Приказ ФТС РФ от 26.03.2012 N 573
Об утверждении Положения о Главном управлении федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования

Оглавление

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ от 26 марта 2012 г. N 573

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ТАМОЖЕННЫХ ДОХОДОВ И ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

В соответствии с Положением о Федеральной таможенной службе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 г. N 459 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 32, ст. 3569; 2008, N 17, ст. 1883; N 24, ст. 2867; N 46, ст. 5337; 2009, N 6, ст. 738; N 12, ст. 1429; 2010, N 9, ст. 967; N 26, ст. 3350; N 52 (ч. 1), ст. 7080; 2011, N 26, ст. 3804), приказываю:

1. Утвердить Положение о Главном управлении федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования (Приложение).

2. Признать утратившим силу Приказ ФТС России от 3 августа 2010 г. N 1449 "Об утверждении Положения о Главном управлении федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования".

3. Считать настоящий Приказ вступившим в силу с 1 февраля 2012 г.

4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя руководителя ФТС России В.М. Малинина.

Руководитель
действительный государственный
советник таможенной службы
Российской Федерации
А.Ю.БЕЛЬЯНИНОВ

Приложение
к Приказу ФТС России
от 26 марта 2012 г. N 573

ПОЛОЖЕНИЕ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ТАМОЖЕННЫХ ДОХОДОВ И ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение о Главном управлении федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования разработано на основании Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 г. N 459.

2. Главное управление федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования (далее - Главное управление) является структурным подразделением центрального аппарата Федеральной таможенной службы (далее - ФТС России).

3. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, таможенным законодательством Таможенного союза, законодательством Российской Федерации о таможенном деле, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Центрального банка Российской Федерации, Положением о Федеральной таможенной службе, нормативными и иными правовыми актами ФТС России, указаниями и поручениями руководителя ФТС России, а также настоящим Положением.

4. Структуру и штатную численность должностных лиц Главного управления утверждает руководитель ФТС России.

5. Главное управление возглавляет начальник Главного управления, который подчиняется непосредственно заместителю руководителя ФТС России, осуществляющему координацию и контроль деятельности Главного управления в соответствии с распределением обязанностей между руководителем ФТС России и его заместителями, утверждаемым руководителем ФТС России. В отсутствие начальника Главного управления общее руководство Главным управлением осуществляет первый заместитель начальника Главного управления, а в его отсутствие - один из заместителей начальника Главного управления в соответствии с распределением обязанностей.

6. Начальник Главного управления, первый заместитель начальника Главного управления и заместители начальника Главного управления назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем ФТС России.

7. Главное управление осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:

1) организация, координация и контроль администрирования таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы;

2) организация и контроль информационного взаимодействия между ФТС России и таможенными органами при приеме-передаче информации о движении денежных средств;

3) организация и контроль ведения оперативного учета таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, и формирования таможенными органами отчетности;

4) организация и координация деятельности таможенных органов по оптимизации механизмов уплаты таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы;

5) обеспечение проведения анализа и прогнозирования величины поступления в федеральный бюджет таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы;

6) разработка и применение технологий, систем учета и контроля за исчислением и взиманием таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, применения льгот по уплате таких платежей и тарифных преференций, в том числе с использованием автоматизированных программных средств;

7) организация и контроль деятельности таможенных органов по взиманию таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации;

8) осуществление административных процедур по предоставлению государственных услуг по ведению реестра таможенных представителей и администрирования предоставления региональными таможенными управлениями (далее - РТУ) государственной услуги выдачи и отзыва квалификационных аттестатов специалистов по таможенным операциям;

9) организация, координация и контроль применения таможенными органами обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов;

10) организация, координация и контроль применения таможенными органами мер принудительного взыскания таможенных платежей, пеней и процентов;

11) организация, координация и контроль соблюдения таможенными органами таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле, иного законодательства Российской Федерации при исполнении (приведении в исполнение) постановлений (решений) таможенных и судебных органов по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела, а также постановлений таможенных и судебных органов о взыскании задолженности по уплате таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, пеней и процентов и поступления взысканных по ним денежных средств в доход федерального бюджета;

