Оглавление
В соответствии с Положением о Федеральной таможенной службе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 г. N 459 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 32, ст. 3569), приказываю:
1. Утвердить Положение о Главном управлении организации таможенного оформления и таможенного контроля (Приложение).
2. Признать утратившим силу Приказ ФТС России от 17 января 2007 г. N 54 "Об утверждении Положения о Главном управлении организации таможенного контроля".
3. Считать настоящий Приказ вступившим в силу с 15 января 2008 года.
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России Л.И. Шорникова.
Руководитель,
действительный государственный
советник таможенной службы
Российской Федерации
А.Ю.БЕЛЬЯНИНОВ
Приложение
к Приказу ФТС России
от 11 марта 2008 г. N 240
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о Главном управлении организации таможенного оформления и таможенного контроля разработано на основании Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 г. N 459.
2. Главное управление организации таможенного оформления и таможенного контроля (далее - Главное управление) является структурным подразделением центрального аппарата ФТС России.
3. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Таможенным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Центрального банка Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами в области таможенного дела, Положением о Федеральной таможенной службе, нормативными и иными правовыми актами ФТС России, указаниями и поручениями руководителя ФТС России, а также настоящим Положением.
4. Структуру и штатную численность должностных лиц Главного управления утверждает руководитель ФТС России.
5. Главное управление возглавляет начальник Главного управления, который подчиняется непосредственно заместителю руководителя ФТС России, осуществляющему координацию и контроль деятельности Главного управления в соответствии с распределением обязанностей между руководителем ФТС России и его заместителями. В отсутствие начальника Главного управления общее руководство Главным управлением осуществляет первый заместитель начальника Главного управления, а в его отсутствие - один из заместителей начальника Главного управления на основании приказа ФТС России.
6. Начальник Главного управления, первый заместитель начальника Главного управления, заместители начальника Главного управления назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем ФТС России.
7. Главное управление осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:
1) организация совершения таможенных операций в отношении перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств при применении таможенных процедур;
2) организация применения таможенных режимов и специальных таможенных процедур;
3) определение порядков и технологий производства таможенного оформления в зависимости от видов товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, вида транспорта, используемого для такого перемещения, категорий лиц, перемещающих товары и транспортные средства;
4) организация осуществления таможенного контроля при применении таможенных процедур прибытия товаров на таможенную территорию Российской Федерации, внутреннего таможенного транзита, временного хранения товаров, декларирования товаров, выпуска товаров, убытия товаров с таможенной территории Российской Федерации (в том числе контроля за фактическим вывозом), а также специальных упрощений, предоставленных уполномоченным экономическим операторам;
5) разработка правил применения форм таможенного контроля;
6) координация и применение системы управления рисками;
7) реализация пограничной политики;
8) организация и координация взаимодействия таможенных органов с контрольными органами в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации;
9) организация применения информационных технологий при таможенном оформлении.
8. Отделы Главного управления действуют на основании положений, утверждаемых начальником Главного управления и разработанных на основании типового положения об отделе Главного управления (управления) центрального аппарата ФТС России.
Руководство отделами осуществляют начальники отделов.
9. Должностные обязанности должностных лиц Главного управления устанавливаются должностными инструкциями и должностными регламентами, утвержденными в соответствии с порядком, установленным ФТС России, и разработанными на основании типовых должностных инструкций и должностных регламентов.
10. Главное управление комплектуется из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами ФТС России.
11. Работа Главного управления строится на основе планов работы ФТС России и планов работы Главного управления, принципах единоначалия и персональной ответственности каждого должностного лица за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений.
12. Главное управление осуществляет свои функции как непосредственно, так и через структурные подразделения таможенных органов Российской Федерации по направлениям деятельности Главного управления во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата ФТС России, а также с федеральными органами исполнительной власти, общественными объединениями, иными организациями и лицами.
13. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Главном управлении осуществляются согласно установленному порядку.
14. При осуществлении своей деятельности Главное управление соблюдает требования правовых актов ФТС России по вопросам обеспечения информационной безопасности.
