Приказ ФТС России от 19.03.2012 N 489
Об утверждении Положения о Главном управлении тылового обеспечения

Оглавление

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ от 19 марта 2012 г. N 489

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ТЫЛОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

В соответствии с Положением о Федеральной таможенной службе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013 г. N. 809 "О Федеральной таможенной службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 38, ст. 4823, N 45, ст. 5822), приказываю:

1. Утвердить Положение о Главном управлении тылового обеспечения (Приложение).

2. Признать утратившими силу Приказы ФТС России от 17 января 2007 г. N 50 "Об утверждении Положения о Главном управлении тылового обеспечения", от 8 апреля 2008 г. N 387 "О внесении изменений в Приказ ФТС России от 17 января 2007 г. N 50", от 12 декабря 2008 г. N 1596 "О внесении изменений в Приказ ФТС России от 17 января 2007 г. N 50" и от 21 августа 2009 г. N 1542 "О внесении изменений в Приказ ФТС России от 17 января 2007 г. N 50".

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России С.Г. Комличенко.

Руководитель
действительный государственный
советник таможенной службы
Российской Федерации
А.Ю.БЕЛЬЯНИНОВ

Приложение
к Приказу ФТС России
от 19 марта 2012 г. N 489

ПОЛОЖЕНИЕ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ТЫЛОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

I. Общие положения

1. Положение о Главном управлении тылового обеспечения (далее - Положение) разработано на основании Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013 г. N 809 "О Федеральной таможенной службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 38, ст. 4823, N 45, ст. 5822).

2. Главное управление тылового обеспечения (далее - Главное управление) является структурным подразделением центрального аппарата ФТС России.

3. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, таможенным законодательством Таможенного союза, законодательством Российской Федерации о таможенном деле, другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Центрального банка Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами в области таможенного дела, Положением о Федеральной таможенной службе, нормативными и иными правовыми актами ФТС России, а также Положением.

4. Главное управление осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:

1) реализация единой хозяйственной политики ФТС России в части тылового обеспечения таможенных органов Российской Федерации (далее - таможенные органы);

2) развитие и укрепление материально-технической и социальной базы таможенных органов;

3) развитие и совершенствование деятельности авиационных и морских (речных) подразделений таможенных органов по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления;

4) регулирование имущественно-земельных отношений таможенных органов;

5) проектирование и строительство объектов таможенной инфраструктуры;

6) вовлечение в хозяйственный оборот объектов недвижимости путем привлечения инвестиций;

7) высвобождение и реализация движимого имущества, находящегося в оперативном управлении таможенных органов;

8) эксплуатация и капитальный ремонт объектов таможенной инфраструктуры;

9) жилищное обеспечение должностных лиц, работников и пенсионеров таможенных органов;

10) материально-техническое обеспечение таможенных органов, включая обеспечение вещевым имуществом, продовольствием, печатной продукцией, удостоверениями личности, ведомственными наградами и удостоверениями к ним, средствами таможенной идентификации (личными номерными печатями, комплектами штампов, сменными штемпельными подушками с защищенной мастикой), автотранспортом и специальной автотехникой, морской и авиационной техникой и запасными частями к ней, оружием, патронами к нему, боеприпасами, пиротехническими средствами, средствами индивидуальной бронезащиты, снаряжением и экипировкой, специальными средствами, специальным оборудованием, учебно-тренировочными средствами, расходными материалами для технического обслуживания оружия, устройствами и расходными материалами для пломбирования, сейф-пакетами;

11) организация закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд таможенных органов (далее - закупка);

12) оборот оружия, патронов к нему и боеприпасов в таможенных органах;

13) медицинское и социальное обеспечение должностных лиц, работников пенсионеров таможенных органов, а также членов семей указанных лиц;

14) медицинское освидетельствование авиационных специалистов (летный состав) таможенных органов;

15) охрана труда и гражданская оборона, защита от чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности;

16) обязательное государственное личное страхование должностных лиц таможенных органов и обязательное страхование гражданской ответственности таможенных органов - владельцев транспортных средств.

5. Структуру и штатную численность должностных лиц Главного управления утверждает руководитель ФТС России.

6. Главное управление возглавляет начальник Главного управления, который подчиняется непосредственно заместителю руководителя ФТС России, осуществляющему координацию и контроль деятельности Главного управления в соответствии с распределением обязанностей между руководителем ФТС России и его заместителями, утверждаемым руководителем ФТС России. В отсутствие начальника Главного управления общее руководство Главным управлением осуществляет первый заместитель начальника Главного управления, а в его отсутствие - один из заместителей начальника Главного управления в соответствии с распределением обязанностей.

