетенции │разного подхода со │изданных │2009 г.│ │ │ │таможенных органов по │стороны таможенных │приказов │ │ │ │ │совершенствованию │органов в отношении │ │ │ │ │ │таможенных операций в │контроля таможенной │ │ │ │ │ │отношении подакцизных │стоимости отдельных │ │ │ │ │ │и других определенных │видов подакцизных │ │ │ │ │ │видов товаров" │товаров │ │ │ │ │(п. 11 введен Приказом ФТС РФ от 15.06.2009 N 1090) │ │ │ ├───┼────────────────────────┼─────────────────────┼────────────┼───────┼───────────┤ │12.│Подготовка проекта Пос- │Введение новых образ-│Количество │III кв.│ГУФТДиТР │ │ │тановления Правительства│цов акцизных марок │писем, нап- │2009 г.│ │ │ │Российской Федерации "Об│для маркировки импор-│равленных на│ │ │ │ │утверждении порядка │тной табачной продук-│согласование│ │ │ │ │изготовления акцизных │ции, при изготовлении│в заинтере- │ │ │ │ │марок для маркировки │которых используются │сованные │ │ │ │ │табачной продукции, их │современные техноло- │министерства│ │ │ │ │приобретения импортера- │гии производства, что│и ведомства │ │ │ │ │ми, маркировки ими та- │позволит защитить их │ │ │ │ │ │бачной продукции, учета │от подделок, и, как │ │ │ │ │ │и уничтожения поврежден-│следствие, исключение│ │ │ │ │ │ных акцизных марок, а │нелегального импорта │ │ │ │ │ │также их идентификации",│и потерь федерального│ │ │ │ │ │регламентирующего вопро-│бюджета от неуплаты │ │ │ │ │ │сы маркировки акцизными │таможенных платежей │ │ │ │ │ │марками импортной табач-│ │ │ │ │ │ │ной продукции в соответ-│ │ │ │ │ │ │ствии с положениями Фе- │ │ │ │ │ │ │дерального закона от 22 │ │ │ │ │ │ │декабря 2008 г. N 268-ФЗ│ │ │ │ │ │ │"Технический регламент │ │ │ │ │ │ │на табачную продукцию", │ │ │ │ │ │ │и направление проекта на│ │ │ │ │ │ │согласование в заинтере-│ │ │ │ │ │ │сованные министерства и │ │ │ │ │ │ │ведомства │ │ │ │ │ │(п. 12 введен Приказом ФТС РФ от 15.06.2009 N 1090) │ │ │ ├───┼────────────────────────┼─────────────────────┼────────────┼───────┼───────────┤ │13.│Актуализация профилей │Применение со стороны│Увеличение │ │ГУФТДиТР │ │ │рисков: │таможенных органов │перечисляе- │ │ │ │ │а) в отношении алкоголь-│единообразного подхо-│мых таможен-│ │ │ │ │ной продукции, происхо- │да к контролю тамо- │ных платежей│ │ │ │ │дящей из Республики │женной стоимости от- │на: │ │ │ │ │Молдова │дельных видов товаров│54 млн. │III кв.│ │ │ │(N 11/151205/00278); │ │руб./год │2009 г.│ │ │ │б) в отношении │ │702 млн. │III кв.│ │ │ │алкогольной продукции и │ │руб./год │2009 г.│ │ │ │пива (N │ │108 млн. │III кв.│ │ │ │11/10000/121207/00159 - │ │руб./год │2009 г.│ │ │ │11/10000/121207/00171); │ │ │ │ │ │ │в) в отношении │ │ │ │ │ │ │автотранспортных средств│ │ │ │ │ │ │(N │ │ │ │ │ │ │11/10000/031207/00157) │ │ │ │ │ │(п. 13 введен Приказом ФТС РФ от 15.06.2009 N 1090) │ │ │ ├───┼────────────────────────┼─────────────────────┼────────────┼───────┼───────────┤ │14.│Издание профилей рисков:│Применение единооб- │Увеличение │ │ГУФТДиТР │ │ │а) в отношении сигар; │разного подхода со │перечисляе- │ │ │ │ │б) в отношении моторных │стороны таможенных │мых таможен-│ │ │ │ │масел │органов в отношении │ных платежей│ │ │ │ │ │контроля таможенной │на: │ │ │ │ │ │стоимости отдельных │36 млн. │II кв. │ │ │ │ │видов подакцизных │руб./год │2009 г.│ │ │ │ │товаров │72 млн. │IV кв. │ │ │ │ │ │руб./год │2009 г.│ │ │(п. 14 введен Приказом ФТС РФ от 15.06.2009 N 1090) │ │ │ ├───┼────────────────────────┼─────────────────────┼────────────┼───────┼───────────┤ │15.│Издание Приказа ФТС │Совершенствование │Количество │IV кв. │ГУФТДиТР │ │ │России "Об утверждении │нормативной базы, │изданных │2009 г.│ │ │ │Правил приобретения │регулирующей вопросы │приказов │ │ │ │ │акцизных марок для │контроля оборота │ │ │ │ │ │маркировки алкогольной │акцизных марок │ │ │ │ │ │продукции и контроля за │ │ │ │ │ │ │их использованием" │ │ │ │ │ │(п. 15 введен Приказом ФТС РФ от 15.06.2009 N 1090) │ │ │ └───┴────────────────────────┴─────────────────────┴────────────┴───────┴───────────┘
V. Срок реализации Программы и источник ее финансирования
Настоящая Программа предусмотрена к исполнению в период 2007 - 2009 гг.