II. Функции Главного управления
15. Разрабатывает для дальнейшего внесения в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления.
16. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации разрабатывает следующие нормативные правовые акты по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления:
1) порядок ведения реестров лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела (за исключением порядка ведения Реестра таможенных брокеров (представителей)) и реестра уполномоченных экономических операторов;
2) форма свидетельства о включении в реестр лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, и форма решения об отзыве этого свидетельства (за исключением формы свидетельства о включении в Реестр таможенных брокеров (представителей) и формы решения об отзыве этого свидетельства), форма свидетельства о включении в реестр уполномоченных экономических операторов, а также типовая форма соглашения, заключаемого между таможенным органом и уполномоченным экономическим оператором;
3) порядок и технология производства таможенного оформления в зависимости от видов товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, вида транспорта, используемого для такого перемещения, категорий лиц, перемещающих товары и транспортные средства;
4) форма и порядок выдачи разрешения таможенного органа на совершение таможенных операций;
5) перечни документов и сведений, требования к сведениям, которые необходимы для таможенного оформления, применительно к конкретным таможенным процедурам и таможенным режимам, а также сроки представления этих документов и сведений;
6) форма и порядок заполнения транзитной декларации;
7) форма и порядок выдачи свидетельства о допущении транспортного средства, контейнера или съемного кузова к перевозке товаров под таможенными пломбами и печатями;
8) обязательные требования к обустройству, оборудованию и месту расположения складов временного хранения в целях обеспечения таможенного контроля;
9) обязательные требования к обустройству складов магазина беспошлинной торговли, если такие склады расположены вне пределов пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации (далее - пункты пропуска);
10) порядок таможенного оформления товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, в отношении которых должна быть подана отдельная таможенная декларация, - по согласованию с Министерством информационных технологий и связи Российской Федерации;
11) порядок применения к международным почтовым отправлениям процедуры внутреннего таможенного транзита - по согласованию с Министерством информационных технологий и связи Российской Федерации;
12) порядок создания и обозначения зон таможенного контроля, а также требования к ним, за исключением создания зон таможенного контроля вдоль таможенной границы Российской Федерации и в пунктах пропуска;
13) формы актов о проведении таможенного осмотра и таможенного досмотра товаров и транспортных средств;
14) форма акта о проведении личного таможенного досмотра физического лица;
15) исключен. - Приказ ФТС России от 20.07.2012 N 1467;
16) форма акта об изменении, удалении, уничтожении или замене таможенным органом средств идентификации товаров и транспортных средств;
17) порядок выдачи лицензии на учреждение свободного склада и срок ее действия;
18) порядок идентификации товаров, ввозимых на территорию особой экономической зоны;
19) требования к обустройству, сооружению и планировке особой экономической зоны, а также условия доступа на территорию особой экономической зоны для обеспечения эффективности таможенного контроля;
20) форма заявления резидента особой экономической зоны и требования к сведениям, указываемым в нем, для предполагаемого ввоза товаров на территорию особой экономической зоны в соответствии с таможенным режимом свободной таможенной зоны;
21) форма учета и отчетности, а также порядок и сроки представления лицами, осуществляющими деятельность на территории особой экономической зоны, отчетности таможенным органам - по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
17. На основании федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и в порядке, установленном ими, осуществляет следующие функции по контролю и надзору по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления:
1) ведет реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела (за исключением Реестра таможенных брокеров (представителей)) и реестр уполномоченных экономических операторов;
2) выдает лицензии на учреждение свободного склада.
18. Участвует в реализации программ развития таможенного дела в Российской Федерации.
19. Исполняет в установленные сроки мероприятия плана работы ФТС России, а также выполняет в части, касающейся компетенции Главного управления, показатели деятельности ФТС России.
20. Осуществляет организацию таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств, в том числе предназначенных для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд и перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами, перемещаемых через границы особых экономических зон, а также делящихся и радиоактивных материалов.
