Оглавление
В соответствии с Положением о Федеральной таможенной службе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 г. N 459 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 32, ст. 3569; 2008, N 17, ст. 1883, N 24, ст. 2867, N 46, ст. 5337; 2009, N 6, ст. 738, N 12, ст. 1429; 2010, N 9, ст. 967, N 26, ст. 3350, N 52 (ч. 1), ст. 7080; 2011, N 26, ст. 3804), приказываю:
1. Утвердить Положение о Главном организационно-инспекторском управлении (Приложение).
2. Признать утратившими силу Приказы ФТС России от 24 августа 2009 г. N 1553 "Об утверждении Положения о Главном организационно-инспекторском управлении", от 13 апреля 2007 г. N 465 "Об организации деятельности оперативно-дежурной службы ФТС России Регионального таможенного управления организации силового обеспечения".
Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Руководитель
действительный государственный
советник таможенной службы
Российской Федерации
А.Ю.БЕЛЬЯНИНОВ
Приложение
к Приказу ФТС России
от 27 марта 2012 г. N 578
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о Главном организационно-инспекторском управлении разработано на основании Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 г. N 459 (далее - Положение о Федеральной таможенной службе).
2. Главное организационно-инспекторское управление (далее - Главное управление) является структурным подразделением ФТС России.
3. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, федеральными законами, международными договорами Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Центрального банка Российской Федерации, Положением о Федеральной таможенной службе, Регламентом Федеральной таможенной службы, нормативными и иными правовыми актами ФТС России, указаниями и поручениями руководителя ФТС России, а также настоящим Положением.
4. Структура и штатная численность Главного управления утверждается приказами ФТС России.
5. Главное управление возглавляет начальник Главного управления, который подчиняется непосредственно руководителю ФТС России. В отсутствие начальника Главного управления общее руководство Главным управлением осуществляет первый заместитель начальника Главного управления, а в его отсутствие - один из заместителей начальника Главного управления в соответствии с распределением обязанностей.
6. Начальник Главного управления, первый заместитель начальника Главного управления, заместители начальника Главного управления и заместитель начальника Главного управления - начальник Секретариата руководителя ФТС России и ответственный секретарь коллегии ФТС России назначаются на должность и освобождаются от должности приказами ФТС России.
7. Главное управление осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:
1) контроль за деятельностью таможенных органов Российской Федерации (далее - таможенные органы) в пределах своей компетенции;
2) инспектирование деятельности таможенных органов;
3) обеспечение ведения организационно-структурной работы в таможенных органах и учреждениях, находящихся в ведении ФТС России;
4) организация планирования деятельности ФТС России и таможенных органов;
5) организация и обеспечение деятельности коллегии ФТС России;
6) организация и несение оперативно-дежурной службы.
8. Отделы Главного управления действуют на основании положений, разработанных в соответствии с типовым положением об отделе главного управления (управления) ФТС России и утвержденных начальником Главного управления.
Руководство отделами осуществляют начальники отделов.
Руководство Секретариатом руководителя ФТС России осуществляет заместитель начальника Главного управления - начальник Секретариата руководителя ФТС России и ответственный секретарь коллегии ФТС России.
9. Должностные обязанности должностных лиц Главного управления устанавливаются должностными инструкциями и должностными регламентами, утвержденными в соответствии с порядком, установленным ФТС России, и разработанными на основании типовых должностных инструкций и должностных регламентов.
10. Главное управление комплектуется из числа лиц, отвечающих установленным квалификационным требованиям.
11. Работа Главного управления ведется на основе планов работы ФТС России и планов работы Главного управления, на принципах единоначалия и персональной ответственности каждого должностного лица за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений руководства.
12. Главное управление осуществляет свои функции как непосредственно, так и через структурные подразделения таможенных органов по направлениям деятельности Главного управления во взаимодействии с другими структурными подразделениями ФТС России, федеральными органами исполнительной власти, организациями, общественными объединениями, юридическими и физическими лицами.
13. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Главном управлении осуществляются согласно установленному порядку.
14. Главное управление при осуществлении своей деятельности соблюдает требования правовых актов ФТС России в части обеспечения информационной безопасности.
II. Функции Главного управления
15. Организационное и информационно-аналитическое обеспечение деятельности руководства ФТС России.
16. Подготовка материалов для руководства ФТС России в связи с участием в мероприятиях, организуемых Правительством Российской Федерации, а также проводимых с участием Президента Российской Федерации или по его поручению.
17. Разработка и участие в разработке проектов федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также согласование проектов федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных и иных правовых актов ФТС России по направлениям деятельности Главного управления.
18. Разработка и участие в разработке, согласование проектов международных актов по направлениям деятельности Главного управления.