12) обеспечение соблюдения таможенными органами законодательства Российской Федерации при исполнении (приведении в исполнение) постановлений, вынесенных ФТС России, а также актов судебных органов, вынесенных по материалам по делам об административных правонарушениях, направленных ФТС России на рассмотрение в судебные органы, и контроль поступления взысканных по ним денежных средств в доход федерального бюджета;

13) организация, координация и контроль соблюдения таможенными органами таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле, иного законодательства Российской Федерации при реализации полномочий в части распоряжения (передачи для распоряжения) находящимися под контролем таможенных органов товарами, обращенными в федеральную собственность, а также товарами, задержанными по основаниям, установленным Таможенным кодексом Таможенного союза, и не востребованными в течение сроков их хранения;

14) разработка совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти нормативных правовых актов, регламентирующих порядок распоряжения (передачи для распоряжения) товарами, обращенными в федеральную собственность, а также товарами, задержанными по основаниям, установленным Таможенным кодексом Таможенного союза, и не востребованными в течение сроков их хранения;

15) организация, координация и контроль применения таможенными органами таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле, иного законодательства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации в части обоснованности предоставления таможенными органами льгот по уплате таможенных платежей и иных освобождений от уплаты таможенных платежей;

16) организация, координация и контроль применения таможенными органами в пределах своей компетенции законодательства Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

17) организация и координация деятельности таможенных органов по совершению таможенных операций и контролю подакцизных товаров, в том числе с учетом особенности обязательной маркировки акцизными марками;

18) разработка совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти нормативных правовых актов, регламентирующих порядок применения ставок таможенных пошлин и порядок уплаты таможенных платежей в отношении энергоносителей (нефти, нефтепродуктов, природного газа и электрической энергии, классифицируемых в группе 27 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза), а также порядок их ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации;

19) организация и координация деятельности таможенных органов по контролю уплаты таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, в отношении энергоносителей при их ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из Российской Федерации и обеспечение поступления таких таможенных платежей в федеральный бюджет в полном объеме;

20) организация, координация и контроль применения таможенными органами таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле, иного законодательства Российской Федерации при ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из Российской Федерации энергоносителей в пределах компетенции Главного управления;

21) подготовка предложений руководству ФТС России по установлению компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации энергоносителей;

22) подготовка предложений руководству ФТС России по установлению компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации физическими лицами, драгоценных металлов и драгоценных камней, подакцизных товаров, а также других видов товаров;

23) организация, координация и контроль за применением таможенными органами ставок таможенных пошлин, специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, предварительных специальных, предварительных антидемпинговых и предварительных компенсационных пошлин, налогов, таможенных сборов в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации;

24) организация, координация и контроль деятельности таможенных органов по принятию решений о стране происхождения товара и решений о предоставлении (отказе в предоставлении) тарифных преференций;

25) организация и координация деятельности таможенных органов по контролю таможенной стоимости товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации;

26) осуществление контроля соблюдения юридическими лицами, включенными в реестр таможенных представителей, условий включения в указанный реестр;

27) участие в проведении таможенного контроля после выпуска товаров в форме таможенных проверок и других формах таможенного контроля, определенных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, в части компетенции Главного управления;

28) подготовка предложений руководству ФТС России о совершенствовании форм и методов совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля;

29) координация и применение системы управления рисками по направлениям деятельности, относящимся к компетенции Главного управления;

30) организация, координация и контроль предоставления из федерального бюджета субсидий на возмещение затрат по уплате ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость, понесенных юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися лицами, участвующими в реализации проекта создания и обеспечения функционирования территориально обособленного комплекса (инновационного центра "Сколково");

31) разработка совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти нормативных правовых актов, регламентирующих правила и порядок предоставления из федерального бюджета субсидий на возмещение затрат по уплате ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость, понесенных юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися лицами, участвующими в реализации проекта создания и обеспечения функционирования территориально обособленного комплекса (инновационного центра "Сколково");

32) организация, координация и контроль предоставления отсрочек, рассрочек уплаты таможенных пошлин, налогов;

33) подготовка предложений по разработке и совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов в области таможенного дела по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления;

34) инспектирование деятельности структурных подразделений РТУ и таможен по направлениям деятельности Главного управления;

35) взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти по вопросам применения мер таможенно-тарифного регулирования в Российской Федерации, выработка предложений по совершенствованию данных мер с учетом практики применения ставок Единого таможенного тарифа Таможенного союза (ЕТТ ТС);

36) организация и координация деятельности таможенных органов по взаимодействию с налоговыми органами по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления;

37) взаимодействие с правоохранительными и иными контролирующими органами Российской Федерации при осуществлении возложенных на Главное управление функций;

38) подготовка в части компетенции Главного управления предложений руководству ФТС России и в Организационно-структурную комиссию ФТС России по оптимизации структуры Главного управления и подчиненных таможенных органов.