21. Участвует в разработке предложений о совершенствовании механизма таможенного регулирования в Российской Федерации.
22. Готовит предложения о совершенствовании порядка осуществления таможенного оформления и таможенного контроля в соответствии с международными договорами Российской Федерации, в том числе с использованием электронной формы представления сведений, необходимых для таможенных целей, а также осуществляет организацию и сопровождение соответствующих экспериментов, проводимых в таможенных органах Российской Федерации.
23. Совершенствует и упрощает таможенные процедуры, в том числе в отношении товаров и транспортных средств, предназначенных для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд и перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами.
24. Участвует в разработке проектов межведомственных нормативных правовых актов, регламентирующих порядок взаимодействия таможенных и других государственных контрольных органов при осуществлении таможенного и иных видов государственного контроля в пунктах пропуска и в местах таможенного оформления.
25. Разрабатывает и участвует в разработке проектов международных договоров и других международных правовых актов Российской Федерации, федеральных законов, правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по направлениям деятельности Главного управления.
26. Разрабатывает проекты нормативных и иных правовых актов ФТС России в части компетенции Главного управления. Согласовывает проекты нормативных и иных правовых актов, связанных с организацией таможенного оформления и таможенного контроля и разрабатываемых другими структурными подразделениями центрального аппарата ФТС России.
27. Разрабатывает и внедряет новые формы документов, используемых в таможенном деле, в том числе представляемых в электронном виде.
28. Рассматривает запросы и обращения, поступающие от государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, граждан, таможенных органов Российской Федерации, структурных подразделений центрального аппарата ФТС России, организаций, находящихся в ведении ФТС России, по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления, и готовит ответы на них в соответствии с порядком, определяемым ФТС России.
29. Участвует по поручению руководителя ФТС России и его заместителей в приеме граждан.
30. Участвует в установленном порядке в организации обмена информацией в электронном виде с таможенными службами других государств.
31. Обеспечивает единообразное применение таможенными органами таможенного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции Главного управления.
32. Оказывает таможенным органам Российской Федерации методическую помощь по вопросам таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств.
33. Осуществляет координацию и контроль деятельности таможенных органов Российской Федерации по вопросам организации таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств.
34. Осуществляет ведомственный контроль решений, действий (бездействия) нижестоящих таможенных органов и их должностных лиц в сфере таможенного дела по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления.
35. Проводит функциональные проверки деятельности таможенных органов Российской Федерации. Участвует в инспекторских, служебных проверках по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления.
36. Обобщает практику таможенного оформления и таможенного контроля перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств, а также проводит анализ указанной практики, в том числе на основе оперативного мониторинга таможенного оформления товаров, электронных баз данных грузовых таможенных деклараций, электронных уведомлений о прибытии товаров и транспортных средств, а также иных электронных баз данных.
37. Осуществляет подготовку правовой базы по применению таможенной процедуры декларирования, включая вопросы периодического, предварительного декларирования, временного периодического декларирования российских товаров, применения неполных таможенных деклараций, а также различных форм таможенных деклараций, их приема и заполнения.
38. Осуществляет координацию разработки и применения при таможенном оформлении и таможенном контроле различных классификаторов и нормативно-справочной информации.
39. Осуществляет общий контроль за совершением таможенными органами и декларантами таможенных операций при декларировании товаров и транспортных средств.
40. Готовит разъяснения по применению таможенной процедуры декларирования и по вопросам полномочий лиц по декларированию товаров.
41. Осуществляет разработку и обеспечивает применение в таможенном деле документов в сфере декларирования, предусмотренных международными конвенциями и договорами.
42. Разрабатывает правила применения форм таможенного контроля, организовывает, контролирует применение таможенными органами Российской Федерации форм таможенного контроля, относящихся к компетенции Главного управления, анализирует и оценивает эффективность их применения.
43. Разрабатывает и определяет порядок применения средств таможенной идентификации.
44. Участвует в подготовке предложений по изготовлению средств таможенной идентификации и обеспечения ими таможенных органов Российской Федерации.