19. Подготовка планов работы, проектов решений, протоколов заседаний коллегии ФТС России, Организационно-структурной комиссии ФТС России, совещаний, проводимых руководителем ФТС России.
20. Контроль за исполнением решений, принятых на заседаниях коллегии ФТС России, Организационно-структурной комиссии ФТС России, совещаниях, проводимых руководителем ФТС России, поручений руководителя ФТС России, данных по итогам инспекторских проверок деятельности таможенных органов, и иных его поручений.
21. Анализ исполнительской дисциплины в структурных подразделениях ФТС России, региональных таможенных управлениях и таможнях, непосредственно подчиненных ФТС России, подготовка по его результатам предложений для внесения на рассмотрение руководителя ФТС России.
22. Обеспечение в пределах своей компетенции оперативного взаимодействия таможенных органов и структурных подразделений ФТС России в решении возложенных на них функций.
23. Подготовка ежегодно плана инспекторских и функциональных проверок деятельности таможенных органов (далее - План), контроль за его выполнением.
24. Организация и проведение инспекторских проверок деятельности таможенных органов согласно Плану, согласно поручениям руководителя ФТС России - инспекторских проверок деятельности структурных подразделений ФТС России и служебных проверок в отношении должностных лиц таможенных органов, учреждений, находящихся в ведении ФТС России.
25. Подготовка проектов решений ФТС России и предложений по устранению выявленных в ходе проверок недостатков, контроль за их выполнением.
26. Подготовка для руководителя ФТС России обзоров итогов инспекторских проверок таможенных органов.
27. Формирование сводного плана командирования должностных лиц ФТС России в таможенные органы, контроль за его соблюдением.
28. Методическое руководство деятельностью организационно-инспекторских служб региональных таможенных управлений и организационно-аналитических подразделений таможен.
29. Организация и координация деятельности структурных подразделений ФТС России в части формирования контрольных показателей эффективности деятельности региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, и оценки их выполнения.
30. Анализ работы региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, в рамках контрольных показателей эффективности деятельности, подготовка по итогам анализа доклада руководству ФТС России.
31. Организация организационно-структурной работы в ФТС России, таможенных органах и учреждениях, находящихся в ведении ФТС России.
32. Общий контроль соблюдения порядка организационно-структурной работы в таможенных органах.
33. Организация работы по созданию, реорганизации и ликвидации региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов, в том числе специализированных таможенных органов, компетенция которых ограничивается отдельными правомочиями для выполнения некоторых функций, возложенных на таможенные органы, либо для совершения таможенных операций в отношении определенных видов товаров.
34. Подготовка проектов приказов ФТС России об определении местонахождения и регионов деятельности таможенных органов, о присвоении кодов таможенным органам, их структурным подразделениям, представительствам (представителям) таможенной службы Российской Федерации за рубежом и учреждениям, находящимся в ведении ФТС России, и об аннулировании этих кодов; об установлении компетенции таможенных органов по приему деклараций на товары.
35. Администрирование приказов ФТС России об установлении компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в соответствии с распределением функций между структурными подразделениями ФТС России.
36. Организация и координация работы по паспортизации таможенных органов.
37. Анализ деятельности таможенных органов в целом и их структурных подразделений по направлениям деятельности Главного управления, подготовка предложений по итогам анализа.
38. Организация деятельности подразделений оперативно-дежурной службы таможенных органов с целью непрерывного сбора и обобщения данных об обстановке в регионах деятельности таможенных органов, подготовка данных для принятия решений при возникновении чрезвычайных и экстренных ситуаций.
39. Доведение указаний и поручений руководства ФТС России до сведения таможенных органов, структурных подразделений ФТС России и контроль за их выполнением.
40. Оповещение руководства ФТС России и таможенных органов при поступлении установленных сигналов от федеральных органов исполнительной власти.
41. Прием и регистрация сообщений о преступлениях в ФТС России, сообщений, поступивших по "телефону доверия" ФТС России, уведомлений должностными лицами ФТС России руководителя ФТС России о фактах обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.
42. Экспертиза в пределах своей компетенции подпрограмм государственных программ Российской Федерации и федеральных целевых программ, в которых принимает участие ФТС России, а также ведомственных целевых программ.
43. Подготовка доклада о результатах и основных направлениях деятельности ФТС России.
44. Учет постоянных комиссий, рабочих групп, советов и штабов ФТС России, а также межведомственных комиссий, комиссий и рабочих групп, созданных актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, в работе которых принимают участие представители ФТС России.
45. Формирование ежегодно проекта плана работы ФТС России и подготовка отчета о его выполнении.
46. Организация и координация деятельности региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, в части подготовки проектов годовых планов их работы, подготовка руководству ФТС России доклада об их исполнении.