7. Начальник Главного управления и его заместители назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем ФТС России.

8. Структурные подразделения Главного управления действуют на основании положений, утверждаемых начальником Главного управления.

9. В структуру Главного управления входят медицинская служба ФТС России и служба обеспечения деятельности авиационных и морских (речных) подразделений таможенных органов.

10. Должностные обязанности должностных лиц Главного управления устанавливаются должностными инструкциями и должностными регламентами, утвержденными в соответствии с порядком, установленным ФТС России.

11. Главное управление комплектуется из числа лиц, отвечающих установленным квалификационным требованиям.

12. Работа Главного управления строится на основе планов работы ФТС России и планов работы Главного управления, принципах единоначалия и персональной ответственности каждого должностного лица за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений.

13. Главное управление осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата ФТС России, таможенными органами, организациями, находящимися в ведении ФТС России, а также в пределах своей компетенции с федеральными органами исполнительной власти, органами власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, различными организациями.

14. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Главном управлении осуществляются согласно установленному порядку.

15. При осуществлении своей деятельности Главное управление соблюдает требования правовых актов ФТС России по вопросам обеспечения информационной безопасности.

II. Функции Главного управления

16. Планирование деятельности ФТС России по основным направлениям тылового обеспечения с учетом принципов, заложенных в Стратегии развития таможенных органов до 2020 года, учет поступления и контроль за использованием выделенных бюджетных ассигнований в соответствии с утвержденными планами по направлениям тылового обеспечения.

17. Планирование расходов ФТС России, таможенных органов и учреждений, находящихся в ведении ФТС России, в порядке и сроки, утвержденные ФТС России, при составлении бюджетной заявки на соответствующий плановый период по направлениям деятельности Главного управления.

18. Оснащение таможенных органов материально-техническими средствами в пределах установленных лимитов финансирования по перечню продукции и нормам в соответствии с классификатором продукции, приобретаемой для нужд таможенных органов, и табелями положенности продукции для оснащения таможенных органов материально-техническими средствами по установленным Положением направлениям деятельности с учетом фактического состояния оснащенности таможенных органов, необходимости достижения нормативных показателей и создания переходящего запаса материально-технических средств.

19. Оснащение таможенных органов материально-техническими средствами по установленным Положением направлениям деятельности и реализация социальных гарантий должностных лиц таможенных органов:

1) составление совместно со структурными подразделениями центрального аппарата ФТС России прогнозов развития таможенной инфраструктуры, участие в определении приоритетных направлений развития таможенной инфраструктуры и подготовке предложений по бюджетному планированию, ориентированных на достижение конкретных результатов, а также по формированию федеральных и ведомственных целевых программ в части, относящейся к компетенции Главного управления;

2) подготовка предложений руководству ФТС России о целесообразности приобретения товаров, выполнения работ и оказания услуг для нужд таможенных органов;

3) разработка и ведение перечня продукции и расчет норм в составе классификатора продукции, приобретаемой для оснащения таможенных органов материально-техническими средствами, табелей положенности продукции для оснащения таможенных органов материально-техническими средствами по установленным Положением направлениям деятельности; сопровождение подсистемы материально-технического обеспечения в составе автоматизированной информационно-аналитической системы финансово-хозяйственной деятельности таможенных органов;

4) внесение предложений руководству ФТС России по приоритетному обеспечению таможенных органов централизованно и децентрализованно приобретаемой продукцией по установленным Положением направлениям деятельности; по расходам, связанным с эксплуатацией автомобильной техники, с содержанием, эксплуатацией, ремонтом и модернизацией морских судов, судов внутреннего плавания и судов смешанного (река - море) плавания таможенных органов (далее - водные суда) и воздушных судов таможенных органов;

5) формирование предложений об объемах финансирования по направлениям тылового обеспечения таможенных органов и учреждений, находящихся в ведении ФТС России;

6) разработка ежегодных планов приобретения продукции для оснащения таможенных органов материально-техническими средствами по установленным Положением направлениям деятельности;

7) ведение текущего оперативного учета объемов выделенных бюджетных ассигнований, заключенных государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг и обеспечение контроля за выполнением плана приобретения продукции для оснащения таможенных органов материально-техническими средствами; формирование годового прогноза бюджетных расходов с помесячным (поквартальным) распределением и ведение мониторинга исполнения плана приобретения продукции для оснащения таможенных органов материально-техническими средствами; обеспечение соответствия между объемами бюджетного финансирования и принятыми по государственным контрактам (договорам) обязательствами;

8) формирование резерва материально-технических средств ФТС России в соответствии с утверждаемой руководством ФТС России номенклатурой продукции, нормами и сроками резервирования, а также учет и контроль использования резерва ФТС России;

