Оглавление
В соответствии с пунктом 11 Протокола об общих принципах и правилах конкуренции (приложение N 19 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) и пунктами 64, 65, 68, 69 и 70 приложения N 1 к Регламенту работы Евразийской экономической комиссии, утвержденному Решением Высшего Евразийского экономического совета от 23 декабря 2014 г. N 98, Совет Евразийской экономической комиссии решил:
1. Внести в решения Совета Евразийской экономической комиссии изменения согласно приложению.
2. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Члены Совета Евразийской экономической комиссии:
От Республики Армения М.ГРИГОРЯН | От Республики Беларусь И.ПЕТРИШЕНКО | От Республики Казахстан С.ЖУМАНГАРИН | От Кыргызской Республики А.КАСЫМАЛИЕВ | От Российской Федерации А.ОВЕРЧУК |
Приложение
к Решению Совета
Евразийской экономической комиссии
от 1 марта 2024 г. N 16
1. В Порядке рассмотрения заявлений (материалов) о нарушении общих правил конкуренции на трансграничных рынках, утвержденном Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2012 г. N 97, пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Заявление (материалы), а также прилагаемые к нему документы и сведения представляются на русском языке. В случае если документы и сведения составлены на ином государственном языке государства-члена или иностранном языке, к ним должен прилагаться перевод на русский язык, заверенный способом, указанным в пункте 8 настоящего Порядка.".
2. В Порядке проведения расследования нарушений общих правил конкуренции на трансграничных рынках, утвержденном Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2012 г. N 98:
а) подпункт 2 пункта 11 изложить в следующей редакции:
"2) о прекращении расследования нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках;";
б) пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. Определение о прекращении расследования нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках может быть вынесено при наличии одного из следующих оснований:
1) отсутствие в действиях (бездействии) хозяйствующих субъектов (субъектов рынка) признаков нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках;
2) ликвидация юридического лица - единственного хозяйствующего субъекта (субъекта рынка), в действиях (бездействии) которого усматриваются признаки нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках, и (или) смерть физического лица - единственного хозяйствующего субъекта (субъекта рынка), в действиях (бездействии) которого усматриваются признаки нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках, либо смерть единственного физического лица, в действиях которого усматриваются признаки нарушения общих правил конкуренции, установленных пунктом 6 статьи 76 Договора;
3) истечение 3 лет со дня совершения нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках, установленного статьей 76 Договора, а по длящимся нарушениям - истечение 3 лет со дня обнаружения такого нарушения либо дня окончания нарушения в случае, если такое нарушение было окончено до его обнаружения;
4) наличие вступившего в силу решения Коллегии Комиссии по делу о нарушении общих правил конкуренции на трансграничных рынках в отношении тех же лиц, по тому же основанию и предмету.
При этом указанное определение должно содержать основание для прекращения расследования.".
3. В Порядке рассмотрения дел о нарушении общих правил конкуренции на трансграничных рынках, утвержденном Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2012 г. N 99:
а) в пункте 45:
абзац шестой изложить в следующей редакции:
"выводы о наличии либо отсутствии нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках ответчиком, описание, в чем выразилось такое нарушение, с указанием периода соответствующего нарушения, трансграничного рынка и статей Договора, которые были нарушены;";
после абзаца седьмого дополнить абзацем следующего содержания:
"результаты анализа выполнения одним из ответчиков условий освобождения от ответственности (без указания ответчика) и информация о решении об освобождении от ответственности в соответствии с пунктом 19 Протокола;";
абзац двенадцатый дополнить словами "(за исключением случаев истечения сроков, предусмотренных подпунктами 4 и 5 пункта 46 настоящего Порядка)";
абзац пятнадцатый дополнить словами ", информация о взыскателе штрафа (наименование и адрес места нахождения органа, уполномоченного от имени государства-члена осуществлять права и исполнять обязанности в исполнительном производстве) (для Республики Беларусь, Кыргызской Республики и Российской Федерации)";
б) в пункте 46:
подпункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) истечение 3 лет со дня совершения нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках, установленных статьей 76 Договора, а по длящимся нарушениям - истечение 3 лет со дня обнаружения такого нарушения либо дня окончания нарушения в случае, если такое нарушение было окончено до его обнаружения;";
дополнить подпунктом 5 следующего содержания:
"5) истечение 1 года со дня совершения нарушения, выразившегося в непредставлении или несвоевременном представлении в Комиссию по ее требованию сведений (информации), а равно в представлении в Комиссию заведомо недостоверных сведений (информации).";
в) дополнить пунктами 46(1) и 46(2) следующего содержания:
"46(1). При длящемся нарушении срок, предусмотренный подпунктом 4 пункта 46 настоящего Порядка, начинает исчисляться со дня обнаружения нарушения либо дня окончания нарушения в случае, если такое нарушение было окончено до его обнаружения.