45. Ведет реестр уполномоченных экономических операторов. Рассматривает заявления российских юридических лиц по вопросам предоставления государственной услуги ведения реестра уполномоченных экономических операторов.
46. Организовывает контроль за применением специальных упрощенных процедур таможенного оформления, обобщает и анализирует практику их применения.
47. Организовывает работу и готовит предложения по совершенствованию работы таможенных органов с бланками паспортов транспортных средств (ПТС) и паспортов шасси транспортных средств (ПШТС) и отчетности таможенных органов за использованием указанных бланков.
48. Взаимодействует с органами Государственной инспекции безопасности дорожного движения в области обмена информацией о ввезенных из-за рубежа и поставленных на учет в органах Государственной инспекции безопасности дорожного движения транспортных средствах, в том числе об утерянных бланках ПТС и ПШТС.
49. Разрабатывает формы отчетности о хранящихся, перевозимых, реализуемых, перерабатываемых и (или) используемых товарах для владельцев складов временного хранения, владельцев таможенных складов, таможенных перевозчиков, лиц, пользующихся специальными упрощенными процедурами, а также лиц, пользующихся и (или) владеющих условно выпущенными товарами.
50. Разрабатывает порядок учета товаров, ввозимых, вывозимых, хранящихся, изготавливаемых, перерабатываемых, приобретаемых и реализуемых владельцами свободных складов, и представления таможенным органам отчетности по таким товарам.
51. Ведет реестры таможенных складов, складов временного хранения, таможенных перевозчиков, списки магазинов беспошлинной торговли, мест международного почтового обмена.
52. Организовывает контроль за деятельностью таможенных перевозчиков, владельцев складов временного хранения и таможенных складов.
53. Рассматривает заявления организаций о включении в Реестр таможенных перевозчиков.
54. Осуществляет контроль за соблюдением лицами, осуществляющими деятельность в области таможенного дела, а также уполномоченными экономическими операторами, условий включения в соответствующие реестры (за исключением таможенных брокеров (представителей)).
55. Участвует в разработке технологии обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов в виде банковской гарантии, денежного депозита и поручительства третьего лица, а также осуществляет контроль за соблюдением таможенными органами правовых актов по обеспечению уплаты таможенных платежей при транзите товаров.
56. Готовит решения о недопущении к внутреннему таможенному транзиту перевозчика или экспедитора при наличии достаточных оснований для такого решения в соответствии с требованиями таможенного законодательства Российской Федерации.
57. Разрабатывает методологию таможенного оформления с применением карнета АТА и осуществляет контроль за ее выполнением.
58. Готовит решения о продлении срока реимпорта вывезенного оборудования, используемого для строительства, промышленного производства, добычи полезных ископаемых и для других подобных целей.
59. Осуществляет контроль за выполнением владельцем свободного склада требований таможенного законодательства Российской Федерации.
60. Обобщает и анализирует практику применения таможенных режимов и специальных таможенных процедур.
61. Готовит для руководства ФТС России предложения о применении прямых мер по минимизации рисков при проведении таможенного контроля.
62. Участвует в информационном обеспечении системы управления рисками (СУР).
63. Разрабатывает методологию и методы выявления рисков и управления ими. Разрабатывает общероссийские, региональные и зональные профили рисков.
64. Разрабатывает и совершенствует методологию применения СУР.
65. Организовывает деятельность координирующих СУР подразделений таможенных органов Российской Федерации.
66. Готовит предложения руководству ФТС России, направленные на совершенствование СУР с учетом международных стандартов, основанных на последних достижениях в области информационных и управленческих технологий.
67. Анализирует динамику и структуру товаропотоков с целью выявления тенденций и прогнозирования рисков нарушения таможенного законодательства Российской Федерации.
68. Определяет товары, транспортные средства, документы и лиц, подлежащих проверке, и степень такой проверки с применением комплексной системы оценки рисков, профилей рисков и случайной выборки товаров, транспортных средств, лиц.