9) осуществление контроля исполнения государственных контрактов (договоров) совместно с соответствующими структурными подразделениями центрального аппарата ФТС России; сопровождение заключенных государственных контрактов (договоров), контроль соблюдения сроков и условий поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг и оплаты товаров, работ, услуг, качества поставляемых товаров и их соответствия государственным стандартам или согласованным с заказчиком техническим условиям, другим условиям государственных контрактов (договоров) и обязательствам;

10) организация поставки в таможенные органы централизованно приобретаемой продукции в соответствии с распределением, согласованным с соответствующими структурными подразделениями центрального аппарата ФТС России и утвержденным руководством ФТС России, а также контроль за получением продукции и учет состояния фактической оснащенности таможенных органов и ее соответствия нормативным показателям;

11) планирование и контроль за целевым и рациональным использованием таможенными органами и учреждениями, находящимися в ведении ФТС России, бюджетных ассигнований, выделенных на вещевое и продовольственное обеспечение;

12) контроль организации получения, хранения и выдачи вещевого довольствия должностным лицам в таможенных органах;

13) организация деятельности таможенных органов по вопросам обеспечения:

а) вещевым довольствием должностных лиц таможенных органов (в том числе создание соответствующего переходящего запаса ФТС России), а также другими видами специальной одежды, инвентаря и имущества работников таможенных органов;

б) продовольствием (рационами питания, питанием отдельных категорий должностных лиц таможенных органов);

в) кормами (продуктами) штатных животных;

г) печатной продукцией и средствами таможенной идентификации;

д) автомобильным транспортом и специальной автотехникой, а также их функционирования и эксплуатации;

е) оружием, патронами к нему, боеприпасами, пиротехническими средствами, средствами индивидуальной бронезащиты, снаряжением и экипировкой, специальными средствами, специальным оборудованием, учебно-тренировочными средствами, расходными материалами для технического обслуживания оружия, устройствами и расходными материалами для пломбирования, сейф-пакетами;

ж) социального развития, включая вопросы медицинского и жилищного обеспечения, а также обязательного личного и имущественного страхования;

з) мероприятий по охране труда, гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;

и) водными и воздушными судами, агрегатами и запасными частями для них, а также их функционирования и эксплуатации;

к) контроля испытаний, приемки, эксплуатации, ремонта и списания водных и воздушных судов таможенных органов;

л) контроля продления технического ресурса и сроков службы морской и авиационной техники;

14) организация деятельности учреждений, находящихся в ведении ФТС России, по вопросам тылового обеспечения;

15) планирование и организация проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по:

а) моделированию и разработке предметов форменной и специальной одежды, обуви, снаряжения, иных комплектующих предметов, средств защиты, знаков различия должностных лиц таможенных органов;

б) разработке рационов питания;

16) осуществление планирования расходов на содержание и развитие таможенных органов и учреждений, находящихся в ведении ФТС России, в том числе подготовка бюджетной заявки, возвратного распределения объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, рассмотрение и представление в соответствии с установленным порядком предложений по соответствующим статьям сметы расходов на эксплуатацию, капитальный и текущий ремонт объектов таможенной инфраструктуры и учет использования выделенных средств;

17) разработка программ развития и совершенствования деятельности авиационных и морских (речных) подразделений таможенных органов по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления;

18) разработка и участие в реализации мероприятий по обеспечению жильем должностных лиц, работников и пенсионеров таможенных органов; осуществление планирования необходимых денежных средств на финансирование планов приобретения, строительства жилья, а также на формирование и содержание служебного жилищного фонда для должностных лиц и работников таможенных органов;

19) осуществление мероприятий по предоставлению федеральным государственным гражданским служащим таможенных органов единовременных субсидий на приобретение жилых помещений;

20) обеспечение обязательного государственного личного страхования должностных лиц таможенных органов и обязательного страхования гражданской ответственности таможенных органов - владельцев транспортных средств;

21) определение и представление потребности в бюджетных средствах, необходимых для обеспечения обязательного государственного личного страхования должностных лиц таможенных органов, и обязательного страхования гражданской ответственности таможенных органов - владельцев транспортных средств в соответствии с установленным порядком;

22) подготовка заключений по документам, связанным с выплатами пособий и сумм возмещения имущественного ущерба в случае гибели или получения телесных повреждений должностными лицами таможенных органов в связи с исполнением ими служебных обязанностей и осуществление контроля за своевременной выплатой страховой компанией сумм страхового обеспечения должностным лицам таможенных органов;

