Приказ ФТС РФ от 20.01.2010 N 77
Об утверждении Положения о Калининградском акцизном таможенном посте (со статусом юридического лица)

Оглавление

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ от 20 января 2010 г. N 77

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КАЛИНИНГРАДСКОМ АКЦИЗНОМ ТАМОЖЕННОМ ПОСТЕ (СО СТАТУСОМ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА)

В соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 11 мая 2006 г. N 473 "Вопросы Федеральной таможенной службы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 20, ст. 2162; 2007, N 40, ст. 4717), статьей 402 Таможенного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст. 2066, N 52 (ч. I), ст. 5038; 2004, N 27, ст. 2711, N 34, ст. 3533, N 46 (ч. I), ст. 4494; 2005, N 30 (ч. I), ст. 3101; 2006, N 1, ст. 15, N 3, ст. 280, N 8, ст. 854, N 52 (ч. II), ст. 5504; 2007, N 1 (ч. I), ст. 29, N 24, ст. 2831, N 27, ст. 3213, N 31, ст. 4011, N 45, ст. 5417, N 50, ст. 6246; 2008, N 26, ст. 3022, N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 17, ст. 22, N 15, ст. 1780, N 30, ст. 3733, N 42, ст. 4859, ст. 4860, N 48, ст. 5717, ст. 5740) и подпунктом 6.3 Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 г. N 459 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 32, ст. 3569; 2008, N 17, ст. 1883, N 24, ст. 2867, N 46, ст. 5337; 2009, N 6, ст. 738, N 12, ст. 1429), а также в целях упорядочения деятельности таможенных органов Российской Федерации и совершенствования системы специализированных таможенных органов приказываю:

Утвердить прилагаемое Положение о Калининградском акцизном таможенном посте (со статусом юридического лица).

Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Руководитель
действительный государственный
советник таможенной службы
Российской Федерации
А.Ю.БЕЛЬЯНИНОВ

Приложение
к Приказу ФТС России
от 20 января 2010 г. N 77

ПОЛОЖЕНИЕ О КАЛИНИНГРАДСКОМ АКЦИЗНОМ ТАМОЖЕННОМ ПОСТЕ (СО СТАТУСОМ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА)

I. Общие положения

1. Калининградский акцизный таможенный пост (со статусом юридического лица) (далее - таможенный пост) является специализированным таможенным органом, входящим в единую федеральную централизованную систему таможенных органов Российской Федерации, компетенция которого ограничивается отдельными правомочиями для совершения таможенных операций в отношении подакцизных и других определенных видов товаров, перечень которых определяется ФТС России.

Таможенный пост осуществляет свою деятельность под общим руководством ФТС России, непосредственным руководством Центральной акцизной таможни (далее - таможня).

2. Регионом деятельности таможенного поста является Калининградская область.

Регион деятельности таможенного поста входит в регион деятельности таможни.

Организацию и контроль оперативно-розыскной деятельности и дознания в регионе деятельности таможенного поста осуществляет Калининградская оперативная таможня.

3. Таможенный пост в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Таможенным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минфина России и Банка России, иными нормативными правовыми актами в области таможенного дела, нормативными и иными правовыми актами ФТС России, настоящим Положением, а также правовыми актами таможни.

4. Таможенный пост осуществляет возложенные на него полномочия непосредственно и во взаимодействии с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями, юридическими и физическими лицами.

II. Полномочия

5. Таможенный пост осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

1) осуществление таможенного оформления и таможенного контроля с использованием системы управления рисками подакцизных и иных товаров, перечень которых определяется ФТС России, в соответствии с порядком, определяемым нормативными и иными правовыми актами ФТС России;

2) организация работы с акцизными марками в регионе деятельности таможенного поста, заказ, получение, хранение, выдача акцизных марок и контроль за их использованием в соответствии с порядком, определяемым нормативными и иными правовыми актами ФТС России;

3) обеспечение соблюдения установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и международными договорами Российской Федерации запретов и ограничений в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации;

4) контроль правильности определения классификационного кода в соответствии с ТН ВЭД ТС, а также страны происхождения товаров;

5) принятие в пределах своей компетенции решений о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ТС, об их стране происхождения;