47. Участие в разработке общих и индивидуальных положений о региональных таможенных управлениях, таможнях и таможенных постах, специализированных таможенных органах.
48. Подготовка материалов по запросам контролирующих органов в соответствии с компетенцией Главного управления.
49. Подготовка проектов приказов о командировании руководителя ФТС России.
50. Информирование Правительства Российской Федерации о выезде в командировку и об уходе в отпуск руководителя ФТС России.
51. Подготовка предложений о поощрении или наложении дисциплинарных взысканий в отношении должностных лиц таможенных органов и внесение в пределах своей компетенции на рассмотрение руководителю ФТС России.
52. Согласование проектов приказов ФТС России о поощрении должностных лиц таможенных органов и о привлечении их к дисциплинарной ответственности.
53. Обеспечение единообразного применения в таможенных органах таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле в пределах компетенции Главного управления.
54. Рассмотрение проектов нормативных и иных правовых актов ФТС России по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления.
55. Участие в подготовке для руководства ФТС России предложений о расстановке кадров и формировании резерва кадров для выдвижения на руководящие должности в таможенных органах.
56. Подготовка для руководства ФТС России предложений о совершенствовании управленческой деятельности ФТС России и таможенных органов.
57. Проведение работы по повышению квалификации должностных лиц структурных подразделений Главного управления, а также региональных таможенных управлений, таможен, в том числе организация и проведение совещаний, семинаров, стажировок по направлениям своей деятельности.
58. Рассмотрение писем и запросов федеральных органов исполнительной власти и организаций, а также обращений граждан по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления.
59. Рассмотрение предложений структурных подразделений ФТС России, таможенных органов, учреждений, находящихся в ведении ФТС России, по вопросам деятельности Главного управления.
60. Взаимодействие в установленном порядке с представителями федеральных органов исполнительной власти и организаций, гражданами по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления
III. Права Главного управления
61. Главное управление для выполнения возложенных на него функций имеет право:
1) вносить на рассмотрение руководства ФТС России предложения по вопросам своей деятельности;
2) давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления;
3) в установленном порядке запрашивать и получать от структурных подразделений ФТС России, таможенных органов и учреждений, находящихся в ведении ФТС России, необходимые статистические, аналитические и другие данные, заключения и иные документы, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции ФТС России и Главного управления;
4) привлекать для оказания содействия в решении вопросов, отнесенных к компетенции Главного управления, должностных лиц структурных подразделений ФТС России и таможенных органов;
5) вести в случаях, определяемых руководителем ФТС России, переписку с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления;
6) участвовать в работе совещательных и экспертных органов в рамках своей компетенции;
7) создавать по согласованию с начальниками структурных подразделений ФТС России и таможенных органов совещательные органы для выполнения поручений руководителя ФТС России;
8) пользоваться в соответствии с установленным порядком ведомственными информационными системами и создавать собственные базы данных;
9) подготавливать и вносить в рамках своей компетенции на рассмотрение руководства ФТС России предложения об издании, внесении изменений либо отмене нормативных и иных правовых актов ФТС России и правовых актов таможенных органов;
10) пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
IV. Заключительные положения
62. Начальник Главного управления:
1) руководит деятельностью Главного управления на основе принципа единоначалия;
2) является членом коллегии ФТС России;
3) принимает участие в совещаниях и мероприятиях, проводимых руководством ФТС России;
4) распределяет обязанности между своими заместителями;
5) утверждает положения о структурных подразделениях Главного управления;
6) организовывает и контролирует в Главном управлении международную правовую работу;
7) обеспечивает подбор и расстановку кадров Главного управления, соблюдение служебной дисциплины;
8) принимает меры по обеспечению необходимых условий службы для должностных лиц Главного управления, условий для повышения профессиональной подготовки должностных лиц Главного управления и внедрения передовых приемов и методов работы;
9) вносит согласно установленному порядку представления о присвоении специальных званий сотрудникам Главного управления, о назначении должностных лиц Главного управления на должность, а также предложения об их поощрении, о наложении на них дисциплинарных взысканий;
10) вносит согласно установленному порядку руководству ФТС России предложения о направлении должностных лиц Главного управления в командировки по территории Российской Федерации и в заграничные командировки;
11) подписывает документы и организовывает в пределах своей компетенции проверку их исполнения;
12) представляет Главное управление в государственных органах и различных организациях;
13) несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Главное управление функций, в том числе за выполнение в рамках его компетенции программ, планов и показателей деятельности ФТС России;
14) пользуется правами, исполняет обязанности и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
63. Возложение на Главное управление функций, не предусмотренных Положением, кроме специальных (адресных) поручений руководителя ФТС России, не допускается.
Начальник Главного
организационно-инспекторского
управления
С.В.ЛОБАНОВ