Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 31.01.2017 N 18
О Требованиях к подсистеме агропромышленного комплекса государств - членов Евразийского экономического союза в рамках интегрированной информационной системы Евразийского экономического союза и правилах взаимодействия по ее формированию

Оглавление

КОЛЛЕГИЯ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ

РЕШЕНИЕ от 31 января 2017 г. N 18

О ТРЕБОВАНИЯХ К ПОДСИСТЕМЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА ГОСУДАРСТВ - ЧЛЕНОВ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА В РАМКАХ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА И ПРАВИЛАХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПО ЕЕ ФОРМИРОВАНИЮ

В целях реализации подпункта 7 пункта 1 статьи 95 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и пункта 16 раздела VII плана мероприятий по реализации Концепции согласованной (скоординированной) агропромышленной политики государств - членов Таможенного союза и Единого экономического пространства, утвержденного Решением Высшего Евразийского экономического совета от 21 ноября 2014 г. N 94, Коллегия Евразийской экономической комиссии решила:

1. Утвердить прилагаемые Требования к подсистеме агропромышленного комплекса государств - членов Евразийского экономического союза в рамках интегрированной информационной системы Евразийского экономического союза и правила взаимодействия по ее формированию.

2. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Председатель Коллегии
Евразийской экономической комиссии
Т.САРКИСЯН

Утверждены
Решением Коллегии
Евразийской экономической комиссии
от 31 января 2017 г. N 18

ТРЕБОВАНИЯ К ПОДСИСТЕМЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА ГОСУДАРСТВ - ЧЛЕНОВ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА В РАМКАХ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА И ПРАВИЛА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПО ЕЕ ФОРМИРОВАНИЮ

I. Общие положения

1. Подсистема агропромышленного комплекса государств - членов Евразийского экономического союза в рамках интегрированной информационной системы Евразийского экономического союза (далее - подсистема) предназначена для предоставления информации, содержащейся в единых реестрах и общих информационных ресурсах, отражающих текущее состояние и прогноз развития агропромышленного комплекса в соответствии с перечнем индикативных показателей и показателями балансов спроса и предложения, включая единый реестр сортов сельскохозяйственных растений, ресурс данных о племенных животных и селекционных достижениях в области племенного животноводства, ресурс научно-исследовательских разработок, а также информации о ценах, чувствительных товарах и государственной поддержке сельского хозяйства государств - членов Евразийского экономического союза (далее соответственно - государства-члены, Союз).

2. Подсистема создается с учетом следующих документов:

Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года;

Решение Высшего Евразийского экономического совета от 21 ноября 2014 г. N 94 "О плане мероприятий по реализации Концепции согласованной (скоординированной) агропромышленной политики государств - членов Таможенного союза и Единого экономического пространства";

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 4 февраля 2015 г. N 2 "О перечне индикативных показателей развития агропромышленного комплекса государств - членов Евразийского экономического союза";

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 12 февраля 2016 г. N 15 "О номенклатуре сельскохозяйственной продукции и продукции пищевой промышленности, производимой в государствах - членах Евразийского экономического союза, в отношении которой Евразийской экономической комиссией осуществляются ценовой мониторинг и анализ конкурентоспособности";

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 12 февраля 2016 г. N 66 "О перечне чувствительных сельскохозяйственных товаров, в отношении которых государствами - членами Евразийского экономического союза осуществляется взаимное предоставление планов (программ) развития производства, и реализации пункта 2 статьи 95 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года";

распоряжение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 6 сентября 2016 г. N 134 "О Методологии расчета сводных прогнозных балансов спроса и предложения государств - членов Евразийского экономического союза по сельскохозяйственной продукции, продовольствию, льноволокну, кожевенному сырью, хлопковолокну и шерсти";

иные акты, входящие в право Союза, по вопросам реализации согласованной (скоординированной) агропромышленной политики.

3. Для целей настоящего документа используются понятия, которые означают следующее:

"национальный компонент" - информационная система (совокупность информационных систем) уполномоченных органов государства-члена, обеспечивающая реализацию функций подсистемы в рамках национального сегмента государства-члена интегрированной информационной системы Союза;

"интеграционный компонент" - совокупность подсистем интегрированной информационной системы Союза, обеспечивающая реализацию функций подсистемы в рамках интеграционного сегмента Евразийской экономической комиссии интегрированной информационной системы Союза.