Днем обнаружения длящегося нарушения является дата вынесения определения о проведении расследования нарушений общих правил конкуренции на трансграничных рынках.
Длящимся нарушением является такое нарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся несоблюдении общих правил конкуренции.
46(2). В сроки, указанные в подпунктах 4 и 5 пункта 46 настоящего Порядка, не включается срок, на который рассмотрение дела было приостановлено по основаниям, указанным в подпункте 3 пункта 30 настоящего Порядка.";
г) пункт 47 признать утратившим силу;
д) пункт 47(1) изложить в следующей редакции:
"47(1). Должностные лица и (или) сотрудники уполномоченного структурного подразделения Комиссии обеспечивают исключение из текста решения по делу до его опубликования на официальном сайте Евразийского экономического союза информации и (или) сведений:
а) составляющих коммерческую или иную охраняемую законом тайну, включая персональные данные физического лица (за исключением фамилии и инициалов) (далее - информация ограниченного распространения);
б) о результатах анализа выполнения ответчиком (группой лиц) условий освобождения от ответственности, предусмотренных пунктом 19 Протокола, а также о решении об освобождении от ответственности ответчика (группы лиц);
в) о наложении штрафа на иных ответчиков при освобождении от ответственности ответчика, выполнившего условия освобождения от ответственности, предусмотренные пунктом 19 Протокола.";
е) абзац второй пункта 48 изложить в следующей редакции:
"При этом должностные лица и (или) сотрудники уполномоченного структурного подразделения Комиссии обеспечивают исключение из направляемого экземпляра решения по делу не относящейся к лицу, которому направляется соответствующий экземпляр, информации, указанной в подпунктах "а" - "в" пункта 47(1) настоящего Порядка.".
4. В Методике расчета и порядке наложения штрафов за нарушение общих правил конкуренции на трансграничных рынках, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 17 декабря 2012 г. N 118:
а) по тексту подпунктов "б" и "г" пункта 7 слова ", но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг)" исключить;
б) по тексту подпунктов "б" и "г" пункта 8 слова ", но не менее 100 000 российских рублей" исключить;
в) пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Размер штрафа, налагаемого на юридических лиц за нарушения, предусмотренные подпунктами 2 и 4 пункта 16 Протокола, должен быть не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее 100 000 российских рублей.
В случае если полученный в результате расчета размер штрафа меньше минимального штрафа, применяется минимальный штраф.
В случае если полученный в результате расчета размер штрафа больше максимального штрафа, применяется максимальный штраф.";
г) пункты 12 и 13 признать утратившими силу;
д) пункт 17(1) дополнить абзацем следующего содержания:
"Если решением Коллегии Комиссии правонарушителю предписано совершить действия, направленные на прекращение нарушения, устранение последствий нарушения, обеспечение конкуренции, в таком решении устанавливается срок для совершения этих действий. В случае невыполнения правонарушителем предписанных действий в установленный решением Коллегии Комиссии срок Комиссия принимает меры, направленные на принудительное исполнение решения, в соответствии с пунктом 18 настоящих Методики и порядка.";
е) в приложении N 1 к указанным Методике и порядку в разделе "Обстоятельства, отягчающие ответственность" в позиции 2 графу первую изложить в следующей редакции:
"2. Продолжительность нарушения правонарушителем общих правил конкуренции составляет 1 год и более".
5. В Методике оценки состояния конкуренции, утвержденной Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 30 января 2013 г. N 7:
а) пункт 15 дополнить абзацем следующего содержания:
"Определение продуктовых границ товарного рынка в рамках установления признаков нарушений запретов, предусмотренных пунктом 2 статьи 76 Договора, может быть ограничено непосредственно товаром, предлагаемым к продаже. При этом определение продуктовых границ товарного рынка может производиться исходя из предмета договоров, заключаемых хозяйствующим субъектом (в том числе в отношении которого подано в Комиссию заявление (материалы)), касающихся товара, предлагаемого им к продаже.";
б) пункт 34 дополнить абзацем следующего содержания:
"При рассмотрении заявлений (материалов) о нарушении запретов, предусмотренных пунктом 2 статьи 76 Договора, а также в целях реализации полномочий Комиссии до начала проведения расследований нарушения указанных запретов по собственной инициативе определение состава хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке, может быть ограничено установлением конкурентных отношений между хозяйствующим субъектом, в действиях которого усматриваются признаки недобросовестной конкуренции, и хозяйствующим субъектом, которому такими действиями причинен или может быть причинен ущерб либо нанесен или может быть нанесен вред его деловой репутации.".