6) обеспечение защиты прав интеллектуальной собственности в пределах своей компетенции;

7) осуществление в пределах своей компетенции контроля за валютными операциями резидентов и нерезидентов, связанными с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации, в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов валютного регулирования;

8) взаимодействие с агентами валютного контроля и территориальными учреждениями Банка России;

9) осуществление контроля за достоверностью сведений, представляемых для таможенных целей и в целях валютного контроля;

10) взимание таможенных пошлин и налогов, антидемпинговых, специальных и компенсационных пошлин, таможенных сборов, обеспечение правильности исчисления и своевременности уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принятие в пределах своей компетенции мер по взысканию таможенных платежей и пеней;

11) возврат (зачет) излишне уплаченных и излишне взысканных таможенных платежей, остатков неизрасходованных авансовых платежей, денежного залога в соответствии с законодательством Российской Федерации;

12) контроль обоснованности предоставления отсрочки и рассрочки по уплате таможенных платежей;

13) осуществление работы по обеспечению уплаты таможенных платежей, обеспечению исполнения обязательств организаций об использовании акцизных марок в соответствии с их назначением и обязательств импортеров о ввозе товаров и использовании марок, определению их размеров и способов либо освобождению от обеспечения уплаты таможенных платежей согласно установленному порядку;

14) учет задолженности по уплате таможенных платежей, выявленных недоимок и задолженности по пеням по таможенным платежам, подлежащим уплате в связи с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации, обеспечение взыскания указанных задолженностей, пеней и (или) процентов, осуществление деятельности по принятию решений о признании безнадежными к взысканию и списании недоимки и задолженности по уплате таможенных платежей, пеней и процентов, образовавшихся в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, и принятие иных мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

15) обращение к исполнению постановлений таможенного поста о взыскании задолженности по уплате таможенных платежей за счет имущества плательщика самостоятельно либо через органы и организации, уполномоченные на то законодательством Российской Федерации;

16) обращение к исполнению через органы и организации, уполномоченные на то законодательством Российской Федерации, судебных актов о взыскании штрафов, а также задолженности по уплате таможенных платежей и пеней по делам, относящимся к деятельности таможенного поста;

17) проведение с применением системы управления рисками таможенного контроля в формах, предусмотренных Таможенным кодексом Российской Федерации;

18) осуществление контроля за товарами и транспортными средствами, перевозимыми в соответствии с таможенной процедурой внутреннего таможенного транзита, а также помещаемыми под таможенный режим международного таможенного транзита, принятие мер по обеспечению соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации при внутреннем и международном таможенном транзите;

19) контроль за помещением товаров под специальный таможенный режим перемещения российских товаров между таможенными органами через территорию иностранного государства и за соблюдением условий его применения;

20) подтверждение фактического вывоза товаров за пределы таможенной границы Российской Федерации в случаях, предусмотренных нормативными и иными правовыми актами ФТС России;

21) участие в пределах своей компетенции в контроле деятельности декларантов, перевозчиков и лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела в регионе деятельности таможенного поста, сбор, обобщение и анализ сведений о деятельности этих лиц в части, имеющей отношение к таможенному делу;

22) создание временных зон таможенного контроля в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации;

23) контроль за функционированием созданных таможней в регионе деятельности таможенного поста постоянных зон таможенного контроля и созданных таможенным постом временных зон таможенного контроля, участие в осуществлении контроля за соблюдением режима зоны таможенного контроля;

24) участие в пределах своей компетенции в контроле за функционированием складов временного хранения, таможенных складов, свободных складов и магазинов беспошлинной торговли, расположенных в регионе деятельности таможенного поста;

25) выдача разрешений на помещение товаров под определенные таможенные режимы и контроль за соблюдением условий применения таможенных режимов, установленных законодательством Российской Федерации, в рамках своей компетенции;

26) продление срока временного вывоза и срока временного ввоза в соответствии с установленным порядком;

27) осуществление в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых на (с) территории (территорий) особых экономических зон, созданных в регионе деятельности таможенного поста, в соответствии с законодательством Российской Федерации об особых экономических зонах;

28) принятие решений об условном выпуске товаров;

29) контроль за условно выпущенными товарами и транспортными средствами, за соблюдением лицами установленных ограничений, требований и условий при условном выпуске товаров и транспортных средств;