69. Участвует в разработке и внедрении комплексной системы оценки рисков.
70. Участвует в совершенствовании Центрального реестра субъектов внешнеэкономической деятельности и создании автоматизированной системы комплексного учета и анализа участников внешнеторговой деятельности, интегрированной с имеющимися в Единой автоматизированной информационной системе таможенных органов информационными ресурсами правоохранительных и контролирующих органов.
71. Участвует в разработке и внедрении центральных реестров товаров и таможенных органов Российской Федерации.
72. Участвует в совершенствовании автоматизированной системы случайной выборки товаров, транспортных средств, документов и лиц для применения форм таможенного контроля.
73. Разрабатывает указания таможенным органам Российской Федерации о применении мер по минимизации рисков по всем направлениям таможенного контроля.
74. Организовывает сбор и анализ результатов применения мер по минимизации рисков нарушения таможенного законодательства Российской Федерации.
75. Взаимодействует и осуществляет информационный обмен со структурными подразделениями центрального аппарата ФТС России при создании, поддержке и обновлении баз данных о выявленных и потенциальных рисках и иных баз данных.
76. Координирует деятельность структурных подразделений центрального аппарата ФТС России и таможенных органов Российской Федерации по вопросам таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств, а также разработки и применения СУР.
77. Готовит в пределах компетенции Главного управления предложения о проведении не в полном объеме таможенного контроля товаров, перемещаемых отдельными субъектами внешнеэкономической деятельности (в соответствии с порядком, установленным правовыми актами ФТС России).
78. Участвует в работе по автоматизации процессов таможенного контроля и таможенного оформления, созданию и внедрению автоматизированных систем таможенного оформления, в том числе обеспечивающих СУР, с учетом требований технической защиты информации.
79. Участвует в разработке и создании используемых таможенными органами Российской Федерации информационных систем, информационных технологий и средств их обеспечения с учетом требований технической защиты информации.
80. Готовит предложения о формировании нормативно-справочной информации, используемой для обеспечения функционирования информационных систем.
81. Участвует в изучении и оценке новых систем и видов ТСТК для их использования в таможенных органах Российской Федерации.
82. Участвует в разработке и осуществлении программ обеспечения таможенных органов Российской Федерации ТСТК.
83. Подготавливает предложения руководству ФТС России по установлению компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении: товаров, перемещаемых воздушным, морским (речным) транспортом; дипломатической почты иностранных государств и товаров, перемещаемых отдельными категориями иностранных лиц; товаров, пересылаемых через таможенную границу Российской Федерации в международных почтовых отправлениях; товаров, предназначенных для демонстрации на выставках, ярмарках, международных встречах и других подобных мероприятиях, а также культурных ценностей, и осуществляет контроль за соблюдением установленной компетенции и специализации таможенных органов.
84. Участвует в пределах компетенции Главного управления в создании, реорганизации и ликвидации таможенных органов Российской Федерации, в том числе специализированных таможенных органов Российской Федерации, компетенция которых ограничивается отдельными правомочиями для выполнения некоторых функций, возложенных на таможенные органы Российской Федерации, либо для совершения таможенных операций в отношении определенных видов товаров.
85. Участвует в пределах установленной компетенции Главного управления в определении регионов деятельности и мест нахождения таможенных органов.
86. Участвует в подготовке предложений об общих требованиях к строительству, оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации государственного контроля в пунктах пропуска.
87. Готовит предложения в типовые схемы размещения и взаимодействия государственных контрольных органов при осуществлении государственного контроля в пунктах пропуска.
88. Участвует в подготовке проектов актов Правительства Российской Федерации о закрытии установленных пунктов пропуска, функционирование которых признано нецелесообразным.
89. Готовит предложения о закрытии международного сообщения через нефункционирующие и малоэффективные морские и воздушные порты, пункты пропуска в которых не устанавливались.
90. Готовит предложения о закрытии нефункционирующих и малоэффективных морских и воздушных пунктов пропуска.