23) участие в планировании расходов на содержание учреждений здравоохранения ФТС России и врачебных здравпунктов таможенных органов, на оздоровительный отдых детей сотрудников и пенсионеров таможенных органов, на реализацию программ медицинского и санаторно-курортного обеспечения должностных лиц, работников и пенсионеров таможенных органов;

24) осуществление контроля за рациональным и экономным расходованием денежных средств, своевременным представлением статистической отчетности;

25) рассмотрение вопросов медицинского обеспечения, в том числе:

а) определение условий и порядка проведения военно-врачебной экспертизы сотрудников таможенных органов и экспертизы их временной негодности к службе в таможенных органах;

б) организация медицинского освидетельствования (военно-врачебная экспертиза) граждан, поступающих на службу в таможенные органы; определение причинной связи увечий, заболеваний у граждан, проходивших службу в таможенных органах, с исполнением ими должностных обязанностей;

в) осуществление контроля за деятельностью учреждений здравоохранения ФТС России, врачебных здравпунктов таможенных органов по вопросам качества и объема оказания медицинской помощи;

г) организация санаторно-курортного лечения должностных лиц, работников и пенсионеров таможенных органов, а также членов семей указанных лиц;

д) организация оздоровительного отдыха детей сотрудников и пенсионеров таможенных органов;

е) внесение предложений о создании, реорганизации и ликвидации учреждений здравоохранения ФТС России, врачебных здравпунктов таможенных органов в соответствии с установленным порядком;

ж) осуществление контроля за своевременностью получения учреждениями здравоохранения ФТС России, а также таможенными органами лицензий на право осуществления определенных видов деятельности и оказания услуг в сфере здравоохранения и санаторно-курортного лечения;

з) изучение передового опыта в области здравоохранения и оказание научно-методической помощи по внедрению современных методик и методов профилактики, диагностики и лечения заболеваний в учреждениях здравоохранения ФТС России и врачебных здравпунктах таможенных органов;

и) организация научно-практической работы в области медицинского обеспечения;

к) проведение сборов, совещаний, семинаров, научно-практических конференций по актуальным вопросам медицинского обеспечения;

л) участие в подборе, расстановке и аттестации медицинских кадров в учреждениях здравоохранения ФТС России, врачебных здравпунктах таможенных органов.

20. Подготовка и контроль за исполнением государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд таможенных органов.

21. Определение потребности таможенных органов и учреждений, находящихся в ведении ФТС России, в бюджетных ассигнованиях на содержание, эксплуатацию и капитальный ремонт объектов таможенной инфраструктуры, учет использования выделенных бюджетных ассигнований в соответствии с утвержденными планами.

22. Содействие плановому развитию таможенной инфраструктуры и эффективному функционированию многоцелевых зданий и сооружений, организация эксплуатации и содержания объектов таможенной инфраструктуры.

23. Эксплуатация автомобильного транспорта таможенных органов.

24. Организация и контроль испытания, приемки, эксплуатации, ремонта и списания водных и воздушных судов таможенных органов.

25. Организация и контроль продления технического ресурса и сроков службы морской и авиационной техники.

26. Оказание услуг по переводу служебных документов с одного языка на другой для обеспечения деятельности структурных подразделений центрального аппарата ФТС России.

27. Реализация основных направлений государственной политики и методическое руководство деятельностью в области охраны труда, гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, осуществление контроля за соблюдением и исполнением таможенными органами и учреждениями, находящимися в ведении ФТС России, требований нормативных правовых актов по вопросам охраны труда, гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.

28. Организация и осуществление контроля за выполнением мероприятий гражданской обороны по обеспечению живучести и устойчивости функционирования таможенных органов при работе в военное время, а также в условиях чрезвычайных ситуаций в мирное время.

29. Контроль за подготовкой учреждений, находящихся в ведении ФТС России, к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

30. Создание необходимых условий труда для должностных лиц и работников таможенных органов и учреждений, находящихся в ведении ФТС России, разработка мероприятий по вопросам охраны труда, гражданской обороны, защиты от чрезвычайных мероприятий и обеспечения пожарной безопасности; учет и контроль мероприятий по данным вопросам.

31. Участие в разработке плана гражданской обороны на военное время и плана ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация командно-штабных, тактико-специальных учений и тренировок с должностными лицами и работниками таможенных и учреждений, находящихся в ведении ФТС России.

32. Подготовка предложений о финансировании мероприятий по вопросам охраны труда, гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в таможенных органах и учреждениях, находящихся в ведении ФТС России.

33. Анализ информации о состоянии гражданской обороны, защиты от чрезвычайных мероприятий и обеспечения пожарной безопасности таможенных органов и учреждений, находящихся в ведении ФТС России, представление ежегодных докладов в МЧС России по установленным формам.