8. Отделы Главного управления действуют на основании положений, утверждаемых начальником Главного управления, разработанных в соответствии с типовым положением об отделе Главного управления (управления) ФТС России. Руководство отделами осуществляют начальники отделов.

9. Должностные обязанности должностных лиц Главного управления устанавливаются должностными инструкциями и должностными регламентами, утвержденными в соответствии с порядком, установленным ФТС России.

10. Главное управление комплектуется из числа лиц, отвечающих установленным квалификационным требованиям.

11. Деятельность Главного управления строится на основе планов работы ФТС России и планов работы Главного управления, принципах единоначалия и персональной ответственности каждого должностного лица за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений.

12. Главное управление осуществляет свои функции как непосредственно, так и через структурные подразделения подчиненных таможенных органов по направлениям деятельности Главного управления во взаимодействии с другими структурными подразделениями ФТС России, а также с федеральными органами исполнительной власти, общественными объединениями, иными организациями и лицами.

13. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Главном управлении осуществляются согласно установленному порядку.

14. При осуществлении своей деятельности Главное управление соблюдает требования правовых актов ФТС России по вопросам обеспечения информационной безопасности.

15. Главное управление имеет печать установленного образца, предназначенную исключительно для проставления на перечнях и списках товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации в рамках межправительственных соглашений об общих условиях и механизме поддержки развития производственной кооперации предприятий и отраслей государств - участников Содружества Независимых Государств, а также о производственной и научно-технической кооперации предприятий оборонных отраслей промышленности.

II. Функции Главного управления

16. Исполняет полномочия главного администратора доходов в части доходов федерального бюджета.

17. Формирует и представляет в Министерство финансов Российской Федерации сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана.

18. Осуществляет полномочия администратора доходов федерального бюджета от поступлений таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, в части платежей, уплачиваемых плательщиками на счет органа Федерального казначейства с указанием кода таможенного органа "10000000", координирует и контролирует работу таможенных органов по данному направлению деятельности.

19. Осуществляет учет и контроль полноты и своевременности распределения таможенных и иных платежей от внешнеэкономической деятельности между бюджетами.

20. Принимает решения о возврате денежных средств в части платежей, уплачиваемых плательщиками на счет органа Федерального казначейства с указанием кода таможенного органа "10000000", а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и представляет заявки на возврат, в том числе принятые от таможенных органов, подведомственных ФТС России, в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Минфином России.

21. Принимает решения о зачете (уточнении) платежей в федеральный бюджет в части платежей, уплачиваемых плательщиками на счет органа Федерального казначейства с указанием кода таможенного органа "10000000", и представляет уведомления, в том числе принятые от подчиненных таможенных органов, в орган Федерального казначейства.

22. Представляет в структурное подразделение ФТС России, осуществляющее ведение бюджетного учета, первичные документы по администрируемым доходам федерального бюджета для их отражения в бюджетном учете. Осуществляет сверку данных бюджетного учета администрируемых доходов федерального бюджета.

23. Уточняет невыясненные и неидентифицированные в отношении таможенного органа поступления денежных средств.

24. Разрабатывает (участвует в разработке) проекты федеральных законов, правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации и решений Евразийской экономической комиссии по направлениям деятельности Главного управления.

25. Организовывает и обеспечивает функционирование централизованной и оперативной систем учета и контроля поступления в федеральный бюджет таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы.

26. Организовывает и координирует деятельность таможенных органов по ведению оперативного учета таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы.

27. Взаимодействует с органами Федерального казначейства по вопросам организации обмена информацией.

28. Организовывает и осуществляет контроль информационного взаимодействия между ФТС России и подчиненными таможенными органами при приеме-передаче информации о движении денежных средств.

29. Устанавливает для подчиненных таможенных органов контрольные показатели формирования федерального бюджета в части доходов, администрируемых таможенными органами.