30) обобщение и анализ практики применения таможенных режимов и таможенных процедур в регионе деятельности таможенного поста и представление в таможню аналитических материалов;

31) организация работы с паспортами транспортных средств, паспортами шасси транспортных средств и паспортами самоходных машин (заказ, получение, учет, хранение, выдача в установленном порядке);

32) контроль и определение таможенной стоимости перемещаемых товаров и транспортных средств в соответствии с установленным порядком;

33) организация работы с товарами и транспортными средствами, имеющими признаки бесхозяйного, в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации;

34) ведение работы по распоряжению товарами и транспортными средствами в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации;

35) обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения, единообразного применения и исполнения законодательства Российской Федерации при осуществлении таможенных процедур;

36) обеспечение доступности информации о правилах перемещения товаров физическими лицами, в том числе путем оборудования информационных стендов в местах таможенного оформления товаров, перемещаемых физическими лицами;

37) участие в пределах своей компетенции в реализации программ развития таможенного дела в Российской Федерации;

38) участие в осуществлении системы мер, направленных на пресечение контрабанды, в том числе незаконного оборота через таможенную границу Российской Федерации наркотических средств, оружия, культурных ценностей, радиоактивных веществ, видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов, а также незаконного перемещения через таможенную границу Российской Федерации объектов интеллектуальной собственности;

39) оказание содействия в соответствии с законодательством Российской Федерации в борьбе с терроризмом;

40) борьба с административными правонарушениями, производство по делам о которых отнесено законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях к компетенции таможенных органов Российской Федерации (далее - административные правонарушения);

41) возбуждение дел об административных правонарушениях, рассмотрение дел об административных правонарушениях, совершенных физическими лицами;

42) обеспечение своевременного направления в таможню поступивших жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях вместе с материалами дела;

43) участие в реализации системы мер по профилактике преступлений и административных правонарушений, отнесенных к компетенции таможенных органов;

44) взаимодействие с другими правоохранительными и контролирующими органами Российской Федерации по вопросам выявления, предупреждения, пресечения и расследования преступлений и административных правонарушений;

45) обеспечение соблюдения законности в своей деятельности при принятии решений и совершении действий в сфере таможенного дела, а также при привлечении лиц к административной ответственности;

46) защита прав, имущественных и иных интересов таможенных органов в судебных органах при рассмотрении исковых споров, жалоб по делам, возникающим из административно-правовых отношений;

47) рассмотрение жалоб юридических и физических лиц и протестов прокуроров на решения, действия (бездействие) должностных лиц таможенного поста (за исключением начальника таможенного поста);

48) организация приема граждан, своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и юридических лиц;

49) систематизированный учет поступающих на таможенный пост законодательных и иных нормативных правовых актов, актов ненормативного характера, а также собственных правовых актов, поддержание их в контрольном состоянии;

50) обобщение и анализ правоприменительной и судебной практики в регионе деятельности таможенного поста, представление в таможню аналитических материалов и других документов;

51) выявление причин и условий, способствующих нарушению прав, свобод и законных интересов юридических и физических лиц, принятие мер по их устранению;

52) участие в выявлении правовых проблем в собственной деятельности и потребностей в ее правовом обеспечении;

53) участие в подготовке предложений об издании, отмене, изменении или дополнении нормативных и иных правовых актов ФТС России, а также правовых актов таможни;

54) обращение к исполнению постановлений таможенного поста о наложении взысканий за административные правонарушения, совершенные физическими лицами, самостоятельно либо через органы и организации, уполномоченные на то законодательством Российской Федерации;

55) участие в исполнительном производстве в качестве взыскателя при исполнении постановлений таможенного поста о наложении взысканий за административные правонарушения и иных постановлений таможенного поста;

56) осуществление сбора первичных данных для формирования таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации и специальной таможенной статистики, обеспечение их достоверности и представление таких данных в таможню;

57) осуществление сбора, обработки и контроля за достоверностью сведений о перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации;

58) контроль использования должностными лицами таможенного поста предоставляемой информации исключительно в таможенных целях, а также ее конфиденциальности;

59) обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну, создание условий, обеспечивающих защиту указанных сведений на таможенном посту;