91. Участвует в подготовке аналитических и справочных материалов по вопросам, выносимым на рассмотрение Государственной пограничной комиссии, а также подготовке проектов решений Государственной пограничной комиссии и их реализации.
92. Исключен. - Приказ ФТС России от 25.08.2008 N 1039.
93. Осуществляет сбор, обобщение и анализ отчетности об основных показателях работы пунктов пропуска, готовит в пределах компетенции Главного управления предложения по вопросам совершенствования структуры таможенных органов Российской Федерации, осуществляющих контроль в пунктах пропуска.
94. Участвует в рассмотрении предложений об установлении и открытии пунктов пропуска, изменении их статуса и режима работы, а также участвует в работе межведомственных комиссий по данным вопросам.
95. Участвует в согласовании проектов решений Правительства Российской Федерации об установлении пунктов пропуска.
96. Рассматривает задания на проектирование и проектно-сметную документацию строительства (реконструкции), оборудования и технического оснащения морских, речных (паромных, озерных), воздушных, железнодорожных, пешеходных (смешанных: в период навигации сообщение судами, в период ледостава - автомобилями по льду) пунктов пропуска.
97. Участвует в пределах установленной компетенции Главного управления в работе по определению целесообразности присвоения и аннулирования ведомственных кодов структурным подразделениям таможенных органов Российской Федерации.
98. Вносит информацию о пунктах пропуска и регионах деятельности таможенных органов Российской Федерации в КПС "Паспорт таможенного органа" в соответствии с распределением полномочий.
99. Согласовывает проекты разрешений Федеральной аэронавигационной службы на вылет воздушных судов из Российской Федерации из аэропортов и аэродромов Российской Федерации, не открытых для международных полетов, при выполнении специальных международных полетов, а также их посадку в эти аэропорты (аэродромы) после влета в Российскую Федерацию.
100. Готовит нормативные правовые акты ФТС России о создании зон таможенного контроля вдоль таможенной границы Российской Федерации.
101. Участвует в разработке проектов нормативных правовых актов Российской Федерации о порядке создания зон таможенного контроля вдоль таможенной границы Российской Федерации и в пунктах пропуска.
102. Осуществляет координацию работ по созданию таможенной инфраструктуры на территориях особых экономических зон.
103. Готовит отчеты, справочные и аналитические материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления.
104. Участвует в подготовке, переподготовке, повышении квалификации и стажировке должностных лиц таможенных органов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления.
III. Права Главного управления
105. Для выполнения возложенных функций Главное управление имеет право:
1) вносить на рассмотрение руководству ФТС России предложения по вопросам деятельности Главного управления;
2) давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления;
3) запрашивать и получать от структурных подразделений центрального аппарата ФТС России, таможенных органов Российской Федерации и организаций, находящихся в ведении ФТС России, необходимые статистические, аналитические и другие данные, документы, заключения и иные сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции ФТС России и Главного управления;
4) вести переписку с государственными органами по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления, в случаях, определяемых руководителем ФТС России;
5) участвовать в работе совещательных и экспертных органов в рамках компетенции Главного управления;
6) пользоваться в установленном порядке ведомственными информационными системами и создавать собственные базы данных;
7) рассматривать и согласовывать проекты нормативных и иных правовых актов, издаваемых по вопросам, затрагивающим компетенцию Главного управления;
8) направлять в таможенные органы Российской Федерации разъяснения и поручения по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления;
9) запрашивать согласно установленному порядку необходимые документы и сведения от государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и граждан;
10) запрашивать от организаций, осуществляющих научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в таможенных целях, информацию, касающуюся разрабатываемых и закупаемых ТСТК;
11) привлекать согласно установленному порядку для оказания содействия таможенным органам специалистов других правоохранительных и государственных контрольных органов, организаций, а также экспертов;
12) представлять интересы ФТС России в государственных органах, органах местного самоуправления, организациях при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции Главного управления;
13) готовить проекты решений об отмене (изменении) решений нижестоящих таможенных органов в сфере таможенного дела, а также проекты решений о признании неправомерными действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц в сфере таможенного дела по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления;
14) принимать в порядке ведомственного контроля любые предусмотренные законодательством Российской Федерации меры в отношении неправомерных действий (бездействия) таможенных органов Российской Федерации или их должностных лиц по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления;
15) участвовать в совещаниях, семинарах и конференциях, проводимых федеральными органами исполнительной власти, средствами массовой информации, профессиональными объединениями (ассоциациями) представителей бизнеса, деятельность которых связана с осуществлением внешнеэкономической деятельности, общественными организациями, по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления;
16) участвовать во встречах и переговорах с представителями таможенных служб зарубежных стран по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления;
17) выступать инициатором проведения встреч, переговоров с таможенными службами зарубежных стран и заключения с ними соглашений по вопросам информационного обеспечения таможенного оформления;
18) пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством и иными правовыми актами Российской Федерации.