30. Организовывает деятельность подчиненных таможенных органов по совершенствованию технологий уплаты таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, в том числе путем использования электронных терминалов, платежных терминалов, банкоматов и схем централизованной уплаты таможенных платежей крупными экспортерами и (или) импортерами товаров.

31. Взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти в вопросах исполнения таможенными органами показателей федерального бюджета за отчетный период и готовит предложения по наполняемости федерального бюджета за счет поступления таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, на следующий год и иные отчетные периоды.

32. Прогнозирует поступление в федеральный бюджет таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы.

33. Обеспечивает единообразное применение подчиненными таможенными органами таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле, законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и международных правовых актов в части вопросов, касающихся исчисления, уплаты, взыскания, возврата (зачета) таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы.

34. Организовывает, координирует и контролирует осуществление взимания подчиненными таможенными органами таможенных пошлин, специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, предварительных специальных, предварительных антидемпинговых и предварительных компенсационных пошлин, налогов, таможенных сборов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы.

35. Оказывает методическую и практическую помощь подчиненным таможенным органам по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления.

36. Разрабатывает порядок предоставления государственной услуги по ведению Реестра банков, иных кредитных организаций и страховых организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов, и организовывает его ведение.

37. Разрабатывает форму и порядок использования таможенной расписки, выданной в подтверждение внесения в кассу таможенного органа или поступления на счет Федерального казначейства денежного залога.

38. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов ФТС России, устанавливающих фиксированные суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении отдельных видов товаров.

39. Производит определение максимальной суммы одной банковской гарантии и максимальной суммы всех одновременно действующих банковских гарантий, выдаваемых одним банком, иной кредитной организацией или страховой организацией, для принятия банковских гарантий таможенными органами в целях обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком.

40. Организовывает деятельность по совершенствованию применения различных способов обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. Обеспечивает контроль за применением таможенными органами обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

41. Осуществляет контроль за соблюдением банками, иными кредитными организациями и страховыми организациями условий, установленных законодательством Российской Федерации о таможенном деле, для включения в Реестр банков, иных кредитных организаций и страховых организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов.

42. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных и иных правовых актов ФТС России по вопросам, связанным с применением обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, в том числе при таможенном транзите товаров.

43. Принимает обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, предоставляемое юридическими лицами в целях соблюдения ими условий включения в Реестр таможенных представителей, Реестр таможенных перевозчиков и Реестр уполномоченных экономических операторов.

44. Принимает обеспечение, предоставляемое юридическими лицами, ответственными за поступление на счет Федерального казначейства и (или) на счет, определенный международным договором государств - членов Таможенного союза, денежных средств, уплаченных с использованием электронных терминалов, платежных терминалов и банкоматов, в целях надлежащего исполнения указанными юридическими лицами принимаемых на себя обязательств.

45. Оформляет для подписания (согласования) проекты договоров поручительства или договоров о залоге имущества, принимаемых в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

46. Разрабатывает порядок и организовывает предоставление государственной услуги по ведению Реестра таможенных представителей.

47. Осуществляет контроль за соблюдением таможенными представителями условий, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, для включения в Реестр таможенных представителей.

48. Разрабатывает квалификационные требования к специалистам по таможенным операциям, порядок проведения аттестации специалистов по таможенным операциям, перечень документов, подаваемых вместе с заявлением о допуске к аттестации, программы квалификационных экзаменов и порядок их сдачи.

49. Разрабатывает порядок выдачи и отзыва квалификационных аттестатов специалистов по таможенным операциям и формы квалификационного аттестата.

50. Обеспечивает от имени ФТС России осуществление функции заказчика по изготовлению акцизных марок для маркировки алкогольной продукции, табачной продукции, ввозимой в Российскую Федерацию. Обеспечивает взаимодействие таможенных органов и предприятий - производителей акцизных марок в изготовлении и получении акцизных марок.

51. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных и иных правовых актов ФТС России по вопросам маркировки акцизными марками алкогольной и табачной продукции, ввозимой в Российскую Федерацию, приобретения акцизных марок, контроля использования акцизных марок в соответствии с их назначением, в том числе по вопросам, связанным с использованием технических средств единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также по вопросам взаимодействия таможенных органов при организации деятельности с акцизными марками.

