Постановление Правительства РФ от 16.04.2001 N 294
Об утверждении Правил проведения государственной экспертизы внешнеэкономических сделок с товарами, информацией, работами, услугами и результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), в отношении которых установлен экспортный контроль

Оглавление

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 16 апреля 2001 г. N 294

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СДЕЛОК С ТОВАРАМИ, ИНФОРМАЦИЕЙ, РАБОТАМИ, УСЛУГАМИ И РЕЗУЛЬТАТАМИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПРАВАМИ НА НИХ), В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ УСТАНОВЛЕН ЭКСПОРТНЫЙ КОНТРОЛЬ

В соответствии с Федеральным законом "Об экспортном контроле" Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила проведения государственной экспертизы внешнеэкономических сделок с товарами, информацией, работами, услугами и результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), в отношении которых установлен экспортный контроль.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ

Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 16 апреля 2001 г. N 294

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СДЕЛОК С ТОВАРАМИ, ИНФОРМАЦИЕЙ, РАБОТАМИ, УСЛУГАМИ, РЕЗУЛЬТАТАМИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПРАВАМИ НА НИХ), В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ УСТАНОВЛЕН ЭКСПОРТНЫЙ КОНТРОЛЬ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок проведения государственной экспертизы внешнеэкономических сделок с товарами, информацией, работами, услугами и результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо при подготовке и (или) совершении террористических актов и в отношении которых законодательством Российской Федерации установлен экспортный контроль (далее соответственно - государственная экспертиза, контролируемая продукция).

2. Государственная экспертиза проводится на основании статьи 21 Федерального закона "Об экспортном контроле" в целях определения соответствия внешнеэкономической сделки с контролируемой продукцией международным обязательствам Российской Федерации и государственным интересам.

Государственная экспертиза внешнеэкономических сделок в части обеспечения требований экологической безопасности проводится в порядке и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об экологической экспертизе.

Действие настоящих Правил не распространяется на внешнеэкономические сделки с продукцией военного назначения.

3. Государственная экспертиза проводится постоянно действующими межведомственными экспертными группами, образуемыми при Федеральной службе по техническому и экспортному контролю по соответствующим направлениям науки, техники и технологии.

В состав межведомственных экспертных групп входят уполномоченные представители федеральных органов исполнительной власти и Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", участие которых в проведении государственной экспертизы в соответствии с установленной сферой ведения предусмотрено законодательством Российской Федерации, регулирующим порядок осуществления внешнеэкономических операций с контролируемой продукцией.

Членами межведомственных экспертных групп (далее - эксперты) должны быть сотрудники федеральных органов исполнительной власти и Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", имеющие допуск к государственной тайне.

Межведомственные экспертные группы формируются Федеральной службой по техническому и экспортному контролю на основании предложений заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом". В состав соответствующей группы включается не менее двух представителей федерального органа исполнительной власти и Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", один из которых осуществляет функции эксперта на постоянной основе, а другой (другие) - замещает его на период временного отсутствия.

При необходимости к участию в работе межведомственных экспертных групп могут привлекаться представители других федеральных органов исполнительной власти и организаций.

Организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственных экспертных групп осуществляет Федеральная служба по техническому и экспортному контролю.

4. Государственная экспертиза проводится на основании документов, представленных российскими участниками внешнеэкономической деятельности в Федеральную службу по техническому и экспортному контролю для получения лицензии или разрешения, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области экспортного контроля.

Перечень документов и требования к ним определяются законодательством Российской Федерации, регулирующим порядок осуществления внешнеэкономических операций с контролируемой продукцией.

5. Федеральная служба по техническому и экспортному контролю регистрирует представленные документы и в течение 5 дней осуществляет проверку правильности их оформления и соответствия установленным требованиям, а также полноты и достоверности содержащихся в них сведений.

При отсутствии замечаний указанные документы направляются в соответствующую экспертную группу для проведения государственной экспертизы. Передача документов экспертам, а также их возврат представителям Федеральной службы по техническому и экспортному контролю осуществляются по реестру с указанием даты получения документов.

В случае несоответствия представленных документов установленным требованиям к их комплектности, содержанию или оформлению они возвращаются для доработки.

Абзац исключен. - Постановление Правительства РФ от 14.07.2008 N 524.

6. Общий срок проведения государственной экспертизы внешнеэкономической сделки межведомственной экспертной группой, как правило, не должен превышать 30 дней. При этом рассмотрение представленных для проведения государственной экспертизы документов и оценка внешнеэкономической сделки экспертом соответствующего федерального органа исполнительной власти или Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" осуществляются в течение не более 7 рабочих дней.

В исключительных случаях, когда для целей государственной экспертизы необходимо проведение дополнительной проверки, получение дополнительной информации либо принятие других мер, предусмотренных международными обязательствами и законодательством Российской Федерации в области экспортного контроля, сроки рассмотрения представленных на государственную экспертизу документов экспертом соответствующего федерального органа исполнительной власти или Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" могут быть продлены, но не более чем на один месяц, на основании мотивированного решения руководителя, заместителя руководителя или руководителя структурного подразделения этого органа или Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", в ведении которых находятся вопросы экспортного контроля, с уведомлением о принятом решении Федеральной службы по техническому и экспортному контролю.