34. Разработка, организация и контроль реализации мероприятий социального развития, жилищного и медицинского обеспечения должностных лиц, работников и пенсионеров таможенных органов и учреждений, находящихся в ведении ФТС России.

35. Осуществление мер по оптимизации расходов и обеспечению эффективного использования бюджетных средств, выделяемых на содержание и развитие таможенных органов и учреждений, находящихся в ведении ФТС России, на приобретение материально-технических средств по установленным Положением направлениям деятельности, проектирование и строительство объектов таможенной инфраструктуры, оплату других работ и услуг.

36. Методическое руководство, обеспечение и контроль авиационной и морской деятельности региональных таможенных управлений и таможен.

37. Участие в организации подбора и расстановке кадров, организация профессиональной подготовки должностных лиц таможенных органов, их переподготовки, повышения квалификации и стажировки по тыловому обеспечению таможенных органов, в том числе:

1) организация подготовки и переподготовки кадров по вопросам тылового обеспечения таможенных органов по согласованию с Управлением государственной службы и кадров, специалистов авиационных подразделений таможенных органов, а также контроль переподготовки командного состава водных судов и их экипажей;

2) организация работы по подготовке, повышению квалификации и переподготовке должностных лиц таможенных органов по вопросам организации закупок;

3) организация работы по регулированию летной деятельности, сертификации и классификации авиационных специалистов таможенных органов;

4) организация региональных семинаров должностных лиц тыловых подразделений таможенных органов в пределах средств, выделяемых на эти цели;

5) организационно-методическое руководство боевой и специальной подготовкой авиационных и морских (речных) подразделений таможенных органов;

6) организация и проведение учебно-методических сборов, комплексных тренировок и тренажей по плану боевой и специальной подготовки с должностными лицами авиационных подразделений таможенных органов;

7) участие и контроль проведения учебно-методических сборов с должностными лицами морских (речных) подразделений таможенных органов.

38. Организация и контроль принятых таможенными органами мер по своевременному оформлению документов на выплату пособий и сумм возмещения имущественного ущерба в случае гибели или получения телесных повреждений должностным лицом таможенного органа в связи с исполнением им служебных обязанностей.

39. Организация работы по медицинскому обеспечению, санаторно-курортному лечению и оздоровительному отдыху должностных лиц, работников, пенсионеров таможенных органов, а также членов семей указанных лиц.

40. Осуществление контроля и координация работы таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России, по эффективному использованию закрепленного за ними недвижимого имущества, а также земельных участков, предоставленных им в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

41. Нормативно-техническое и организационно-методическое обеспечение таможенных органов и учреждений, находящихся в ведении ФТС России по направлениям деятельности Главного управления.

42. Ведение ведомственного реестра недвижимого имущества, закрепленного за таможенными органами и учреждениями, находящимися в ведении ФТС России, на праве оперативного управления и ведомственного реестра земельных участков, предоставленных им в постоянное (бессрочное) пользование.

43. Ведение учета недвижимого имущества, переданного таможенным органам и учреждениям, находящимся в ведении ФТС России, по договорам безвозмездного пользования и аренды.

44. Проведение согласования с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления федеральным имуществом передачи в аренду и безвозмездное пользование федерального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за таможенными органами и учреждениями, находящимися в ведении ФТС России, в соответствии с установленным порядком.

45. Участие совместно со структурными подразделениями центрального аппарата ФТС России и региональными таможенными управлениями в решении вопросов по размещению таможенных органов.

46. Подготовка нормативных правовых актов ФТС России по вопросам, связанным с разработкой и утверждением проектно-сметной документации, а также строительством, капитальным ремонтом, реализацией недвижимого и высвобождаемого движимого имущества и эксплуатацией объектов таможенной инфраструктуры.

47. Осуществление функции государственного заказчика по проектированию и строительству объектов таможенной инфраструктуры:

1) организация капитального строительства, реконструкции, расширения и технического перевооружения объектов таможенной инфраструктуры, капитального ремонта, эксплуатации объектов таможенной инфраструктуры;

2) определение совместно со структурными подразделениями центрального аппарата ФТС России общей потребности в государственных капитальных вложениях и объемах проектно-изыскательских работ;

3) подготовка предложений о выделении необходимых лимитов бюджетных ассигнований на нужды капитального строительства ФТС России, а также источников их финансирования и участие в рассмотрении этих предложений в Правительстве Российской Федерации, Минэкономразвития России, Минфине России;

4) организация работы по эффективному использованию бюджетных ассигнований в строительстве, проведение единой технической политики и обеспечение выполнения планов капитального строительства;