60) принятие мер в соответствии с законодательством Российской Федерации по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну, и их носителей в случае изменения полномочий, ликвидации, переподчинения таможенного поста или прекращения работ с использованием указанных сведений;

61) осуществление в установленном порядке учета, хранения, выдачи и использования средств таможенной идентификации;

62) профилактика правонарушений среди должностных лиц таможенного поста;

63) обеспечение сбора, обработки и незамедлительной передачи в таможню информации об оперативной обстановке на таможенном посту, а также о чрезвычайных происшествиях и конфликтных ситуациях;

64) взаимодействие в пределах своей компетенции с другими таможенными органами, иными государственными органами и организациями, находящимися в ведении ФТС России;

65) взаимодействие с органами МВД России и Ростехрегулирования по контролю за оборотом паспортов транспортных средств, паспортов шасси транспортных средств и паспортов самоходных машин на транспортные средства шасси, самоходные машины, ввозимые на территорию Российской Федерации;

66) взаимодействие с уполномоченными органами исполнительной власти по вопросам контроля за лицензированием отдельных видов деятельности;

67) взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам таможенного дела;

68) анализ состояния исполнительской дисциплины на таможенном посте, осуществление мер по усилению контроля за исполнительской дисциплиной;

69) осуществление работы по подбору, расстановке, обучению и воспитанию кадров таможенного поста, формирование резерва кадров для выдвижения на руководящие должности;

70) участие в проведении первичной профессиональной, боевой и физической подготовки должностных лиц таможенного поста;

71) участие в выполнении программ и планов социального развития;

72) осуществление мероприятий по охране труда, мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, соблюдению техники безопасности и пожарной безопасности;

73) участие в подготовке и выполнении программ и планов создания и совершенствования объектов таможенной инфраструктуры, в том числе объектов социального назначения;

74) обеспечение эксплуатации зданий и сооружений, в которых располагается таможенный пост;

75) ведение финансово-хозяйственной деятельности;

76) осуществление функций получателя средств федерального бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, администратора доходов федерального бюджета и источников финансирования дефицита бюджета;

77) открытие лицевого счета в территориальном органе Федерального казначейства;

78) принятие согласно установленному порядку решений о постановке на баланс и списании с баланса таможенного поста основных средств и других материальных ценностей;

79) оперативное управление закрепленным за таможенным постом имуществом, являющимся федеральной собственностью;

80) планирование расходов на содержание и развитие таможенного поста, представление в таможню утвержденной бюджетной сметы;

81) обеспечение исполнения сметы таможенного поста, ведения бюджетного учета в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, составления и представления в установленные сроки в соответствующие органы бюджетной, налоговой, статистической и иной отчетности;

82) обеспечение своевременной выплаты денежного довольствия сотрудникам, денежного содержания федеральным государственным гражданским служащим и заработной платы работникам таможенного поста;

83) осуществление своевременного перечисления налогов, страховых взносов и других платежей в федеральный бюджет и в государственные внебюджетные фонды в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации порядком;

84) обеспечение надлежащего учета и представление в установленном законодательством Российской Федерации порядке отчетности по находящемуся в оперативном управлении таможенного поста имуществу;

85) определение на основе утвержденных ФТС России табелей положенности и оснащенности своих потребностей в материально-технических средствах по номенклатуре централизованно и децентрализованно планируемой, распределяемой и закупаемой продукции; направление в таможню соответствующих заявок и предложений;

86) выполнение в пределах своей компетенции работ по обеспечению функционирования и информационной безопасности Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов и ведомственной интегрированной телекоммуникационной сети таможенных органов, по оснащению соответствующих подразделений таможенного поста техническими средствами таможенного контроля и техническими средствами охраны таможенных органов;

87) подача в таможню заявок на генерацию и продление срока действия ключевых средств, их получение, учет и использование;

88) прием и рассмотрение заявок от организаций на фиксацию сведений об алкогольной и спиртосодержащей продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ЕГАИС), производство фиксации сведений в ЕГАИС или осуществление отказа в фиксации сведений в ЕГАИС;

89) осуществление мероприятий по установке и снятию у организаций, участвующих в производстве и обороте этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, программных средств ЕГАИС;