IV. Заключительные положения
106. Начальник Главного управления:
1) руководит деятельностью Главного управления на основе принципа единоначалия;
2) принимает участие в заседаниях коллегии ФТС России, совещаниях, проводимых руководством ФТС России, при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции Главного управления;
3) распределяет обязанности между своими заместителями и устанавливает степень их ответственности за ведение работы на порученном участке;
4) обеспечивает подбор, расстановку кадров Главного управления, соблюдение служебной дисциплины;
5) создает условия для повышения профессиональной подготовки должностных лиц Главного управления и внедрения передовых приемов и методов работы;
6) вносит согласно установленному порядку представления о присвоении специальных званий и классных чинов должностным лицам Главного управления, назначении их на должность, а также предложения об их поощрении, наложении на них дисциплинарных взысканий;
7) принимает меры по обеспечению необходимых условий службы для должностных лиц Главного управления;
8) утверждает положения об отделах Главного управления;
9) вносит согласно установленному порядку руководству ФТС России предложения о направлении должностных лиц Главного управления в служебные командировки по Российской Федерации и заграничные служебные командировки;
10) подписывает документы и организовывает в пределах своей компетенции проверку их исполнения на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации;
11) представляет Главное управление в государственных органах, органах местного самоуправления, организациях в соответствии с установленным порядком;
12) организует и планирует деятельность Главного управления, взаимодействие с другими структурными подразделениями центрального аппарата ФТС России, таможенными органами Российской Федерации, государственными органами, органами местного самоуправления и организациями;
13) обеспечивает издание документов распорядительного характера по вопросам организации деятельности Главного управления;
14) обеспечивает разработку проектов международных договоров и других международных правовых актов Российской Федерации, федеральных законов, правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных и иных правовых актов ФТС России в рамках компетенции Главного управления;
15) организует и контролирует в Главном управлении международную правовую работу;
16) пользуется правами, исполняет обязанности и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
17) принимает на основании статьи 412 Таможенного кодекса Российской Федерации решения об отмене (изменении) не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации решений нижестоящих таможенных органов, а также о признании неправомерными действий (бездействия) нижестоящих таможенных органов и их должностных лиц по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления;
18) принимает меры, направленные на прекращение неправомерных действий (бездействия) нижестоящих таможенных органов и их должностных лиц либо обязывающие совершить действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления.
107. Начальник Главного управления несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Главное управление функций, в том числе за выполнение в рамках компетенции Главного управления программ, планов и показателей деятельности ФТС России.
108. Возложение на Главное управление функций, не предусмотренных настоящим Положением, кроме специальных (адресных) поручений руководителя ФТС России, не допускается.
109. Заместитель начальника Главного управления информационных технологий, координирующий вопросы таможенного контроля за делящимися и радиоактивными материалами, по вопросам организации таможенного оформления и таможенного контроля делящихся и радиоактивных материалов подчиняется начальнику Главного управления.
Начальник Главного управления
организации таможенного оформления
и таможенного контроля
А.Б.БОЛДЫРЕВ