5) формирование проекта сводного плана капитальных вложений, плана капитального ремонта и расходов на текущий ремонт и эксплуатацию зданий, сооружений;

6) формирование предложений по статьям сводной сметы расходов ФТС России на эксплуатацию объектов таможенной инфраструктуры;

7) организация подготовки и утверждение заданий на проектирование объектов таможенной инфраструктуры;

8) организация разработки, согласования, рассмотрения и утверждения проектно-сметной документации в соответствии с установленным порядком на капитальное строительство и капитальный ремонт объектов таможенной инфраструктуры, контроль за требуемым уровнем проектных решений;

9) подготовка документов для финансирования государственных централизованных капитальных вложений за счет средств федерального бюджета, а также подготовка к утверждению титульных списков капитального строительства, планов проектно-изыскательских работ;

10) обеспечение первоочередного направления капитальных вложений на вводные объекты в целях сокращения объемов незавершенного строительства;

11) осуществление контроля за выполнением заданий по капитальному строительству и вводу в действие основных фондов, за ведением учета и отчетности;

12) контроль за эффективным использованием выделенных средств на капитальный и текущий ремонт, а также на эксплуатацию объектов таможенной инфраструктуры; подготовка предложений по оптимизации затрат на эксплуатацию объектов таможенной инфраструктуры;

13) планирование и обеспечение технической эксплуатации и содержания объектов таможенной инфраструктуры;

14) участие в формировании и работе приемочных комиссий по законченным строительством объектам таможенной инфраструктуры; участие в постановке их на баланс;

15) участие в разработке федеральных целевых программ, программ строительства и развития таможенных органов, а также государственного оборонного заказа по капитальному строительству.

48. Внесение предложений о создании совещательных и экспертных органов (советы, комиссии, группы) по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления.

49. Реализация функций по управлению федеральным имуществом, закрепленным за таможенными органами на праве оперативного управления:

1) организация работы таможенных органов по вовлечению в хозяйственный оборот объектов путем привлечения инвестиций;

2) определение перечней и форм документов, необходимых для принятия решений о высвобождении и реализации движимого имущества, в соответствии с установленным порядком, а также порядка подготовки принятия таких решений и представления отчетности;

3) формирование сводных перечней движимого имущества, находящегося в оперативном управлении таможенных органов, подлежащего высвобождению;

4) координация работы таможенных органов по реализации высвобождаемого движимого имущества и по оформлению документов, связанных с переводом земельных участков, предоставленных таможенным органам, из одной категории в другую;

5) согласование вопросов по распоряжению федеральным имуществом, находящимся в оперативном управлении таможенных органов и учреждений, находящихся в ведении ФТС России, а также в хозяйственном ведении ФГУП "РОСТЭК" в соответствии с законодательством Российской Федерации.

50. Внесение предложений по сооружению и планировке особой экономической зоны для обеспечения эффективности таможенного контроля с учетом требований к обустройству.

51. Подготовка предложений по оптимизации структуры таможенных органов.

52. Разработка типовых положений о структурных подразделениях таможенных органов по направлениям деятельности Главного управления.

53. Участие в разработке общих и индивидуальных положений о региональных таможенных управлениях, таможнях и таможенных постах в части компетенции Главного управления.

54. Разработка (участие в разработке) проектов федеральных законов, правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по направлениям деятельности Главного управления.

55. Разработка в соответствии с установленным порядком нормативных и иных правовых актов ФТС России по направлениям тылового обеспечения таможенных органов, обеспечения деятельности авиационных и морских (речных) подразделений таможенных органов; внесение предложений об издании, отмене, изменении или дополнении правовых актов ФТС России по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления.

56. Разработка предложений по программам развития таможенного дела в Российской Федерации в пределах компетенции Главного управления.

57. Организация закупок.

58. Организация оборота оружия в таможенных органах в соответствии с установленным порядком;

1) участие в разработке и согласовании проектов нормативных правовых актов, межведомственных и внутриведомственных документов по вопросам организации оборота оружия;

2) организация и контроль деятельности таможенных органов по вопросам оборота оружия (приобретение, учет, хранение, выдача, транспортирование, ремонт, передача, списание, утилизация, техническая эксплуатация и проч.);

3) ведение централизованного номерного учета всего оружия, принятого на вооружение таможенных органов;

4) организация и проведение мероприятий, направленных на обеспечение сохранности оружия, принятого на вооружение таможенных органов;

5) организация учета и анализ фактов применения сотрудниками таможенных органов оружия и специальных средств, а также причин утрат и хищений оружия в таможенных органах;

6) подготовка для руководства ФТС России предложений, направленных на предупреждение утрат и хищений оружия;

7) контроль поставки вооружения и средств индивидуальной бронезащиты в региональные таможенные управления и таможни, непосредственно подчиненные ФТС России, и ведение их количественного учета;

8) изучение новых разработок в области стрелкового вооружения и средств индивидуальной бронезащиты, подготовка предложений руководству ФТС России о принятии на вооружение (снятии с вооружения (снабжения)) таможенных органов отдельных типов (видов) продукции.

59. Осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации работ по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Главного управления.

60. Рассмотрение жалоб на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления.

61. Рассмотрение обращений таможенных органов, организаций и граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления.

62. Участие должностных лиц Главного управления в качестве представителей ФТС России при рассмотрении споров, заявлений, жалоб в арбитражных и иных судах и других уполномоченных органах и организациях.

63. Обеспечение оперативного и статистического учета по капитальному строительству объектов таможенной инфраструктуры.

64. Представление информации для размещения на официальном сайте ФТС России WEB-сервера ФТС России в рамках компетенции Главного управления.

65. Ведение раздела Портала ФТС России по направлениям деятельности Главного управления.

66. Участие в развитии автоматизированной информационно-аналитической системы финансово-хозяйственной деятельности таможенных органов в части тылового обеспечения в соответствии с принципами и направлениями реформирования бюджетного процесса.

67. Контроль работы таможенных органов в вопросах рационального и эффективного использования материально-технических средств; обобщение и анализ практики тылового обеспечения таможенных органов, выработка необходимых мер и доклад руководству ФТС России о предложениях по совершенствованию системы тылового обеспечения таможенных органов.

68. Организация и проведение проверок таможенных органов в части организации учета, хранения, использования материально-технических ресурсов, включая резерв ФТС России; реализация предложений, направленных на повышение эффективности тылового обеспечения таможенных органов в пределах своей компетенции.

69. Организация, планирование и контроль выполнения мероприятий по обеспечению безопасности плавания водных судов, безопасности полетов воздушных судов таможенных органов, разработка мероприятий по предупреждению происшествий с ними, контроль выполнения должностными лицами таможенных органов требований приказов и распоряжений ФТС России по эксплуатации водных и воздушных судов таможенных органов в целях недопущения их несанкционированных выходов в море (на реку, озеро) и вылетов.

70. Проведение мероприятий по контролю за соблюдением авиационными специалистами таможенных органов требований законодательства Российской Федерации, нормативных и иных правовых актов ФТС России по вопросам летной и технической эксплуатации воздушных судов.

71. Расследование происшествий с водными и воздушными судами таможенных органов, их вооружением и техническими средствами, а также авиационных инцидентов с воздушными судами.

72. Организация в таможенных органах статистического наблюдения по направлениям тылового обеспечения и обеспечения деятельности водных и воздушных судов таможенных органов.

73. Контроль поддержания технической готовности водных и воздушных судов таможенных органов, уровня профессиональной подготовки их экипажей к выполнению задач таможенной службы.

74. Организация надзора за водными судами таможенных органов и допуск их к плаванию.

75. Проверка служебной деятельности авиационных и морских (речных) подразделений таможенных органов.

76. Участие в международной правовой работе по направлениям деятельности Главного управления;

77. Организация исполнения в таможенных органах законодательства Российской Федерации по вопросам, относящимся к направлениям деятельности Главного управления, а также обеспечение разработки в установленном порядке нормативных и иных правовых актов ФТС России.

78. Методическое руководство, координация и контроль деятельности таможенных органов и учреждений, находящихся в ведении ФТС России, по направлениям тылового обеспечения, установленным Положением.

79. Разработка проектов ежегодных планов Главного управления, ФТС России в части компетенции Главного управления и прогнозных показателей их деятельности, а также отчетов об их исполнении.

80. Подготовка предложений о создании, реорганизации и ликвидации учреждений, находящихся в ведении ФТС России, по направлениям деятельности Главного управления, в том числе подготовка соответствующих решений Правительства Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

III. Права Главного управления

81. Главное управление для решения возложенных на него задач и функций имеет право:

1) вносить на рассмотрение руководству ФТС России предложения по вопросам деятельности Главного управления;

2) давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления;

3) запрашивать и получать от структурных подразделений центрального аппарата ФТС России, таможенных органов и учреждений, находящихся в ведении ФТС России, необходимые статистические, аналитические и другие данные, документы, заключения и иные сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления;

4) пользоваться в установленном порядке ведомственными информационными системами и создавать собственные базы данных;

5) участвовать в работе совещательных и экспертных органов в рамках компетенции Главного управления;