52. Организовывает систему учета и контроля оборота акцизных марок в системе таможенных органов и их использования импортерами в установленном порядке, а также деятельность таможенных органов по соблюдению порядка маркировки в соответствии с законодательством Российской Федерации алкогольной и табачной продукции, ввозимой в Российскую Федерацию, и взаимодействию с уполномоченными органами и организациями по вопросам использования технических средств единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

53. Проводит мониторинг и обработку сведений о ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из Российской Федерации товаров для целей координации деятельности таможенных органов и установления их компетенции по совершению таможенных операций в отношении драгоценных металлов и драгоценных камней, подакцизных товаров и других определенных видов товаров, а также в отношении товаров, перемещаемых физическими лицами (по отдельным поручениям руководства ФТС России либо совместно с другими структурными подразделениями ФТС России).

54. Осуществляет мониторинг и анализ соблюдения таможенными органами, участниками внешнеэкономической деятельности и физическими лицами таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле, международных договоров Российской Федерации в области исчисления и взимания таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, в том числе обоснованности применения льгот (преференций) по уплате таможенных платежей.

55. Принимает участие совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в разработке порядка таможенного администрирования ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации энергоносителей.

56. Осуществляет контроль за соблюдением таможенными органами единого порядка применения ставок таможенных пошлин и порядка уплаты таможенных платежей в отношении энергоносителей, а также установленного законодательством Российской Федерации порядка ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации энергоносителей.

57. Осуществляет контроль за соблюдением таможенными органами единого порядка предоставления льгот по уплате таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, тарифных преференций и иных освобождений от уплаты таможенных платежей, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза, законодательством Российской Федерации о таможенном деле, международными договорами Российской Федерации.

58. Осуществляет контроль за соблюдением таможенными органами единого порядка предоставления отсрочек и (или) рассрочек уплаты таможенных пошлин, налогов.

59. Обеспечивает сбор, учет и обобщение данных о примененных льготах, тарифных преференциях и иных освобождениях от уплаты таможенных платежей, отсрочках и рассрочках по уплате таможенных пошлин, налогов.

60. Разрабатывает проекты нормативных и иных правовых актов ФТС России по вопросам взыскания задолженности по уплате таможенных пошлин, налогов, пеней и процентов, взимание которых возложено на таможенные органы, а также порядка списания задолженности по уплате таможенных пошлин, налогов, пеней и процентов, признанной безнадежной к взысканию.

61. Организовывает и контролирует ведение подчиненными таможенными органами системы учета сумм задолженности по уплате таможенных пошлин, налогов, пеней и процентов, взимание которых возложено на таможенные органы, погашение, списание задолженности по уплате таможенных пошлин, налогов, пеней и процентов, признанной безнадежной к взысканию, и исключение из данной системы учета.

62. Организовывает, координирует и контролирует соблюдение таможенными органами законодательства Российской Федерации при обеспечении в своей компетенции интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства.

63. Организовывает ведение подчиненными таможенными органами системы учета обязательств по уплате правонарушителями сумм административных штрафов, наложенных на них по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях.

64. Взаимодействует в части имеющейся компетенции с Федеральной службой судебных приставов и ее территориальными органами по вопросам исполнения постановлений (решений) таможенных и судебных органов.

65. Организовывает ведение таможенными органами системы учета оборота находящихся под контролем таможенных органов товаров, обращенных в федеральную собственность, а также товаров, задержанных по основаниям, установленным таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, и не востребованных в течение сроков их хранения.

66. Организовывает взаимодействие подчиненных таможенных органов с органами, организациями, уполномоченными соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации на принятие от таможенных органов и дальнейшее целевое распоряжение товарами, обращенными в федеральную собственность, а также товарами, задержанными по основаниям, установленным таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, и не востребованными в течение сроков их хранения.

67. Организовывает деятельность таможенных органов по взаимодействию с учреждениями сферы социального обеспечения, здравоохранения, образования, детскими учреждениями, органами социальной защиты населения, музеями, религиозными и иными организациями по безвозмездной передаче обращенных в федеральную собственность товаров отдельных категорий.

68. Разрабатывает и вносит на рассмотрение руководства ФТС России предложения по совершенствованию порядка исполнения постановлений (решений) таможенных и судебных органов по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела.

69. Разрабатывает и вносит на рассмотрение руководства ФТС России предложения по совершенствованию порядка распоряжения (передачи для распоряжения) находящимися под контролем таможенных органов товарами, обращенными в федеральную собственность, а также товарами, задержанными по основаниям, установленным Таможенным кодексом Таможенного союза, и не востребованными в течение сроков их хранения.