90) осуществление эффективного использования, правильной эксплуатации, технического обслуживания и ремонта вычислительной техники, технических средств таможенного контроля, технических средств охраны, средств связи, оргтехники, транспортных средств, вооружения и других материально-технических средств;

91) метрологическое обеспечение деятельности таможенного поста;

92) организация эксплуатации радиационных источников (установок, в которых содержатся радиоактивные вещества) на таможенном посту в соответствии с лицензиями органов государственного регулирования безопасности, осуществляющих регулирование ядерной, радиационной, технической и пожарной безопасности, а также контроль радиационной безопасности на таможенном посту;

93) обеспечение сохранности бланков строгой отчетности, денежных средств, материально-технических средств, вооружения, соблюдение порядка их хранения и использования, осуществление мероприятий по предупреждению недостач и хищений;

94) обеспечение сохранности обращенных в федеральную собственность товаров и транспортных средств, находящихся на учете таможенных органов, соблюдение порядка их использования и передачи уполномоченным органам (организациям) для распоряжения согласно установленному порядку, осуществление мероприятий по предупреждению недостач и хищений таких товаров и транспортных средств;

95) организация в пределах своей компетенции собственного делопроизводства, работ по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности таможенного поста;

96) осуществление регистрации и учета решений таможенного поста, вынесенных в порядке статьи 412 Таможенного кодекса Российской Федерации;

97) применение мер по минимизации рисков, содержащихся в профилях риска;

98) использование метода сверки сведений о товарах и транспортных средствах, содержащихся в таможенных документах и их электронных копиях, с соответствующими сведениями, содержащимися в дополнительных источниках (электронное уведомление о направлении товаров, данные экспортной или таможенной декларации иностранного государства и т.д.);

99) применение мер по минимизации рисков, которые могут применяться таможенным постом по собственному решению;

100) фиксация результатов применения мер по минимизации рисков в соответствии с порядком, установленным правовыми актами ФТС России, а также в электронном виде с последующим их доведением до таможни и ФТС России;

101) выработка предложений о необходимости формирования проектов зональных профилей рисков, срочных профилей рисков, ориентировок и доведение их до координирующего подразделения таможни, а при необходимости, и до соответствующих структурных подразделений таможни;

102) подготовка предложений по выявлению и управлению рисками с учетом особенностей региона деятельности таможенного поста и направление их в таможню;

103) внесение представлений на учреждение таможенного склада, владельцем которого являются таможенные органы, в соответствии с порядком, установленным Приказом ГТК России от 8 сентября 2003 г. N 972 "Об утверждении Положения об учреждении и функционировании таможенных складов, владельцами которых являются таможенные органы" (зарегистрирован Минюстом России 02.10.2003, рег. N 5144);

104) выполнение в пределах своей компетенции других функций, если такие функции предусмотрены законодательством Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами ФТС России.

6. Таможенный пост с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

1) быть истцом, ответчиком и третьим лицом в суде;

2) заключать в пределах своей компетенции и выделенных денежных средств с юридическими и физическими лицами договоры, связанные с собственной финансово-хозяйственной деятельностью;

3) совершать таможенные операции вне мест нахождения таможенных органов и вне времени их работы по мотивированным запросам заинтересованных лиц согласно порядку, установленному Таможенным кодексом Российской Федерации;

4) давать разрешение либо отказывать в разрешении на проведение грузовых операций с товарами, вскрытие упаковки, упаковку или переупаковку товаров, изменение, удаление или уничтожение средств идентификации в соответствии с установленным таможенным законодательством Российской Федерации порядком;

5) осуществлять идентификацию товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем;

6) проводить проверки соблюдения резидентами и нерезидентами актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, полноты и достоверности учета и отчетности по валютным операциям резидентов и нерезидентов;

7) издавать в пределах своей компетенции правовые акты ненормативного характера;

8) принимать решения по делам об административных правонарушениях, совершенных физическими лицами;

9) отменять или изменять по жалобам лиц, протестам прокуроров, при осуществлении ведомственного контроля решения должностных лиц таможенного поста, а также принимать предусмотренные законодательством меры в отношении их неправомерных действий (бездействия);

10) брать пробы и образцы товаров, назначать экспертизу, разрешать лицам, обладающим полномочиями в отношении товаров, их представителям, сотрудникам других государственных органов брать пробы и образцы;

11) запрашивать и требовать в соответствии с законодательством Российской Федерации документы и сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, входящим в компетенцию таможенного поста;

12) взаимодействовать в пределах своей компетенции с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, юридическими и физическими лицами;

13) привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к компетенции таможенного поста, научные и иные организации, а также ученых и специалистов;

14) пользоваться иными правами, предусмотренными Таможенным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

III. Организация деятельности

7. Таможенный пост возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем ФТС России.