Иные понятия применяются в настоящем документе в значениях, определенных Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.

II. Требования к структуре подсистемы

4. Подсистема представляет собой совокупность взаимодействующих национальных компонентов по числу государств-членов и интеграционного компонента.

5. Национальные компоненты должны соответствовать требованиям, установленным настоящим документом, и разрабатываться на основе отдельных технических заданий.

Государства-члены могут определить в качестве национального компонента ранее разработанные информационные системы, соответствующие требованиям, установленным настоящим документом.

6. Проектирование, разработка и эксплуатация национального компонента осуществляются уполномоченным органом либо уполномоченной организацией государства-члена в соответствии с законодательством государства-члена.

Состав национального компонента и функции его подсистем определяются государствами-членами с учетом сложившейся в государствах-членах практики функционирования информационных систем и наличия соответствующей нормативно-правовой базы.

7. В составе национальных компонентов должны быть созданы информационные ресурсы, обеспечивающие обмен сведениями для решения задач согласованной (скоординированной) агропромышленной политики.

8. Функции интеграционного компонента реализуются средствами следующих подсистем интегрированной информационной системы Союза (далее - интегрированная система):

а) подсистема ведения нормативно-справочной информации, реестров и регистров;

б) подсистема управления общими процессами;

в) информационно-аналитическая подсистема;

г) официальный сайт Союза;

д) интеграционная платформа.

III. Правила взаимодействия при формировании подсистемы

9. Информационное взаимодействие информационных систем национального компонента между собой и с другими информационными системами должно осуществляться в электронном виде с использованием средств системы межведомственного взаимодействия, применяемой в государстве-члене, в соответствии с законодательством государства-члена.

10. Информационное взаимодействие национальных компонентов между собой, а также с интеграционным компонентом должно осуществляться в электронном виде с использованием средств интегрированной системы, в том числе путем реализации общих процессов в рамках Союза, по мере принятия документов, регламентирующих такое информационное взаимодействие.

IV. Требования к основным функциям подсистемы

11. Функциями подсистемы являются формирование, обработка, хранение, а также представление в соответствии с установленными настоящим документом правилами взаимодействия при формировании подсистемы сведений из следующих общих информационных ресурсов:

а) единый реестр сортов сельскохозяйственных растений;

б) общий информационный ресурс данных прогнозных показателей агропромышленного комплекса государств-членов;

в) общий информационный ресурс данных о ценах сельскохозяйственной продукции и продукции пищевой промышленности, производимой в государствах-членах;

г) общий информационный ресурс данных национальных планов (программ) развития производства по чувствительным сельскохозяйственным товарам;

д) общий информационный ресурс научно-исследовательских работ в агропромышленном комплексе в государствах-членах;

е) общий информационный ресурс данных о племенных животных и селекционных достижениях в области племенного животноводства;

ж) общий информационный ресурс по вопросам государственной поддержки сельского хозяйства в государствах-членах.

12. Национальный компонент должен обеспечивать выполнение следующих функций:

а) хранение, обработку и передачу сведений в соответствии со сроками и формами, определяемыми Евразийской экономической комиссией:

о сортах сельскохозяйственных растений;

о прогнозных показателях агропромышленного комплекса государств-членов;

о ценах сельскохозяйственной продукции и продукции пищевой промышленности, производимой в государствах-членах;

о национальных планах (программах) развития производства по чувствительным сельскохозяйственным товарам;

о перспективных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах, проводимых и планируемых исследованиях (проектах) по вопросам развития агропромышленного комплекса;

о племенных животных, перемещаемых между государствами-членами, и селекционных достижениях в области племенного животноводства в государствах-членах;

об объемах и направлениях государственной поддержки сельского хозяйства в государствах-членах;

б) реализация следующих видов информационного взаимодействия:

с национальными компонентами других государств-членов;

с интеграционным компонентом;

с информационными системами уполномоченных органов государств-членов.