70. Осуществляет сбор, обобщает и анализирует отчетность таможенных органов по направлениям деятельности структурных подразделений Главного управления.

71. Обеспечивает при проведении таможенного контроля в пределах своей компетенции конфиденциальность информации, а также защиту сведений, составляющих государственную, банковскую, налоговую тайну и иную охраняемую законом тайну.

72. Осуществляет контроль за предоставлением из федерального бюджета субсидий на возмещение затрат по уплате ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость, понесенных юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися лицами, участвующими в реализации проекта создания и обеспечения функционирования территориально обособленного комплекса (инновационного центра "Сколково").

73. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных и иных правовых актов ФТС России по вопросам, связанным с предоставлением из федерального бюджета субсидий на возмещение затрат по уплате ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость, понесенных юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися лицами, участвующими в реализации проекта создания и обеспечения функционирования территориально обособленного комплекса (инновационного центра Сколково).

74. Разрабатывает порядок декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров в случаях, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

75. Организовывает и координирует проведение подчиненными таможенными органами информационно-аналитических и других мероприятий, разработку и внедрение методик, критериев и программных средств для анализа и оценки результатов деятельности подчиненных таможенных органов, участников внешнеэкономической деятельности.

76. Взаимодействует с производителями товаров, профильными ассоциациями и объединениями, аналитическими агентствами, представляет в заинтересованные структурные подразделения ФТС России необходимую информацию для организации закупки каталогов и справочников в целях получения актуальной ценовой информации и ее использования при организации контроля таможенной стоимости.

77. Осуществляет мониторинг и анализ соблюдения таможенными органами таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле, международных договоров Российской Федерации в части контроля таможенной стоимости перемещаемых товаров, принимает меры по повышению эффективности контроля таможенной стоимости товаров.

78. Организовывает и координирует деятельность подчиненных таможенных органов по использованию информации, содержащейся в центральном реестре субъектов внешнеэкономической деятельности.

79. Участвует в деятельности по взаимодействию с Федеральной налоговой службой, а также в деятельности по взаимодействию региональных (межрегиональных) и территориальных налоговых и таможенных органов в части обмена информацией, проведения совместной деятельности, разработки и реализации предложений по совершенствованию системы мер, обеспечивающих соблюдение таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле, валютного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о налогах и сборах по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления.

80. Разрабатывает и совершенствует методологию и методы выявления рисков по направлениям деятельности Главного управления и обеспечивает их реализацию в рамках системы управления рисками.

81. Координирует деятельность подчиненных таможенных органов по вопросам разработки и применения системы управления рисками по направлениям деятельности Главного управления.

82. Определяет перечень мер таможенного контроля по минимизации рисков по направлениям деятельности Главного управления.

83. Участвует в развитии и внедрении автоматизированных таможенных технологий в части автоматизации информационно-аналитических работ, а также информационном обеспечении системы управления рисками по направлениям деятельности Главного управления.

84. Разрабатывает общероссийские, региональные и зональные профили рисков и ориентировки, актуализирует и прекращает их действие, осуществляет контроль за деятельностью подчиненных таможенных органов по разработке в соответствии с компетенцией профилей рисков и применению общероссийских, региональных, зональных и срочных профилей рисков по направлениям деятельности Главного управления, обеспечивает единообразие их применения.

85. Участвует в разработке и внедрении комплексной системы оценки рисков, проводит анализ результатов применения мер по минимизации рисков нарушения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле и подготавливает предложения по повышению эффективности применения системы управления рисками по направлениям деятельности Главного управления.

86. Участвует в деятельности по автоматизации процессов применения системы управления рисками с учетом требований технической защиты информации.

87. Администрирует применение специальных программных средств при реализации системы управления рисками по направлениям деятельности Главного управления.

88. Готовит в соответствии с порядком, установленным правовыми актами ФТС России, в пределах компетенции Главного управления предложения о проведении не в полном объеме таможенного контроля товаров, перемещаемых отдельными субъектами внешнеэкономической деятельности, в том числе на основании результатов категорирования участников внешнеэкономической деятельности.