6) согласовывать со структурными подразделениями центрального аппарата ФТС России задания на проектирование и проектно-сметную документацию на строительство объектов таможенной инфраструктуры;

7) представлять руководству ФТС России информацию о состоянии дел по вопросам социального, жилищного и медицинского обеспечения, охраны труда, пожарной безопасности и гражданской обороны в таможенных органах и учреждениях, находящихся в ведении ФТС России, с необходимыми выводами и предложениями;

8) участвовать в государственных испытаниях водных судов, поставляемых для таможенных органов;

9) создавать инспекторскую группу по освидетельствованию водных судов таможенных органов и допуску их к плаванию;

10) привлекать для оказания содействия в решении вопросов, отнесенных к компетенции Главного управления, должностных лиц структурных подразделений центрального аппарата ФТС России и таможенных органов, а также привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к компетенции Главного управления, научные и иные организации, а также ученых и специалистов;

11) вести переписку с федеральными органами исполнительной власти, органами власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления, в случаях, определяемых руководителем ФТС России;

12) запрашивать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления;

13) вносить руководству ФТС России предложения о численности должностных лиц и работников таможенных органов в части компетенции Главного управления;

14) подготавливать предложения о совершенствовании структуры подразделений тылового обеспечения таможенных органов, специализированных таможенных органов по направлениям деятельности Главного управления и их штатной численности, а также учреждений здравоохранения ФТС России и медицинских подразделений таможенных органов;

15) пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством и иными правовыми актами Российской Федерации.

IV. Заключительные положения

82. Начальник Главного управления:

1) руководит деятельностью Главного управления на основе принципа единоначалия;

2) принимает участие в совещаниях, проводимых руководством ФТС России, при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции Главного управления;

3) распределяет обязанности между своими заместителями, осуществляет контроль за работой на порученном участке;

4) участвует в подборе, расстановке кадров Главного управления, обеспечивает соблюдение должностными лицами Главного управления служебной дисциплины;

5) создает условия для профессиональной подготовки должностных лиц Главного управления и внедрения передовых приемов и методов работы;

6) вносит согласно установленному порядку представления о присвоении специальных званий и классных чинов должностным лицам Главного управления, назначении их на должность, а также предложения об их поощрении, наложении на них дисциплинарных взысканий;

7) принимает меры по обеспечению необходимых условий службы для должностных лиц Главного управления;

8) представляет интересы ФТС России в государственных органах и различных организациях по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления, в соответствии с установленным порядком;

9) утверждает положения об отделах Главного управления;

10) вносит согласно установленному порядку руководству ФТС России предложения о направлении должностных лиц Главного управления в служебные командировки по Российской Федерации и заграничные служебные командировки;

11) подписывает документы и организовывает в пределах своей компетенции проверку их исполнения;

12) заключает от имени ФТС России на основании выданной руководителем ФТС России доверенности государственные контракты (договоры) и дополнительные соглашения к ним на приобретение вещевого имущества, продовольствия, печатной продукции, средств таможенной идентификации (личных номерных печатей, комплектов штампов, сменных штемпельных подушек с защищенной мастикой), удостоверений личности, ведомственных наград и удостоверений к ним, авиационной, морской и автомобильной техники, запасных частей к авиационной технике, оружия, патронов к нему, боеприпасов, пиротехнических средств, средств индивидуальной бронезащиты, снаряжения и экипировки, специальных средств, специального оборудования, учебно-тренировочных средств, устройств и расходных материалов для пломбирования (пломбираторы, плашки к ним, пломбы, пломбировочная проволока, запорно-шюмбировочные устройства), сейф-пакетов, иной централизованно приобретаемой продукции (за исключением информационно-технических средств); по переводу с одного языка на другой служебных документов для обеспечения деятельности структурных подразделений ФТС России; на оказание услуг по обязательному государственному личному страхованию должностных лиц таможенных органов и обязательному страхованию гражданской ответственности таможенных органов - владельцев транспортных средств; на выполнение работ по строительству объектов таможенной инфраструктуры; подписывает договоры поручительства в случае их представления в качестве обеспечения исполнения государственных контрактов, а также подписывает акты сверки взаиморасчетов, приема-передачи товаров, работ и иные документы, связанные с их исполнением;

13) пользуется другими правами, исполняет другие обязанности и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

83. Начальник Главного управления несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Главное управление функций, в том числе за выполнение в рамках компетенции Главного управления программ, планов и показателей деятельности ФТС России.

84. Возложение на Главное управление функций, не предусмотренных настоящим Положением, кроме специальных (адресных) поручений руководителя ФТС России, не допускается.

Начальник
Главного управления
тылового обеспечения
В.В.ГОРСКИЙ