Источником финансирования мероприятий Программы является федеральный бюджет (в пределах определяемых ежегодно действующих обязательств на соответствующие годы).
Оценку эффективности расходования бюджетных средств следует производить путем сравнения фактически достигнутых результатов от реализации мероприятий Программы и запланированных (ожидаемых) результатов.
Общий объем денежных средств, необходимых на закупку акцизных марок для маркировки алкогольной и табачной продукции на 2008 - 2009 гг., составляет 2100,65 млн. рублей, в том числе: 2008 год - 870,5 млн. рублей, 2009 год - 750,09 млн. рублей.
(абзац введен Приказом ФТС РФ от 18.07.2008 N 877, в ред. Приказа ФТС РФ от 15.06.2009 N 1090)
Объем денежных средств на соответствующий год может уточняться в зависимости от объемов импорта маркируемой алкогольной и табачной продукции по предложению ГУФТДиТР.
(абзац введен Приказом ФТС РФ от 18.07.2008 N 877)
VI. Социально-экономические результаты реализации Программы
1. Реализация аналитической программы ФТС России ориентирована на решение тактической задачи ФТС России: "Совершенствование таможенного администрирования, в том числе развитие системы управления рисками на основе осуществления таможенных процедур в соответствии с международными стандартами, основанными на последних достижениях в области информационных и управленческих технологий".
Экономические последствия реализации Программы состоят в повышении собираемости таможенных платежей при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
2. Во время реализации мероприятий Программы возможны следующие риски:
а) внутренние:
- отсутствие достоверных источников ценовой информации на определенную номенклатуру товаров;
б) внешние:
- непредставление иностранной стороной запрашиваемой ценовой и документарной информации;
- сложность в идентификации виноматериалов и вин;
- снижение потребности в акцизных марках (неблагоприятная конъюнктура рынка ввозимой алкогольной и табачной продукции в части потребления организациями-импортерами акцизных марок) или увеличение их потребления организациями-импортерами.
(абзац введен Приказом ФТС РФ от 18.07.2008 N 877)
VII. Описание системы управления реализацией Программы
Текущее управление и контроль за ходом реализации Программы организовывает руководитель Программы.
Руководителем Программы является один из заместителей руководителя Федеральной таможенной службы. Текущее управление реализацией Программы возлагается на Главное управление федеральных таможенных доходов ФТС России (далее - ответственный исполнитель Программы).
Свою работу ответственный исполнитель Программы осуществляет во взаимодействии с Главным организационно-инспекторским управлением, Главным управлением организации таможенного контроля, Главным управлением информационных технологий, Центральным экспертно-криминалистическим таможенным управлением (исполнители Программы).
Ответственный исполнитель Программы осуществляет планирование, управление и контроль за ходом реализации Программы.
Ответственный исполнитель Программы организовывает подготовку ежегодного доклада о ходе реализации Программы, достигнутых результатах и представляет его согласно установленному порядку руководителю Программы.
С учетом хода реализации программных мероприятий, а также возникающих новых задач по совершенствованию организации работы с подакцизными товарами ответственный исполнитель вносит в нее изменения в соответствии с установленным порядком.
Начальник Главного
управления федеральных
таможенных доходов
А.Б.ВОРОНИН