89. Вносит предложения по направлению деятельности Главного управления в Евразийскую экономическую комиссию в целях определения области рисков, в отношении которых таможенные органы в обязательном порядке разрабатывают и применяют меры по их минимизации.

90. Взаимодействует в части своей компетенции с таможенными службами государств - членов Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС при реализации системы управления рисками, применяемой при таможенном контроле на таможенной территории Таможенного союза.

91. Организовывает изучение международной практики по направлениям деятельности Главного управления с целью возможного применения таможенными органами.

92. Принимает участие в деятельности советов и рабочих групп по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления.

93. Регистрирует и контролирует перечни и списки товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации в рамках межправительственных соглашений об общих условиях и механизме поддержки развития производственной кооперации предприятий и отраслей государств - участников Содружества Независимых Государств, а также о производственной и научно-технической кооперации предприятий оборонных отраслей промышленности.

94. Разрабатывает и вносит на рассмотрение руководства ФТС России предложения об уровнях и видах ставок таможенных и иных пошлин, применяемых в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации.

95. Разрабатывает и вносит на рассмотрение руководства ФТС России предложения о механизме взимания таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации.

96. Разрабатывает и вносит на рассмотрение руководства ФТС России предложения по повышению эффективности администрирования льгот по уплате таможенных платежей и предоставления тарифных преференций.

97. Разрабатывает и вносит на рассмотрение руководства ФТС России предложения по совершенствованию порядка применения различных способов обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

98. Разрабатывает и вносит на рассмотрение руководства ФТС России предложения по совершенствованию порядка учета задолженности по уплате таможенных пошлин, налогов, пеней и процентов, взимание которых возложено на таможенные органы, ее взыскания и порядка списания задолженности по уплате таможенных пошлин, налогов, пеней и процентов, признанной безнадежной к взысканию.

99. Рассматривает в пределах своей компетенции письменные обращения федеральных органов исполнительной власти, организаций и граждан, взаимодействует с представителями федеральных органов исполнительной власти и организаций, граждан по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления.

100. Готовит справочные и аналитические материалы по вопросам применения таможенными органами мер таможенно-тарифного регулирования, осуществляет обобщение и анализ информации по применению таможенными органами указанных мер, готовит предложения по их совершенствованию.

101. Разрабатывает и вносит на рассмотрение руководства ФТС России предложения о совершенствовании порядка определения страны происхождения товаров и применения единой системы тарифных преференций Таможенного союза.

102. Вносит на рассмотрение руководства ФТС России предложения о разграничении полномочий таможенных органов при принятии решений об определении страны происхождения товаров, принимает по запросу заинтересованных лиц, а также прекращает действие, отзывает от имени ФТС России предварительные решения о стране происхождения товара, вносит в них изменения.

103. Осуществляет в установленных случаях по запросам подчиненных таможенных органов проверку сертификатов о происхождении товара, на основании которых предоставляются тарифные преференции, в том числе путем направления запросов в уполномоченные органы иностранных государств.

104. Осуществляет при наличии поводов, относящихся к компетенции Главного управления, ведомственный контроль решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц, принятых и совершенных в области таможенного дела.

105. Осуществляет проведение целевых инспекторских и функциональных проверок деятельности подчиненных таможенных органов по направлениям деятельности Главного управления.

106. Подготавливает проекты решений ФТС России и предложения по устранению выявленных в ходе проверок, инспектирования деятельности таможенных органов нарушений и недостатков, организовывает контроль за их выполнением.

107. Подготавливает для руководителя ФТС России обзоры результатов проверок деятельности подчиненных таможенных органов по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления.

108. Участвует в определении кадровой политики структурных подразделений таможенных органов по направлениям деятельности Главного управления.

109. Разрабатывает типовые положения о структурных подразделениях РТУ, таможен, таможенных постов по направлениям деятельности Главного управления, принимает участие в разработке общих и индивидуальных положений об РТУ, таможнях и таможенных постах.

110. Проводит деятельность по повышению квалификации должностных лиц подразделений Главного управления, РТУ, таможен, в том числе организовывает и проводит совещания, семинары, стажировки.

111. Обеспечивает реализацию положений административных регламентов ФТС России по исполнению соответствующих государственных функций (государственных услуг) по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления.

112. Участвует в разработке, модернизации, сопровождении и внедрении программных средств и технологий, автоматизирующих функции таможенных органов по направлениям деятельности Главного управления.