О продлении срока проведения государственной экспертизы Федеральная служба по техническому и экспортному контролю письменно уведомляет российского участника внешнеэкономической деятельности с указанием причин такого продления.

7. При проведении государственной экспертизы учитывается следующее:

а) соблюдение международных обязательств Российской Федерации в области нераспространения оружия массового поражения и средств его доставки, а также в области контроля за экспортом продукции двойного назначения;

б) обеспечение защиты политических, экономических, военных интересов и безопасности государства;

в) цель использования контролируемой продукции, являющейся предметом сделки, а также степень риска ее применения по иному назначению, в том числе для подготовки и (или) совершения террористических актов;

г) значение сделки для наращивания военно-промышленного потенциала государства-получателя, ее влияния на региональную и международную безопасность и стабильность;

д) иные факторы, предусмотренные законодательством и международными договорами Российской Федерации в области экспортного контроля.

8. Эксперты осуществляют анализ и дают оценку внешнеэкономической сделки в части, относящейся к ведению федерального органа исполнительной власти или организации, которые они представляют, не обусловливая рассмотрение документов, полученных для проведения государственной экспертизы, необходимостью их предварительного рассмотрения другими экспертами.

В случае, когда содержащихся в представленных документах сведений о внешнеэкономической сделке, о вовлеченных в нее лицах, о назначении и технических особенностях контролируемой продукции, являющейся предметом этой сделки, недостаточно для принятия соответствующего решения, эксперты вправе через Федеральную службу по техническому и экспортному контролю запрашивать у российских участников внешнеэкономической деятельности, а также у федеральных органов исполнительной власти и организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и получать от них необходимую для проведения государственной экспертизы дополнительную информацию.

9. Эксперты при проведении государственной экспертизы обязаны:

а) осуществлять всесторонний, полный и объективный анализ информации и документов, имеющих отношение к внешнеэкономической сделке;

б) соблюдать законодательство Российской Федерации в области экспортного контроля, порядок и сроки проведения государственной экспертизы;

в) выражать точку зрения федерального органа исполнительной власти или организации, которые они представляют;

г) обеспечивать сохранность документов и конфиденциальность сведений, представленных на государственную экспертизу.

10. Результаты государственной экспертизы оформляются в виде заключения, в котором указываются:

а) перечень рассмотренных документов и материалов с кратким изложением их содержания;

б) информация о лицах, участвующих во внешнеэкономической сделке;

в) сведения о контролируемой продукции, являющейся предметом сделки, и о ее назначении, включая наличие документально подтвержденных гарантий использования в заявленных целях;

г) оценки и выводы, к которым пришло большинство экспертов;

д) дополнительные требования, условия и ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации в области экспортного контроля, предъявляемые к внешнеэкономической сделке, а также к контролируемой продукции, являющейся предметом этой сделки, при условии соблюдения которых российскому участнику внешнеэкономической деятельности могут быть выданы лицензия или разрешение на совершение этой сделки.

11. Основанием для отрицательного заключения государственной экспертизы является:

а) наличие в документах, представленных российским участником внешнеэкономической деятельности для проведения государственной экспертизы, недостоверной или искаженной информации;

б) совершение внешнеэкономической сделки на условиях, которые могут привести к нарушению международных обязательств Российской Федерации в области экспортного контроля либо причинить ущерб политическим, экономическим, военным интересам или безопасности государства;

в) наличие неприемлемого для национальной безопасности риска, связанного с распространением оружия массового поражения и средств его доставки либо с угрозами террористического характера;

г) неисполнение 2 и более раза российским участником внешнеэкономической деятельности, занимающим монопольное или доминирующее положение на внутреннем рынке, своих обязательств по государственным контрактам на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, связанных с обеспечением обороны страны и безопасности государства;

д) иные предусмотренные законодательством Российской Федерации в области экспортного контроля основания.

12. Заключение подписывается всеми экспертами, участвовавшими в государственной экспертизе.

К заключению прилагаются особые обоснованные мнения экспертов или федеральных органов исполнительной власти либо организаций, которые представляют эксперты, не согласных с результатами государственной экспертизы.

13. Федеральная служба по техническому и экспортному контролю проводит в целях поиска взаимоприемлемого решения согласительное совещание с представителями заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" (не ниже заместителей руководителей структурных подразделений, в ведении которых находятся вопросы экспортного контроля) в срок не более 10 дней с даты получения заключения, по которому имеются разногласия.

Результаты совещания оформляются протоколом, являющимся неотъемлемой частью заключения государственной экспертизы.

В случае если согласованное решение не принято, вопрос об урегулировании разногласий рассматривается Комиссией по экспортному контролю Российской Федерации в установленном порядке.

14. Заключение государственной экспертизы является основанием для выдачи или отказа в выдаче лицензии или разрешения на осуществление внешнеэкономических операций с контролируемой продукцией.

В случае если по результатам государственной экспертизы выдача лицензии или разрешения поставлена в зависимость от выполнения российским участником внешнеэкономической деятельности определенных требований, условий и ограничений, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области экспортного контроля, участник внешнеэкономической деятельности должен быть письменно уведомлен об этом Федеральной службой по техническому и экспортному контролю.

15. Плата за проведение государственной экспертизы не взимается.