13. Интеграционный компонент должен обеспечивать реализацию общих процессов в рамках Союза в сфере согласованной (скоординированной) агропромышленной политики, а также взаимодействие между компонентами подсистемы:

а) при формировании и обработке нормативно-справочной информации;

б) при формировании аналитической отчетности;

в) при передаче данных между национальными компонентами средствами интегрированной системы в иных случаях.

14. Подсистема должна обеспечивать хранение следующих сведений:

а) о сортах сельскохозяйственных растений, включенных в единый реестр сортов сельскохозяйственных растений;

б) об экономических и производственных показателях сельского хозяйства;

в) об объемах торговли продовольственными товарами и сельскохозяйственным сырьем;

г) о средних отпускных ценах, средних потребительских ценах и средних контрактных ценах на основные виды сельскохозяйственной продукции, продукции пищевой и перерабатывающей промышленности и продовольственных товаров;

д) о планируемом развитии (целевых ориентирах) производства чувствительных сельскохозяйственных товаров;

е) о перспективных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах, проводимых и планируемых исследованиях (проектах) по вопросам развития агропромышленного комплекса;

ж) о племенных животных, перемещаемых между государствами-членами, и селекционных достижениях в области племенного животноводства в государствах-членах;

з) о планируемых и фактических объемах и направлениях государственной поддержки сельского хозяйства.

15. При создании подсистемы должна быть обеспечена защита накапливаемой, обрабатываемой и передаваемой информации от несанкционированного доступа, для чего выделяются следующие категории пользователей:

а) авторизованные пользователи, которым предоставляется доступ к защищаемым сведениям (определяются операторами национального и интеграционного компонентов);

б) анонимные пользователи, имеющие право на ознакомление с информацией, находящейся в открытом доступе.

16. Защите от несанкционированного доступа подлежат, как минимум, следующие категории сведений:

а) первичные данные зоотехнического учета о племенных животных;

б) планируемые и фактические объемы и направления государственной поддержки сельского хозяйства.

17. Защита информации в подсистеме должна обеспечиваться средствами подсистемы информационной безопасности интегрированной системы.

18. Сведения, содержащиеся в общих информационных ресурсах подсистемы, подлежат опубликованию на информационном портале Союза.

19. Информационно-аналитическая подсистема интегрированной системы должна обеспечивать сбор, обработку и хранение следующих сведений:

а) об экономических и производственных показателях сельского хозяйства;

б) об объемах торговли продовольственными товарами и сельскохозяйственным сырьем;

в) о средних отпускных ценах, средних потребительских ценах и средних контрактных ценах на основные виды сельскохозяйственной продукции, продукции пищевой и перерабатывающей промышленности и продовольственных товаров;

г) о планируемом развитии (целевых ориентирах) производства чувствительных сельскохозяйственных товаров;

д) о планируемых и фактических объемах и направлениях государственной поддержки сельского хозяйства.

20. Информационно-аналитическая подсистема интегрированной системы должна обеспечивать формирование аналитической отчетности в соответствии с актами, указанными в пункте 2 настоящего документа.

21. Подсистема ведения нормативно-справочной информации, реестров и регистров интегрированной системы должна обеспечивать хранение и представление сведений, содержащихся в справочниках и классификаторах, используемых в сфере агропромышленного комплекса.

22. Подсистема должна предоставлять возможность формирования и ведения новых общих информационных ресурсов при развитии права Союза в сфере согласованной (скоординированной) агропромышленной политики.

V. Требования к общим информационным ресурсам подсистемы

23. Общие информационные ресурсы подсистемы формируются на основании сведений, представляемых в Евразийскую экономическую комиссию органами государств-членов, уполномоченными на реализацию согласованной (скоординированной) агропромышленной политики, в электронном виде.

Требования к структуре и формату информации, передаваемой в электронном виде, определяются Евразийской экономической комиссией.

VI. Требования к техническим параметрам подсистемы

24. Компоненты подсистемы должны обеспечивать постоянный доступ к информации в круглосуточном режиме с допустимыми перерывами на профилактику, перенастройку и простоями в связи с неисправностью не более 44 часов в год при среднем времени устранения неисправности, вызвавшей простой, не более 4 часов.

25. Национальные компоненты должны хранить информацию, предусмотренную настоящим документом, в течение установленных законодательством государств-членов сроков.