III. Права Главного управления

113. Вносить на рассмотрение руководству ФТС России предложения по вопросам деятельности Главного управления.

114. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления.

115. Запрашивать и получать от структурных подразделений ФТС России, таможенных органов и учреждений, находящихся в ведении ФТС России, необходимые статистические, аналитические и другие данные, документы, заключения и иные сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления.

116. Привлекать в соответствии с установленным порядком для оказания содействия в решении вопросов, отнесенных к компетенции Главного управления, должностных лиц структурных подразделений ФТС России и подчиненных таможенных органов для подготовки проектов нормативных и иных правовых актов ФТС России, других документов и осуществления подобных мероприятий.

117. Вести переписку с государственными органами по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления, в случаях, определяемых руководителем ФТС России.

118. Участвовать в деятельности совещательных и экспертных органов в рамках компетенции Главного управления.

119. Взаимодействовать в пределах своей компетенции с органами государственной власти Российской Федерации, правоохранительными и иными контролирующими органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами.

120. Запрашивать и получать в соответствии с установленным порядком документы и сведения по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления, от государственных органов, органов местного самоуправления, банков и иных кредитных организаций, коммерческих и некоммерческих организаций и объединений независимо от форм собственности и подчиненности, а также должностных лиц и граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства.

121. Привлекать в соответствии с установленным порядком для проработки вопросов, отнесенных к компетенции Главного управления, научные и иные организации, а также ученых и специалистов.

122. Иметь доступ ко всем материалам проверок, проводимых подразделениями таможенного контроля после выпуска товаров таможенных органов.

123. Пользоваться в установленном порядке ведомственными информационными системами, а также полученными в рамках взаимодействия от таможенных органов государств - членов Таможенного союза, государственных органов Российской Федерации, органов государственного контроля (надзора) государств - членов Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и создавать собственные базы данных.

124. Принимать в пределах компетенции меры, направленные на прекращение незаконных решений, действий (бездействия) таможенных органов или их должностных лиц либо на обеспечение совершения действий, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле; подготавливать проекты решений об отмене (изменении), признании не соответствующими требованиям таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле решений, действий (бездействия) в области таможенного дела, принятых подчиненными таможенными органами и их должностными лицами.

125. Организовывать внутреннее планирование деятельности Главного управления с целью контроля своевременного исполнения функций, возложенных на Главное управление в соответствии с настоящим Положением и по указаниям руководства ФТС России.

126. Пользоваться иными правами, предусмотренными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

IV. Заключительные положения

127. Начальник Главного управления:

1) руководит деятельностью Главного управления на основе принципа единоначалия;

2) принимает участие в заседаниях коллегии ФТС России, совещаниях, проводимых руководством ФТС России, при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции Главного управления;

3) распределяет обязанности между своими заместителями;

4) обеспечивает подбор, расстановку кадров Главного управления, соблюдение служебной дисциплины;

5) создает условия для повышения профессиональной подготовки должностных лиц Главного управления и внедрения передовых приемов и методов работы;

6) вносит согласно установленному порядку представления о присвоении специальных званий должностным лицам Главного управления, назначении их на должность, а также предложения о поощрении, наложении на них дисциплинарных взысканий;

7) вносит согласно установленному порядку руководству ФТС России предложения о направлении должностных лиц Главного управления в служебные командировки по территории Российской Федерации и за пределы ее территории;

8) принимает меры по обеспечению необходимых условий службы для должностных лиц Главного управления;

9) утверждает положения об отделах Главного управления;

10) подписывает документы и организовывает в пределах своей компетенции проверку их исполнения на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации;

11) представляет Главное управление в государственных органах и различных организациях в соответствии с установленным порядком;

12) организовывает, планирует деятельность Главного управления, взаимодействие с другими структурными подразделениями ФТС России и заинтересованными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, научными организациями;

13) пользуется правами, исполняет обязанности и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

128. Начальник Главного управления несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Главное управление функций, в том числе за выполнение в рамках компетенции Главного управления программ, планов и показателей деятельности ФТС России.

129. Возложение на Главное управление функций, не предусмотренных настоящим Положением, кроме специальных (адресных) поручений руководителя ФТС России, не допускается.

Начальник Главного управления
федеральных таможенных доходов
и тарифного регулирования
О.Н.КОМАРОВА