Начальник таможенного поста может иметь заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности начальником таможенного поста.

На период отсутствия начальника таможенного поста временное исполнение его обязанностей возлагается на одного из заместителей начальника таможенного поста в соответствии с распределением обязанностей.

Главный бухгалтер таможенного поста назначается на должность и освобождается от должности руководителем ФТС России по представлению начальника таможни, согласованному с Главным финансово-экономическим управлением ФТС России.

Иные должностные лица таможенного поста назначаются на должность и освобождаются от должности приказом таможенного поста.

Начальник таможенного поста несет персональную ответственность за осуществление возложенных на таможенный пост полномочий, выполнение программ, планов и показателей деятельности таможенного поста.

8. Таможенный пост создается, переподчиняется, перемещается и ликвидируется ФТС России.

Штатную численность таможенного поста утверждает ФТС России.

Таможенный пост осуществляет свою деятельность под общим руководством ФТС России и непосредственным руководством таможни.

Организацию, контроль и координацию деятельности таможенного поста осуществляет таможня.

9. Начальник таможенного поста:

1) руководит деятельностью таможенного поста на основе принципа единоначалия;

2) распределяет обязанности между своими заместителями;

3) подписывает (утверждает) на основании настоящего положения, нормативных и иных правовых актов ФТС России, правовых актов таможни правовые акты ненормативного характера и документы распорядительного характера по вопросам, отнесенным к компетенции таможенного поста, и организовывает контроль за их исполнением;

4) вносит в установленном порядке в таможню представление о присвоении специального звания подчиненному сотруднику таможенного поста;

5) утверждает решения аттестационной комиссии о присвоении классных чинов подчиненным федеральным государственным гражданским служащим по младшей и старшей группам должностей;

6) проверяет в порядке ведомственного контроля законность и обоснованность решений, действий (бездействия) подчиненных должностных лиц в сфере таможенного дела;

7) выносит в порядке ведомственного контроля решения об отмене или изменении не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации решений в сфере таможенного дела, принятых подчиненными должностными лицами;

8) принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации меры в отношении неправомерных действий (бездействия) подчиненных должностных лиц, выявленных при осуществлении ведомственного контроля;

9) применяет в пределах предоставленных ему прав в отношении должностных лиц и работников таможенного поста меры поощрения и дисциплинарного воздействия в соответствии с Дисциплинарным уставом таможенной службы Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и трудовым законодательством Российской Федерации;

10) несет персональную ответственность за правильность и обоснованность расходования средств, состояние бухгалтерского учета, планово-финансовой, бюджетной, кассовой, платежно-расчетной, штатной дисциплины, а также за своевременность и достоверность финансовой, бухгалтерской и иной отчетности, а также за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, и несоблюдение установленных ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну;

11) обеспечивает создание необходимых условий службы и труда для должностных лиц и работников таможенного поста, а также их правовую и социальную защищенность;

12) утверждает штатное расписание таможенного поста в пределах установленной ФТС России численности и фонда оплаты труда должностных лиц и работников таможенного поста;

13) осуществляет другие функции, пользуется другими правами и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Правовые акты ненормативного характера в области таможенного дела, изданные таможенным постом в пределах его компетенции, обязательны для исполнения государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.

11. Финансирование расходов на содержание таможенного поста осуществляется за счет средств федерального бюджета, а также средств иных источников, установленных законодательством Российской Федерации.

Таможенный пост является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. Местонахождение таможенного поста: 238420, Калининградская обл., г. Багратионовск, ул. Дружбы, 16.

Начальник Главного управления
федеральных таможенных доходов
и тарифного регулирования
Б.В.ШКУРКИН